Новый Hyundai Creta 2022: фото и цена, характеристики кроссовера
Вот и до России добралась новая Хендай Крета 2021-2022 второго поколения. Этот кроссовер дебютировал еще весной 2019 года в Китае, где он продается под локальным названием Hyundai ix25.
В начале двадцатого подоспела версия для Индии, и только летом двадцать первого представлен Creta II, которую начали выпускать на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. Кстати, машина первого поколения за пять лет разошлась у нас тиражом более 320 тысяч машин.
Навигация
Плюсы и все минусы Хендай Крета II
- Управляемость
- Салон
- Проходимость
- Дизайн
- Надежность
- Шумоизоляция
- Микроклимат
- Обзорность
- Качество окраски
Отзывы владельцев Hyundai Creta 2021-2022
Первые впечатления о самом автомобиле. Он ощущается вполне взрослым, откровенной бюджетности не чувствуется. Особенно в плане настроек подвески. Она значительно мягче, чем у Тигуана. Определенно нравится салон (с учетом стоимости авто). Конечно, это далеко не премиум, пластик кругом дубовый, но выглядит неплохо. Сиденья удобные.
Места в машине хватает, сзади намного больше, чем в Солярисе, по сравнению с первой Кретой там появился подлокотник и юсб-зарядка. Кстати, многие считают, что Крета — это приподнятый Солярис, но это совсем не так. У них разная платформа. Помимо высокой посадки, у Креты значительно крепче и приятнее подвеска, лучше шумоизоляция.
Динамика у них на автомате схожая — у Соляриса 11,2, у новой Креты 11,6 секунд до сотни на двигателе 1,6 литра. Разница в массе около 150 кг. На трассе, возможно, будет маловато, а в городе — нормально. При этом расход топлива тут намного ниже. После 200 км исключительно городской эксплуатации борткомпьютер показывает 10,5 литров 92 бензина на сотню, расход постепенно снижается.
Расход за 2 500 тысячи пробега максимум 7 литров как по бортовику, так и по замерам держит машинка. При этом 1/5 работы двигателя машина не едет — пробки. Спорт режим почти не используется. Трасса — Эко.
Минусы, по сравнению с предыдущей Кретой. На водительском сидении стало не так удобно, т.к. здесь шире сделали торпедо тоннель, и зачем-то сделали высокий борт этого тонелля, ниша есть конечно под телефон, но так и охота взять лобзик и выпилить торец пластика, чтобы нога—колено больше ложилась в сторону. Из за этого нога правая стоит более вертикально, так и охота отъехать назад, но тогда руль дальше и сзади места меньше становится. И весь задний рад увеличенный на 2см получается совсем не ощущается.
Также из недостатков нет подсветки кнопок стеклоподьемника, нет освещения перчаточного ящика-бардачка, нет очечника, нет защелок блокировки закрытия дверей, есть только ручка открытия. Крыша и проем стали немного ниже, не замерял. Явных дефектов по кузову и качеству сборки не выявил. В торце в конце рейлинг левый не плотно прилегает к уплотнительной резинке и крипит при открытии закрытии внутренняя пластиковая ручка водительской двери.
Проехав первую сотню километров можно уверенно сказать, что дополнительные 30 мм пошли в прок. Автомобиль стал менее шатким и валким, в поворотах нет предыдущих кренов. О динамике сложно судить, так как двигателю нужно пройти обкатку, а это около 5 000 км. Резина нексен жесткая и каждый стык отдает ударом в подвеску.
Круиз-контроль стал более удобным каждый взмах клавиши добавляет один километр. Жидко кристалическая приборная панель очень информативная и красивая, анимация превзошла все ожидания.
