Новый Exeed VX 2024: цена, фото, обзор, характеристики кроссовера
Больших SUV с трехрядным салоном и раньше на российском рынке было немного, а с уходом европейских, корейских и японских брендов и вовсе остались лишь единичные предложения. По крайней мере, из предлагаемых официально. Тем интереснее по новому взглянуть на флагмана молодой китайской марки Exeed — кроссовер Эксид VX.
Еще совсем недавно Эксид ВХ 2024 был одной из двух моделей премиального суббренда Cheryexeed, созданного компанией Чери специально для российского рынка. Однако почти сразу китайский производитель разумно решил предлагать машину под той же маркой, что и у себя дома.
Плюсы и все минусы Эксид VX
- Динамика
- Оснащение
- Просторный салон
- Шумоизоляция
- Габариты
- Клиренс (ниже заявленного)
- Мультимедия (периодические сбои)
Отзывы владельцев Exeed VX 2022-2023
Расход в городе 13 литров. Расход на трассе зависит от манеры вождения, от 8,5 до 10,5 литров. Самый большой расход был по серпантину — 16 литров (около 50 км пути), далее через перевал 130 км от Лазаревского расход 13 литров. Бензин в городе лью 95й, по трассе лил всю дорогу Лукойл 100й.
После 6 500 км появился свист тормозов, не сильный, но все же. Читал, что это болячка почти всех китайцев. При этом при передвижении по городу на небольшие дистанции свиста нет, после поездки более двух часов появляется снова. Опытным путём определил характер появления свиста: при передвижении от 200 км и резких оттормаживаниях со 140-160 до 80-100 км/ч.
Музыка оставляет желать лучшего. От громкой надписи «Sony» на динамиках хочется ожидать чего-то особенного, но нет — явно не хватает мощности усилителя. Звук чистый без хрипов и прочих помех, но блин.. не хватает)
Днище машины совсем не защищено, ловил несколько камней по трассе пузом, звук металлический страшный) Придётся делать обработку или ещё что, подумаю, пока пусть будет так. Функция удержания в полосе странная, она переодически отключается, при этом не давая обратной связи водителю о том что отключилась (ну кроме как гаснет зелёная подсветка полос на проекции или если на дисплей выведена информация о движении авто).
В принципе не собирался менять машину, тем более на такую. Но как увидел Эксид VX, так и загорелся. Обзор спереди великолепный, без преувеличения. Сзади изнутри окно уже чем кажется снаружи, но дискомфорта не принесло (хотя по началу думал что будет мало обзора). Двери закрывают пороги, так что брюки всегда чистые.
Сиденья удобные, места очень много. От стеклянного потолка семья в восторге, летом думаю ещё больше оценят. Двигатель ощущается на свои 249 лошадей. На 110 км/ч ускоряется как с места. Запас ускорения большой, но пока обкатка. В глубоком снегу не лазил, но и не для этого эта машина. Привод для легкого трогания.
По поводу ржавчины тоже могу сказать. В моём регионе нет солей и реагентов, поэтому не боюсь. До этого были разные тойоты и поверьте в тех регионах где есть реагенты Тойоты ржавеют насквозь не медленнее китайцев. Тойоты которые не ржавеют остались на пороге 2000-х. Чем больше езжу / тем больше наслаждаюсь и понимаю, что с недостатками авто многие в реальной жизни и не столкнутся.
Проехал 700 км за один день. На трассе: шумоизоляция супер до 110 км/ч. На 120 начинается подвывание ветра на стойках. Расход топлива сначала немного напугал: 10,3 на трассе. На обратном пути стал 9,8. Попробовал пенсионерский режим езды: расход упал до 8,7. Освещение отличное, не смотря на отсутствие омывателей фар (ни разу не протирал за поездку).
Дворники работают прекрасно. Грязь с дороги очень удачно ложится на кузов: зеркала, боковые стёкла, боковые камеры- относительно чистые. Пассажиры спали очень сладко, видимо удобные кресла. При обгонах сильно не топил, поэтому о состоянии 249 кобыл судить пока сложно.
