Новый Hyundai Staria 2024: цена, фото, обзор, характеристики минивэна
С запуском нового поколения своего вэна Hyundai активно продвигает «космическую» тему, намекая на ультрасовременный дизайн Staria и наличие большого скопления модных опций в части активной безопасности.
Между тем, по сравнению с предыдущим Starex / H1, в котором спинки сидений второго ряда не складывались полностью, оставаясь под большим углом, а «грузовая» задняя подвеска неразрезной балки моста на каждом дорожном стыке передавала в салон порцию ударов, новый вагончик Хендай Стария 2024 — это и впрямь космос.
Плюсы и все минусы Хендай Стария
Отзывы владельцев Hyundai Staria 2022
Hyundai Staria 2024 цены и комплектации
Цена Хендай Стария 2024 в России составляет от 4 099 000 до 5 269 000 рублей, минивэн предлагается в комплектациях Family, Lifestyle, Prestige, High-Tech и Premium.
Комплектация | Цена, руб. |
2.2D (177 л.с.) Family AT8 | 4 099 000 |
2.2D (177 л.с.) Family 4WD AT8 | 4 219 000 |
2.2D (177 л.с.) Lifestyle AT8 | 4 299 000 |
2.2D (177 л.с.) Lifestyle 4WD AT8 | 4 419 000 |
2.2D (177 л.с.) Prestige AT8 | 4 449 000 |
3.5 (249 л.с.) Prestige AT8 | 4 549 000 |
2.2D (177 л.с.) Prestige 4WD AT8 | 4 619 000 |
2.2D (177 л.с.) High-Tech AT8 | 4 799 000 |
3.5 (249 л.с.) High-Tech AT8 | 4 849 000 |
2.2D (177 л.с.) High-Tech 4WD AT8 | 4 919 000 |
2.2D (177 л.с.) Premium AT8 | 5 149 000 |
3.5 (249 л.с.) Premium AT8 | 5 199 000 |
2.2D (177 л.с.) Premium 4WD AT8 | 5 269 000 |
* AT8 — восьмитсупенчатая АКПП, 4WD — полный привод, D — дизель
Технические характеристики Hyundai Staria
Кузов
Тип кузова | минивэн |
Класс автомобиля | минивэн |
Длина / ширина / высота, мм | 5253 / 1997 / 1990 |
Колесная база, мм | 3275 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 186 |
Объем багажника, л | 831 / 1303 |
Снаряженная масса, кг | 2199 — 2343 |
Объем топливного бака, л | 75 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель | дизель |
Объем, л | 2,2 | 2,2 |
Мощность, л.с. | 177 | 177 |
Крутящий момент, Нм | 430 | 430 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,4 | 13,5 |
Макс скорость, км/ч | 185 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | 10,0 | 10,4 |
— трасса | 6,5 | 7,0 |
— смешанный | 7,7 | 8,2 |
Тип топлива | дизельное | дизельное |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель | |
Объем, л | 3,5 | |
Мощность, л.с. | 249 | |
Крутящий момент, Нм | 332 | |
Тип коробки передач | автомат | |
Число передач | 8 | |
Привод | передний | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,2 | |
Макс скорость, км/ч | 210 | |
Расход топлива, л | ||
— город | 14,5 | |
— трасса | 8,2 | |
— смешанный | 10,5 | |
Тип топлива | дизельное |
В России новый Hyundai Staria 2024 модельного года предложен с двумя силовыми агрегатами: дизелем CRDi объемом 2,2 л и мощностью 177 л.с. и бензиновым 3,5 Smartstream G3.5, развивающим 249 л.с. Оба сочетаются с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом, полный привод предложен только в паре с дизелем. Фургон – исключительно дизельный переднеприводный, и только для вэна помимо автоматa доступна 6-ступенчатая механика.
В дизельной версии Хендай Стария 2.2D перманентно чувствуешь легкий тремор от вибраций на холостом ходу, но в движении он ожидаемо уходит. А вот что стало сюрпризом, так это кислый разгон. От 430 Нм с 1500 об/мин ждешь огонька, а не унылого ровного подхвата даже с двумя пассажирами на борту. Впечатления подкрепляют официальные данные: 13,5 с до сотни – грустновато.
Из плюсов – расход топлива максимум 8-9 л в пробках и на серпантине плюс проверенная временем конструкция. Такой же агрегат ставили на ушедший Santa Fe. Но если хотите полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты (полезен только на асфальте, учитывая реальный клиренс в 17 см, и это без защиты картера), оценить который в условиях сухих дорог Сочи не удалось, придется брать дизель в любом случае.