Хендай Крета 2022 цены и комплектации
Цена Хендай Крета 2022 в России составляет от 1 859 000 до 2 660 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Prime, Classic, Family, Lifestyle, Prestige и Smart.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (123 л.с.) Prime MT6 | 1 859 000 |
1.6 (123 л.с.) Prime AT6 | 1 924 000 |
1.6 (123 л.с.) Classic MT6 | 1 930 000 |
1.6 (123 л.с.) Classsic AT6 | 1 995 000 |
1.6 (121 л.с.) Classic 4WD MT6 | 2 010 000 |
2.0 (150 л.с.) Classic AT6 | 2 055 000 |
1.6 (123 л.с.) Family AT6 | 2 070 000 |
1.6 (121 л.с.) Family 4WD MT6 | 2 085 000 |
1.6 (123 л.с.) Lifestyle MT6 | 2 110 000 |
2.0 (150 л.с.) Family AT6 | 2 130 000 |
1.6 (121 л.с.) Family 4WD AT6 | 2 150 000 |
1.6 (121 л.с.) Lifestyle AT6 | 2 175 000 |
2.0 (150 л.с.) Lifestyle AT6 | 2 235 000 |
1.6 (121 л.с.) Lifestyle 4WD AT6 | 2 255 000 |
2.0 (150 л.с.) Lifestyle 4WD AT6 | 2 315 000 |
2.0 (150 л.с.) Prestige 4WD AT6 | 2 570 000 |
2.0 (150 л.с.) Smart 4WD AT6 | 2 660 000 |
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, 4WD — полный привод
Технические характеристики Hyundai Creta II
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4300 / 1790 / 1620 |
Колесная база, мм | 2610 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 190 |
Объем багажника, л | 402 / 1396 |
Снаряженная масса, кг | 1270 — 1410 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 123 | 123 |
Крутящий момент, Нм | 151 | 151 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,8 | 11,6 |
Макс скорость, км/ч | 169 | 169 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,7 | 8,8 |
— трасса | 5,6 | 5,9 |
— смешанный | 6,8 | 7,0 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 121 | 121 |
Крутящий момент, Нм | 148 | 148 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,5 | 12,0 |
Макс скорость, км/ч | 167 | 167 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,0 | 9,5 |
— трасса | 6,2 | 6,4 |
— смешанный | 7,2 | 7,5 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 192 | 192 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,2 | 10,9 |
Макс скорость, км/ч | 183 | 179 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,2 | 9,9 |
— трасса | 5,8 | 6,4 |
— смешанный | 7,1 | 7,7 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 |
Со сменой поколения новый кузов Хендай Крета 2021-2022 почти не изменился в размерах. Длина выросла на 30 мм (до 4300 мм), ширина стала больше на 10 мм (1790 мм), а высота уменьшилась на 10 мм (1620 мм).
Колесная база растянута на 20 мм (до 2630 мм), но архитектура шасси осталась прежней: стойки McPherson спереди, задняя полузависимая подвеска у переднеприводных версий и многорычажка у полноприводных. Колеса, как прежде, диаметром 16 или 17 дюймов, а паспортный дорожный просвет не изменился (190 мм). Зато объем бензобака уменьшен с 55 до 50 литров.
Двигатели прежние. Это атмосферники Gamma 1.6 (123 или 121 л.с.) и Nu 2.0 (150 л.с.), которые могут работать на бензине АИ-92. Ни дизелей, ни турбомоторов у российской Креты не будет. Коробки передач тоже перекочевали с прежнего кроссовера: базовый мотор 1.6 сочетается с шестиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом», а двухлитровый агрегат — только с автоматической трансмиссией.
Видео тест-драйв нового Hyundai Creta 2
Внешний вид
Отличий от первого поколения в новом Хендай Крета 2021-2022 модельного года очень много, но есть и некая преемственность: дизайнеры сохранили общие очертания кузова. Но из-за того, что колесная база подросла на 20 мм, а кузов стал на 30 мм длиннее, на 10 мм шире и при этом на 10 мм ниже, автомобиль кажется более солидным и не таким кургузым.
Это впечатление усиливает резкая подштамповка, тянущаяся вдоль всего борта, от головных фар до задних фонарей, резко подчеркивающая очертания колесных арок, и так называемый «бумеранг» – гладкая изогнутая панель, протянувшаяся вдоль верхней линии остекления от лобового стекла до стыка задней стойки с крылом.
По оформлению передней части Hyundai Creta II явно выполняет команду «равнение на старших», прежде всего – на флагманский кроссовер Palisade. Но и полного тождества тоже не наблюдается! Абсолютно иная архитектура фар головного света, светодиодные дневные ходовые огни в форме затейливых иероглифов… А вот сзади вообще что-то новенькое – красные иероглифы в сочетании с резкими изломами кузовных панелей.
Салон
Салон российской Хендай Крета 2021-2022 года практически такой же, как у индийского варианта, и это неплохо, потому что китайский ix25 имеет одну большую сенсорную панель во всю центральную консоль, а нам достался вариант с аналоговыми кнопками. Уже в базовой комплектации есть медиасистема с восьмидюймовым экраном и функциями Apple CarPlay и Android Auto (сейчас максимум семь дюймов). Объем багажника увеличен с 402 до 433 литров.
На выбор будут доступны пять комплектаций (Prime, Classic, Family, Lifestyle, Prestige) и одна «приветственная» спецверсия на основе максимального исполнения. Среди опций появятся камера заднего вида с омывателем, панорамная крыша с люком, аудиосистема Bose с восемью динамиками, приборы с большим цветным экраном, электрический ручник с функцией Auto Hold.
А еще дорогим версиям положена продвинутая медиасистема с экраном на 10,25 дюйма, которая поддерживает удаленный доступ со смартфона и одновременное подключение двух гаджетов по связи Bluetooth. Климат-контроль все еще однозонный.