Логотип Škoda: значение эмблемы на автомобилях Шкода
Skoda — бренд компании по проектированию и производству автомобилей, основанной в 1895 году в Чешской Республике. С 2000 года бренд входит в состав Volkswagen Group и работает более чем в 100 странах мира.
Компания Шкода имеет очень долгую и богатую историю, и эволюция ее визуальной идентичности является идеальным отражением всех этапов развития бренда. Компания была основана в 1985 году двумя велосипедистами, Вацлавом Лейтоном и Вацлавом Клементом.
Под девизом «Новая сила Škoda» на автосалоне в Женеве в 2011 году Шкода представила ключевые элементы своего нового корпоративного дизайна, отличительными чертами которого являются свежесть и точность.
Год основания | 1895 |
Основатели | Вацлав Лаурин Вацлав Клемент |
Штаб-квартира | Млада-Болеслав, Чехия |
Материнская компания | Volkswagen Group |
Слоган | «Просто гениально» |
Обзор | Компания Škoda Auto, более известная как Škoda, является чешским производителем автомобилей, основанным в 1895 году как Laurin & Klement. Штаб-квартира находится в городе Млада-Болеслав. После 1991 года предприятие было постепенно приватизировано, и в 2000 году Шкода стала дочерней компанией Volkswagen Group. |
В первые годы компания Salvia производила велосипеды, затем решили добавить моторы и в 1899 году компания была переименована в Laurin & Klement и начала производить мотоциклы.
Компания начала пробовать себя в автомобилестроении и в 1925 году объединилась с Pizen Skodovka Co и стала компанией Škoda, производящей автомобили, двигатели и сельскохозяйственную технику.
Традиционный логотип Шкода с крылатой стрелой обрел новый спектр цветов, чтобы выглядеть еще более отчетливо и точно, чем когда-либо прежде. Самое главное изменение затрагивает основную часть логотипа — крылатую стрелку, которая в новом дизайне стала намного больше и заметнее. Цвет крылатой стрелы был изменен с «естественного зеленого» на новый так называемый «зеленый Škoda». Внешняя область подсвечивается хромом.
Лишь в 1990 году эмблема сменила основной цвет на зеленый и обрела черный круг с надписью ŠKODA Auto. В 1999 году к логотипу был добавлен 3D-эффект, а белый цвет был заменен на серебристый.
Знаменитая крылатая стрела с тремя перьями до сих пор является основой логотипа Škoda. Эта стрела символизирует скорость, прогресс и свободу, единство, мир и гармонию.
Эмблема Шкода, представленная в 2011 году, представляет собой старую добрую крылатую стрелу зеленого цвета. Этот символ расположен на белом фоне и встроен в черный и серебристый трехмерный круг. В то время как черный цвет олицетворял столетнюю традицию компании, зеленый цвет символизировал рост, свежесть и экологичность производства.
В чешской SKODA существует официальная расшифровка эмблемы:
- внешнее кольцо – символ безукоризненного производства;
- крыло – высокая технологичность, инновации, популярность в мире;
- стрела – целеустремленность, взгляд в будущее и безукоризненное качество;
- глаз (внутренний круг) – точность производственных процессов.
Знаменитая эмблема Skoda представляет собой абстрактное изображение крылатой стрелы, заключенной в круг. Согласно легенде, он был создан в 1920-х годах Томасом Магличем, вдохновленным портретом индейца.
Стрелка на логотипе Шкода символизирует скорость и целенаправленный подход, крылья — праздник свободы и полета. Это очень значимый логотип для бренда, который ценит традиции и наследие.
Цветовая палитра логотипа Skoda — серебристый, белый и зеленый — символизирует энергию, прогрессивное мышление и стабильность компании. Однако до того, как была создана культовая эмблема, Шкода претерпела несколько изменений дизайна логотипа.
Смелый футуристический логотип последнего значка Шкода выполнен шрифтом без засечек с некоторыми интересными деталями в символах. Что касается цветовой палитры визуальной идентичности Skoda, то с середины 1980-х годов она основывалась на зеленом цвете, но последняя версия значка представила зеленый цвет в совершенно новом настроении и оттенке.
Новый зеленый значок Skoda выглядит очень стильно и современно, демонстрируя прогресс и инновационный подход компании, а также ее стремление расти и меняться вместе с потребностями клиентов.