Новый Exeed VX 2022: фото и цена, характеристики кроссовера
Больших SUV с трехрядным салоном и раньше на российском рынке было немного, а с уходом европейских, корейских и японских брендов и вовсе остались лишь единичные предложения. По крайней мере, из предлагаемых официально. Тем интереснее по новому взглянуть на флагмана молодой китайской марки Exeed — кроссовер VX.
Еще совсем недавно VX был одной из двух моделей премиального суббренда Cheryexeed, созданного компанией Chery специально для российского рынка. Однако почти сразу китайский производитель разумно решил предлагать машину под той же маркой, что и у себя дома. Так Cheryexeed VX и стал просто Exeed VX.
Навигация
Плюсы и все минусы Эксид VX
Отзывы владельцев Exeed VX 2022
В принципе не собирался менять машину, тем более на такую. Но как увидел Эксид VX, так и загорелся. Обзор спереди великолепный, без преувеличения. Сзади изнутри окно уже чем кажется снаружи, но дискомфорта не принесло (хотя по началу думал что будет мало обзора). Двери закрывают пороги, так что брюки всегда чистые.
Сиденья удобные, места очень много. От стеклянного потолка семья в восторге, летом думаю ещё больше оценят. Двигатель ощущается на свои 249 лошадей. На 110 км/ч ускоряется как с места. Запас ускорения большой, но пока обкатка. В глубоком снегу не лазил, но и не для этого эта машина. Привод для легкого трогания.
По поводу ржавчины тоже могу сказать. В моём регионе нет солей и реагентов, поэтому не боюсь. До этого были разные тойоты и поверьте в тех регионах где есть реагенты Тойоты ржавеют насквозь не медленнее китайцев. Тойоты которые не ржавеют остались на пороге 2000-х. Чем больше езжу / тем больше наслаждаюсь и понимаю, что с недостатками авто многие в реальной жизни и не столкнутся.
Проехал 700 км за один день. На трассе: шумоизоляция супер до 110 км/ч. На 120 начинается подвывание ветра на стойках. Расход топлива сначала немного напугал: 10,3 на трассе. На обратном пути стал 9,8. Попробовал пенсионерский режим езды: расход упал до 8,7. Освещение отличное, не смотря на отсутствие омывателей фар (ни разу не протирал за поездку).
Дворники работают прекрасно. Грязь с дороги очень удачно ложится на кузов: зеркала, боковые стёкла, боковые камеры- относительно чистые. Пассажиры спали очень сладко, видимо удобные кресла. При обгонах сильно не топил, поэтому о состоянии 249 кобыл судить пока сложно.
Отзывы автовладельцев Эксид VX с фото на drom.ru, drive2.ru
Эксид VX 2022 цены и комплектации
Цена Эксид VX 2022 в России составляет от 4 909 900 до 5 649 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Luxury, President и President Limited Edition.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (249 л.с.) Luxury AWD RT7 | 4 909 900 |
2.0 (249 л.с.) President AWD RT7 | 5 279 900 |
2.0 (249 л.с.) President Limited Edition AWD RT7 | 5 649 900 |
* RT7 — семидиапазонная роботизированная КПП, AWD — полный привод
Технические характеристики Exeed VX
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4970 / 1940 / 1788 |
Колесная база, мм | 2900 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 |
Объем багажника, л | 520 / 2600 |
Снаряженная масса, кг | 1908 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 249 |
Крутящий момент, Нм | 385 |
Тип коробки передач | робот |
Число передач | 7 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,5 |
Макс скорость, км/ч | 195 |
Расход топлива, л | |
— город | 10,4 |
— трасса | 7,3 |
— смешанный | 8,5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Exeed VX предложен у нас с безальтернативным 2-х литровым турбомотором Acteco, дефорсированным для российского рынка до 249 л.с. (в оригинале 254 л.с.). Аналогичной конструкции двигатель, только с объемом 1,6 устанавливается на «младший» Exeed TXL. У агрегата алюминиевые ГБЦ и блок цилиндров с чугунными гильзами, электронноуправляемые турбина и термостат, а также помпа и масляный насос переменной производительности.
