Новая Lada Vesta NG 2023: фото и цена, характеристики седана
Производство рестайлинговой Lada Vesta NG («New Generation») стартовало 22 февраля 2022 года — ровно за 2 дня до начала спецоперации. Потом случился уход с российского рынка Renault и большинства иностранных поставщиков комплектующих. Завод в Ижевске встал, успев собрать около 800 товарных автомобилей.
Однако за двадцать второй год, пусть и с некоторыми упрощениями, АвтоВАЗу все же удалось вернуть на конвейер свою флагманскую модель, заместив недостающие компоненты отечественными или китайскими аналогами. С 3 марта 2023 серийное производство автомобиля было восстановлено. Теперь сборка налажена на головном заводе в Тольятти.
Новая Лада Веста NG 2023 заводчане называют именно новым поколением, хотя технически это все же больше похоже на глубокий рестайлинг. Машина осталась на прежней платформе, но в конструкцию внесли около 600 различных доработок.
Навигация
Плюсы и все минусы Лада Веста NG
Отзывы владельцев Lada Vesta NG
Лада Веста NG 2023 цены и комплектации
Цена Лада Веста NG 2023 пока не озвучена, старт продаж в России запланирован на май-месяц. В первое время машина будет доступна только с 1,6-литровым восьмиклапанным движком мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатой МКПП. Можно предположить, что в базе за авто будут просить от 1,5-1,6 млн рублей.
Технические характеристики Lada Vesta NG
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4440 / 1764 / 1500 |
Колесная база, мм | 2635 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 178 |
Объем багажника, л | 480 |
Снаряженная масса, кг | 1280 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Первые экземпляры Лада Веста NG 2023 года по технике особых изменений не получили — там, как и на дорестайлинговых машинах, устанавливались вазовские 16-клапанники 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) в паре с «механикой», а также реношный мотор H4M (1.6, 113 л.с.) комплектуемый вариатором Jatco.
Сейчас же, после перезапуска конвейера, новая Веста ФЛ пока выпускается с новой для себя и безальтернативной парой 8-клапанного двигателя ВАЗ-11182 (90 л.с.) и пятиступенчатой МКПП ВАЗ-21807. Производство версий с «шестнадцатиклапанником» ВАЗ-21129 (1,6) обещают наладить к лету — в этом моторе доля иностранных комплектующих была сильно выше. При этом младший «восьмиклапанник» в гамме будет сохранен.
Двигателя Renault, как и вариатора Jatco, больше не будет. Зато обещают вернуть мотор от Весты Спорт (1,8 л, 145 л.с.). Ранее он комплектовался французской коробкой JR5 (вазовская МКПП не подходит по крутящему моменту), теперь в пару к нему подбирают китайский вариатор. В серию такие модификации должны пойти в следующем году.
В новоиспеченной Lada Vesta FL пришлось заменить или заместить свыше 200 различных компонентов. Из крупного: рулевой механизм от ZF заменен на узел от тольяттинских «Рулевых систем», блок управления АБС вместо Bosch — китайский Kesens. Производство диодной оптики Koito успешно освоили на заводе «Автосвет».
Также отныне все Весты будут выпускать исключительно с задними дисковыми тормозами — барабанный тормозной механизм от Renault остался в прошлом. А вот на передних суппортах пока что по прежнему красуется логотип компании TRW.
Видео тест-драйв нового Lada Vesta NG
Внешний вид
Внешних изменений в новой Лада Веста NG оказалось не так много. Слегка изменилась форма бамперов и фирменного Х-образного «лица» машины, придав ей вдобавок 1,5 см к длине. Решетка радиатора у обычной и кросс-версий теперь будет отличаться — в последнем случае у нее «сотовый» рисунок.
Передняя оптика отныне полностью светодиодная, с красивым узором поворотников в стиле моделей Renault, правда, у Весты нет анимации. По два диода в каждой фаре отвечают за ближний свет, в режиме с дальним светом подключается еще один.
Задняя светотехника, включая подсветку номеров, тоже полностью на диодах — на обычных лампочках остались лишь сигналы поворотников. На заднем бампере — имитация патрубков выхлопа (сама труба одна и спрятана за фартуком). Исчезла и буксировочная проушина — она теперь съемная, а отверстие под нее спрятано за заглушкой.
Кузовные панели на Lada Vesta NG практически все прежние, изменилась лишь выштамповка под номер на крышке багажника — ниша под номерной знак теперь немного выше, причем и как седане, так и на универсалу. Наконец, добавлен новый уплотнитель капота — он теперь закрывает щель не только над решеткой радиатора, но и над фарами.
Салон
В интерьере Лада Веста NG 2023 в новом кузове изменения более ощутимые. Обновилась передняя панель — она выглядит приятнее предыдущей, а еще выполнена из более качественного пластика. Панель приборов тоже новая — с нее исчезли колодцы.
На центральной консоли появилась специальная большая ниша для смартфона, а с пассажирской стороны центрального тоннеля — отсек для мелочей. На руле новые, более приятные на ощупь, кнопочные блоки. Клавиши подогрева сидений вернулись на прежнее место возле рычага КПП, хотя у первых ижевских машин они были в ряду кнопок на передней консоли.
У стеклоподъемников новый, выполненный из более качественной пластмассы, блок. Правда, автоматического режима они лишились. Макияжных зеркал в козырьках тоже так и не появилось.
Пока что все машины Лада Веста НГ оборудованы простым кондиционером с тремя простыми вращающимися рукоятками — красивый реношный блок со встроенными в «крутилки» маленькими дисплейчиками ушел в прошлое. Исчезла и карта-ключ, но сохранилась кнопка запуска двигателя — теперь она отечественного производства. К концу года обещают наладить и выпуск топовых версий с цифровой панелью приборов и вертикальным 10-дюймовым мультимедийным экраном.