Бензиновый 3,5 звучит, как и положено «шестерке» – солидно и самоуверенно. Едет такая Hyundai Staria так же, и это неудивительно: мотор дефорсирован до налогово выгодных в России 249 «лошадей» с 276, и, вполне вероятно, лишь на бумаге. Бензиновый минивэн легче полноприводной дизельной версии на полторы сотни килограмм. Так что в заявленные 9,2 с до сотни верю охотно. А вот официальные 10,5 л бензина на сотню привезти из сочинского трафика не удалось – бортовой компьютер упорно рисовал диапазон 12-14 л/100 км.
Подвеска независимая спереди и сзади (за исключением фургона с задними рессорами) и работает отлично. Да, дорожная мелочевка передается в салон, а корма вздрагивает сильнее, чем хотелось бы. Но у конкурентов с плавностью хода и управляемостью дела обстоят точно не лучше.
Видео тест-драйв нового Hyundai Staria
Внешний вид
Большой черный микроавтобус Хендай Стария 2024 в новом кузове притягивает взгляды, словно магнит, и поглощает внимание как черная дыра. «Внешний вид вдохновлен космическими кораблями», — сообщает производитель, хотя современные Союзы, Прогрессы и даже Crew Dragon выглядят иначе. А Staria больше похожа на космолет из старых фантастических фильмов.
Это ретрофутуризм, и когда кажется, что в облике этой машины присутствует что-то неуловимое от таких минивэнов из прошлого, как Toyota Previa, Pontiac Trans Sport или даже Volkswagen Sharan, то так оно и есть. Просто дело не в клиновидном кузове, а в одной-единственной линии. Это belt-line, «линия остекления». Неожиданно низкая, спускающаяся сразу за стойкой ветрового стекла и переходящая в строгую горизонталь.
А низкая оконная линия, делящая боковину пополам, была правилом автодизайна в 80-х и 90-х. Правда, дизайнеры из студии Hyundai нарушили и новое, и старое правила, опустив линию даже чуть ниже половинного уровня. Почти со всех ракурсов кажется, что стекло занимает большую часть боковины.
Хундай Стария — это простые линии и гладкие поверхности. По сути, этот автомобиль можно нарисовать тремя росчерками карандаша, а в этом и заключается секрет идеального дизайна. Эстетика космического уровня. Светотехника на самом деле тоже сводится к элементарным фигурам — два прямоугольника и горизонтальная линия. Функционально это очень похоже на ту страшноватую двухэтажную оптику, которую теперь носят все кроссоверы Hyundai.
Салон
Садиться за руль в новом Hyundai Straia 2024 года теперь тоже проще. Но в дизайне уже нет футуристичности. Перед водителем – только небольшой экран приборного щитка (можно выбрать один из трех вариантов оформления шкал) и закрывающийся «бардачок». Вообще, в салоне вэна очень много разных ящичков и отделений для мелких вещей, есть потолочная полка и огромный бокс между передними креслами (жаль, что не охлаждающийся).
Глянцевая черная панель центральной консоли – как у кроссовера Tucson. Она усеяна сенсорными клавишами (и будет усеяна отпечатками пальцев) управления мультимедийным комплексом с 10-дюймовым экраном (у начальных комплектаций диагональ 8 дюймов) и климат-контролем. Автомат теперь управляется кнопками, что позволило освободить место внизу.
Трансформация салона типична для современных минивэнов: можно двигать сиденья второго и третьего ряда, есть регулировки спинок по углу наклона. Складываются они в ровный пол – и в этом случае реально разместить там предметы длиной до 2,5 метра.
Но самая комфортная версия Хендай Стария — в семиместном исполнении, где сзади вместо дивана установлены два «капитанских» кресла! Они оснащены электроприводами, подогревом и вентиляцией и их можно разложить, чтобы принять полулежачее положение. Если полностью отодвинуть его назад и вытянуть ноги, то выходить отсюда совершенно не захочется. Даже флагманские немецкие седаны не могут предложить такой комфорт сзади!
Но кое-чего не хватает, чтобы назвать машину настоящей кабиной релаксации – при такой удобной позе хочется еще и шума поменьше. А он сюда проникает достаточно активно – слышно и шины, и то, что происходит на улице. Многорычажная задняя подвеска улучшила плавность хода, но порой, на «острых» неровностях, Staria вздрагивает всем кузовом.