В паре с мотором — 7-ми ступенчатый преселективный «робот» Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями. И надо сказать, данный тандем настроен не лучшим образом — довольно бодрому мотору флегматичный преселектив мешает раскрыть свой потенциал полностью. Такое ощущение, что заявленные 8,5 с до сотни VX не вытягивает. Впрочем, эта беда касается многих китайских машин последнего времени — все же с классическими «автоматами» они пока работают куда понятнее.
Подвеска достаточно неплохо настроена для ровных и совсем неровных дорог. А вот промежуточные изъяны, вроде отдельных крупных выбоин или лежачих полицейских уже не очень — машина проходит их жестко и громко. В управляемости особой остроты нет, но такому большому автомобилю она и не нужна — главное, что все предсказуемо и безопасно.
Чувствительность руля меняется в зависимости от ездового режима. Например, в эко и норме управление легкое и понятное. В спорте появляется искусственная тяжесть, которая может не всем понравится. Можно и отвязать ЭУР от режимов, но тогда руль станет совсем неприятным — будет сопротивляться поворачиванию, а при отпускании не до конца уходить в нулевое положение.
Видео тест-драйв нового Exeed VX
Внешний вид
Облик VX создавала команда дизайнеров под руководством англичанина Кевина Райса, известного по работе в Opel, BMW, Mazda и Italdesign. Chery работала с западными стилистами и раньше, но до этого все время получалось досточно скромненько, и усредненно по-азиатски. А сейчас размах чувствуется сразу.
Фасеточные «Глаза» светодиодной оптики и исполинская хромированная решетка радиатора придают экстерьеру «Вэ-икса» солидности, хотя и не блещут особой оригинальностью. Зато в темноте холодный свет ДХО от борта до борта очень эффектно выглядит. Сзади же, красная во всю ширину полоса фонарей напоминает что-то американское.
Можно, конечно, покритиковать Эксид за отсутствие яркости и узнаваемости, но с другой стороны гармоничность и отсутствие спорных деталей тоже может привлечь потенциального покупателя. Дизайн кроссовера более всех похож на Toyota Highlander, и это сравнение скорее в плюс VX — машина своим гармоничным, солидным но не вычурным обликом сразу располагает к себе — как и положено флагману марки.
Салон
Интерьер нового VX гармоничен и дружелюбен. Большой просторный семиместный салон. Как и положено премиальному кроссоверу, двери закрываются приятно и тихо, пластик хорошо подогнан друг к другу, а немногочисленные кнопки и клавиши выглядят стильно и не люфтят. По последней моде приборная панель представлена двумя мониторами с диагоналями 12,3 дюйма — в одном тачскрин медиасистемы, в другом — виртуальные приборы.
Картинка с дисплеев вполне хорошего качества, хотя рамка вокруг них могла бы быть и более узкой. Сами приборы с тремя темами на выбор по-азиатски пестрые и вычурные, но, справедливости ради, это характерно для многих моделей и более именитых брендов. В конце концов, если дизайн приборов совсем режет глаза, можно на него вообще не смотреть, благо показания и навигацию дублирует проекция на стекло. А на центральный монитор, по умолчанию, до 20 км/ч выводится изображение с камер кругового обзора.
В отличии от более бюджетных «китайцев» в мультимедийке Эксида практически сведены к минимуму косяки русификации. Конечно, за те деньги, что просят за VX, прощать такое не хочется, но все же отметим это как шаг вперед в сравнении с другими машинами из Поднебесной. Тем более, что аудиосистема из 12 динамиков Sony звучит достойно, а еще с ней можно синхронизировать контурную подсветку салона с 64 оттенками.