Технические характеристики ГАЗ-22 Волга универсал
«Волга» ГАЗ-22 — первый отечественный универсал, пригодный для медицинской службы. До нее больных возили в основном в «каретах», построенных на базе грузовиков, в немногочисленных санитарных ЗИСах и ГАЗ-12 ЗИМ. Участковые врачи ездили по вызовам в обычных «москвичах», куда больного, естественно, не положить. Универсал «Москвич-423», разумеется, был маловат, «Волга» же в самый раз.
Опытный универсал ГАЗ-22, созданный на базе легендарной теперь 21-й, появился в конце 1960 года вместе с фургоном и «санитаркой». Оснащался пятидверным несущим кузовом с 5—7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-21Р «Волга» третьей серии. ГАЗ-22 (ранние выпуски — ГАЗ-М-22) обозначался как грузопассажирская отдельная модель (таким образом, «универсала ГАЗ-21» не существовало).
Эксплуатационные характеристики ГАЗ-22
Максимальная скорость: 120 км/ч
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 11 л
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1545 кг
Размер шин: 7.10-15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 76 л.с.
Количество оборотов: 4000
Крутящий момент: 170/2200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 6.7
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-80
Тормозная система
Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 3
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора
Кузов
Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4810 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1620 мм
Колесная база: 2700 мм
Колея передняя: 1410 мм
Колея задняя: 1420 мм
Дорожный просвет (клиренс): 200 мм
Производство
Год выпуска: с 1962 по 1970
Фото ГАЗ-22
История создания ГАЗ-22
Задание на разработку такой машины, пришедшее от Минздрава СССР было спущено Горьковскому автозаводу. Разумеется, медицинская «Волга» должна была быть максимально унифицирована с обычной, с целью снижения себестоимости, но в то же время, лучше подходить для специфики применения, чем был «ЗИМ», куда носилки с пациентом загружались через багажник.
Первые серийные экземпляры «Волги» — универсала под индексом ГАЗ-22 появились в 1962 году. Их собирали по обходной технологии, так как конвейерное производство универсала не предусматривалось изначально. Любопытен, к примеру, процесс изготовления боковых панелей кузова – эти штампованные панели для обычной ГАЗ-21, которые вручную доводились для ГАЗ-22. Задние двери тоже отличаются от таковых у седана, верхней частью. Пятая дверь сделана из двух частей, открываются они горизонтально, нижняя вниз, верхняя соответственно – вверх Кстати, универсал немного длиннее седана, хотя визуально это отличие незаметно.
Производство ГАЗ-22 было накладным, даже убыточным делом для завода. Несмотря на унификацию по всем узлам и агрегатам, кузов был дорог в производстве, бытует мнение, что госучреждениям машина реализовывалась по цене ниже себестоимости. Примечательно, несмотря на скромный тираж выпуска, не превышающий 8 тыс. экземпляров в год, некоторое количество ГАЗ-22 шло на экспорт, как в медицинской версии (ГАЗ-22Е) так и в виде обычных гражданских универсалов. В странах Европы универсалы пользовались спросом.
Понятное дело, хотя бы за счет экспортных поставок завод пытался компенсировать убытки от производства этой машины. ГАЗ-22 шла на экспорт без каких-либо экспортных скидок, но всё равно, на западном рынке была одним из самых доступных универсалов таких размеров. Вот краткий список стран, куда она поставлялась: Бельгия, Австрия, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Англия, и, разумеется, страны соцлагеря. Кстати, небольшим тиражом на экспорт поставлялась машина с полным хром-пакетом, а так же с правым расположением руля, причем, и в медицинской версии тоже.
В СССР эта машина в частное пользование, в новом виде, не продавалась. Впрочем, были исключения, Юрий Никулин, например, приобрел автомобиль, обосновав необходимость именно в универсале, нужном ему для перевозки реквизита. Заслуженному артисту пошли на уступки. Говорят, некоторые высокопоставленные чиновники тоже приобретали ГАЗ-22 для личных нужд, ну а простые граждане могли купить эту машину только в «уставшем» виде, после того как госучреждения её списывали. Происходило это в 1970-х. До наших дней уцелело немного этих машин, но бывает, время от времени они попадаются в продаже, причем, часто бывает так, что обычный универсал пытаются выдать за санитарный, необоснованно завышая цену после кустарной переделки, в разы.
Модификации
ГАЗ-М-22 — 1962-1964, базовый универсал;
ГАЗ-М-22А — опытный фургон, произодившийся также кустарно;
ГАЗ-М-22Б — 1962-1964, санитарный автомобиль (карета скорой помощи);
ГАЗ-М-22БК — 1962-1964, санитарный автомобиль, 85 л.с.;
ГАЗ-М-22БКЮ — 1962-1964, санитарный автомобиль, 85 л.с., тропический вариант;
ГАЗ-М-22БМ — 1962-1964, экспортный санитарный автомобиль, 85 л.с.;
ГАЗ-М-22БМЮ — 1962-1964, тропический экспортный санитарный автомобиль, 85 л.с.;
ГАЗ-22В — 1965-1970, модернизированный базовый;
ГАЗ-М-22Г — 1962-1969, экспортный, 75 л.с.;
ГАЗ-М-22ГЮ — 1962-1965, тропический экспортный, 75 л.с.;
ГАЗ-22Д — 1965-1970, модернизированный санитарный автомобиль;
ГАЗ-22Е — 1965-1970, модернизированный экспортный санитарный автомобиль;
ГАЗ-22ЕЮ — 1965-1970, модернизированный тропический экспортный санитарный автомобиль;
ГАЗ-М-22К — 1962-1964, экспортный, 75 л.с.;
ГАЗ-М-22КЭ — 1962-1964, экспортный, 75 л.с., с экранированным электрооборудованием;
ГАЗ-22М — 1965-1970, модернизированный экспортный, 85 л.с.;
ГАЗ-22МБ — 1965-1970, модернизированный экспортный санитарный автомобиль;
ГАЗ-22МЮ — 1965-1970, тропический модернизированный экспортный, 85 л.с.;
ГАЗ-22Н — 1965-1970, модернизированный экспортный, правое рулевое управление;
ГАЗ-22НЮ — 1965-1970, модернизированный экспортный, 85 л.с., правое рулевое управление;
ГАЗ-22НЕ — 1965-1970, модернизированный экспортный санитарный автомобиль, правое рулевое управление.