Новый BMW XM 2024: цена, фото, обзор, характеристики внедорожника
Эпатажный суперкроссовер BMW XM (X8) баварцы показали в виде концепта в двадцать первом году. А уже осенью прошлого года состоялась мировая премьера готовой к выпуску серийной машины.
Для концерна новый БМВ Х8 является знаковым. Во-первых, это первая за 45 лет собственная модель подразделения М, «гражданской» версии нет и не будет (а первой было купе М1, выпускавшееся с 1978 по 1981 год). Во-вторых — это первый среди всех «эмок» подзаряжаемый гибрид.
Плюсы и все минусы BMW XM
Отзывы владельцев BMW X8
BMW XM 2024 цены и комплектации
Цена нового BMW XM 2024 в Германиии стартует от 178 000 евро (~ 14 млн руб), однако в России «заряженный» кроссовер официально не продается. Серые дилеры готовы привезти машины под заказ из Европы или США, но ценник на них ваьируется от 24 до 36 млн рублей.
Технические характеристики BMW X8 (XM)
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | большой кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 5110 / 2004 / 1755 |
Колесная база, мм | 3105 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | н.д. |
Объем багажника, л | 527 — 1820 |
Снаряженная масса, кг | 2749 |
Объем топливного бака, л | н.д. |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 4,0 |
Мощность, л.с. | 249 |
Крутящий момент, Нм | 620 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,3 |
Макс скорость, км/ч | 250 (270) |
Расход топлива, л | |
— город | н.д. |
— трасса | н.д. |
— смешанный | н.д. |
Тип топлива | АИ-98 |
Новый BMW XM (X8) построен на той же платформе, что и кроссоверы X5, X6 и X7, однако конструкция подвески здесь существенно переработана. «Эмка» имеет адаптивную пружинную подвеску, а также здесь впервые для М-подразделения активные стабилизаторы и полноуправляемое шасси (правда,задние колеса доворачивают всего на 2,5 градуса). Тормоза спереди 6-поршневые, сзади — однопоршневые.
Силовая установка суперкроссовера — новейший битурбомотор S68, представляющий собой V8 объемом 4,4л адаптированный для работы в составе гибридного тандема. Сам бензиновый двигатель имеет достаточно скромную мощность в 489 л.с. и 650 Нм, однако пиковая отдача всей системы составляет 653 л.с. и 800 Нм (что больше, чем например у бензинового X5M Competition (625 л.с. и 750Нм).
Доработан и восьмиступенчатый «автомат» — вместо гидротрансформатора там установлен тяговый электромотор мощностью в 197 л.с. и 280 Нм. Электротехническая часть БМВ Х8 2024 относится к семейству eDrive пятого поколения, как на всех последних «электричках» от баварцев.
Расположенная под полом тяговая батарея емкостью 29,5 кВт/ч работает с напряжением 317 вольт, запас хода на чистой электротяге заявлен на 80-90 км пробега, во время которого можно даже разогнаться до 140 км/ч. Заряжается кроссовер BMW X8 от обычной домашней розетки — штатная зарядка имеет мощность в 7,4 кВт.
Помимо чисто электрического и стандартного гибридного режима работы у силового агрегата также есть пресет eControl, в котором можно настраивать степень рекуперации. Традиционно для всех «эмок», в XM можно выбирать различные режимы и для трансмиссии, шасси, рулевого управления и тормозов. Система полного привода M xDrive организована с муфтой подключения передней оси и активным задним дифференциалом.
Весит БМВ Х8 (ХМ) в снаряженном состоянии почти 2,8 т, что на 400 кг тяжелее бензинового X6 M Competition. Поэтому, несмотря на большую пиковую мощность, гибрид слегка проигрывает собрату в динамике — 4,3 с до сотни вместо 3,8. Максимальная скорость по умолчанию ограничена 250 км/ч (или 270 км/ч с пакетом M Driver’s Package), в то время как Х6 М с той же «плюшкой» может набрать 290 км/ч.
Видео тест-драйв нового BMW XM
Внешний вид
Несмотря на более «земной» внешний вид, по сравнению с концептом, и знакомой по последним большим моделям BMW двухэтажной оптикой, новый БМВ Х8 все равно ярко выделяется своим внешним видом в потоке. Много в кроссовере и необычных деталей экстерьера. Например, подсветка «ноздрей» или расположенные друг над другом патрубки выхлопной системы.
На заднем стекле в виде двух нарисованных эмблем есть отсылка к первой чистой «эмке» — суперкару M1. В штатной комплектации колеса диаметром 21 дюйм, максимально можно поставить 23-дюймовые. Длина кроссовера 5 110 мм, ширина — 2 005 мм и высота — 1 755 мм. Пятиместный XM, несмотря на свою компактность, имеет такую же колесную базу, как X7 — 3 105 мм.
Салон
Роскошный салон БМВ Х8 ХМ по компоновке очень похож на новый «Икс 7» — у них практически одинаковые обшивка дверей, передняя панель, центральный тоннель, аналогичная мультимедийная система iDrive 8. Отличия «эмки» в основном в элементах фирменного декора, отделки и фиксируемом джойстике управления АКПП. Третий ряд не предусмотрен в принципе — компоновка строго по схеме 2+3. Задние сиденья складываются.
Люка в кроссовере нет, зато затянутый в Алькантару потолок оснащен сотней светодиодов, дополняющих контурную подсветку салона. Объемные призмы световых элементов умеют моргать во время звонка на телефон, а также предупреждать, если кто-то собирается открывать дверь, а рядом препятствие.
Среди прочих опций — подогреваемо-охлаждаемые подстаканники, USB-порты в спинках передних сидений, а также бесконечное множество различных электронных ассистентов для помощи водителю. Флагманский BMW XM будет поставляться только в самой богатой комплектации — клиенту останется подобрать лишь цвет, материал обивки, да размер колесных дисков (22 или 23 дюйма).