Эксид VX 2024 цены и комплектации
Цена Эксид VX 2024 в России составляет от 5 300 000 до 5 690 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях President и President Limited Edition.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (249 л.с.) President AWD RT7 | 5 300 000 |
2.0 (249 л.с.) President Limited Edition AWD RT7 | 5 690 000 |
* RT7 — семидиапазонная роботизированная КПП, AWD — полный привод
Технические характеристики Exeed VX
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4970 / 1940 / 1788 |
Колесная база, мм | 2900 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 |
Объем багажника, л | 520 / 2600 |
Снаряженная масса, кг | 1908 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 249 |
Крутящий момент, Нм | 385 |
Тип коробки передач | робот |
Число передач | 7 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,5 |
Макс скорость, км/ч | 195 |
Расход топлива, л | |
— город | 10,4 |
— трасса | 7,3 |
— смешанный | 8,5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Новй Exeed VX 2024 предложен в России с безальтернативным 2,0-литровым турбомотором Acteco, дефорсированным для российского рынка до 249 л.с. (в оригинале 254 л.с.). Аналогичной конструкции двигатель, только с объемом 1,6 устанавливается на «младший» Exeed TXL. У агрегата алюминиевые ГБЦ и блок цилиндров с чугунными гильзами, электронноуправляемые турбина и термостат, а также помпа и масляный насос переменной производительности.
В паре с мотором работает 7-ступенчатый преселективный «робот» Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями. И надо сказать, данный тандем настроен не лучшим образом — довольно бодрому мотору флегматичный преселектив мешает раскрыть свой потенциал полностью. Такое ощущение, что заявленные 8,5 с до сотни Эксид VX не вытягивает. Впрочем, эта беда касается многих китайских машин последнего времени — все же с классическими «автоматами» они пока работают куда понятнее.
Подвеска достаточно неплохо настроена для ровных и совсем неровных дорог. А вот промежуточные изъяны, вроде отдельных крупных выбоин или лежачих полицейских уже не очень — машина проходит их жестко и громко. В управляемости особой остроты нет, но такому большому автомобилю она и не нужна — главное, что все предсказуемо и безопасно.
Чувствительность руля меняется в зависимости от ездового режима. Например, в эко и норме управление легкое и понятное. В спорте появляется искусственная тяжесть, которая может не всем понравится. Можно и отвязать ЭУР от режимов, но тогда руль станет совсем неприятным — будет сопротивляться поворачиванию, а при отпускании не до конца уходить в нулевое положение.
Видео тест-драйв нового Exeed VX
Внешний вид
Облик нового Эксид VX 2022-2023 создавала команда дизайнеров под руководством англичанина Кевина Райса, известного по работе в Opel, BMW, Mazda и Italdesign. Chery работала с западными стилистами и раньше, но до этого все время получалось досточно скромненько, и усредненно по-азиатски. А сейчас размах чувствуется сразу.
Фасеточные «глаза» светодиодной оптики и исполинская хромированная решетка радиатора придают экстерьеру Exeed VX солидности, хотя и не блещут особой оригинальностью. Зато в темноте холодный свет ДХО от борта до борта очень эффектно выглядит. Сзади же, красная во всю ширину полоса фонарей напоминает что-то американское.
Можно, конечно, покритиковать внедорожник за отсутствие яркости и узнаваемости, но с другой стороны гармоничность и отсутствие спорных деталей тоже может привлечь потенциального покупателя. Дизайн кроссовера более всех похож на Toyota Highlander, и это сравнение скорее в плюс VX — машина своим гармоничным, солидным но не вычурным обликом сразу располагает к себе — как и положено флагману марки.
Салон
Интерьер нового Эксид VX 2024 гармоничен и дружелюбен. Большой просторный семиместный салон. Как и положено премиальному кроссоверу, двери закрываются приятно и тихо, пластик хорошо подогнан друг к другу, а немногочисленные кнопки и клавиши выглядят стильно и не люфтят. По последней моде приборная панель представлена двумя мониторами с диагоналями 12,3 дюйма — в одном тачскрин медиасистемы, в другом — виртуальные приборы.
Картинка с дисплеев вполне хорошего качества, хотя рамка вокруг них могла бы быть и более узкой. Сами приборы с тремя темами на выбор по-азиатски пестрые и вычурные, но, справедливости ради, это характерно для многих моделей и более именитых брендов.
В конце концов, если дизайн приборов совсем режет глаза, можно на него вообще не смотреть, благо показания и навигацию дублирует проекция на стекло. А на центральный монитор, по умолчанию, до 20 км/ч выводится изображение с камер кругового обзора.
В отличии от более бюджетных «китайцев» в мультимедийке Эксид ВХ 2022-2023 года практически сведены к минимуму косяки русификации. Конечно, за те деньги, что просят за машину, прощать такое не хочется, но все же отметим это как шаг вперед в сравнении с другими машинами из Поднебесной. Тем более, что аудиосистема из 12 динамиков Sony звучит достойно, а еще с ней можно синхронизировать контурную подсветку салона с 64 оттенками.