Новый Porsche Cayenne 2024: цена, фото, обзор, характеристики кроссовера



Porsche Cayenne – модель для марки ничуть не менее важная, чем 911-й. С 2002 года, когда на рынок вышел первый «Кай», по всему миру было продано 770 тысяч таких внедорожников. Девятьсот-одиннадцатых, к слову, с 1963 года выпустили не намного-то и больше – всего миллион. Зато норма прибыли у Porsche Cayenne куда выше – настолько, что благодаря ему компания Порше едва не стала владельцем всего концерна Volkswagen. А на новом Cayenne немцы собираются зарабатывать еще больше.

Ведь как было сначала — в Porsche разработали собственную платформу для первого Кайена, и уже затем, для снижения издержек, договорились использовать ее на VW Touareg и Audi Q7.

Cayenne второго поколения получил переработанную «тележку» предшественника, а вот третий построен уже на основе архитектуры MLB авторства Audi. Да-да, это второй Porsche, использующий платформу Ауди (первым был Macan).

Плохо это или хорошо? С точки зрения бизнеса, унификация жутко выгодная штука. Но и сам Porsche Cayenne 2024 в новом кузове не остался в накладе – ведь он получил целый мешок технологических решений, уже опробованных на массовом Audi Q7 (отличный же получился!) и дорогущем Bentley Bentayga.

Новый Порше Кайен 2022 года

Плюсы и все минусы Порше Кайен 3

+ Плюсы

  • Надежность
  • Дизайн
  • Шумоизоляция
  • Мультимедиа
  • Вместительность салона

— Минусы

  • Качество сборки
  • Комфорт
  • Безопасность
  • Обзорность
  • Проходимость

Отзывы владельцев Porsche Cayenne 2022-2023

Если и существуют где-то почти идеальные машины, то для меня это, несомненно, Porsche Cayenne. Нет, я никогда не решусь назвать его идеальным, но он на меня надевается, как привычный и стильный костюм. Дорогой и стильный автомобиль, в котором есть свои достоинства и недостатки, а его дороговизна – это просто доплата за комфорт и за бренд.

Первое его достоинство – это шикарный, стильный и очень комфортный почти во всех отношениях салон. Кресло принимает меня в облипочку, тут снова приходит на ум удобный костюм. Водительское сиденье прямо под меня заточено. Качество всех материалов отменное. Говорить о каких-то недостатках вообще не приходится.

Поведение на дороге — просто высший класс. Дорогу держит цепко и ровно, никаких тебе кренов и болтанки, отличное управление, чуткий отклик на малейшее движение водителя. Очень комфортная и ёмкая подвеска, в меру упругая, но совсем не жёсткая. Отклик на тормоз мгновенный, кажется, ты только подумал нажать педаль, а машина уже стоит.

Руль иногда кажется слишком лёгким, можно было бы его слегка утяжелить, хотя бы для спортивного режима. Динамика разгона офигенная, вход в повороты без снижения скорости, высокая устойчивость, — всё это и делает Cayenne лучшим. При этом не только хорошая скорость на трассе, движение даже в плотном городском потоке лично мне приносит удовольствие.

Покупая новый Кайен ожидал чего-то нового и совершенного. Но в итоге получаем только новомодную полоску на задней двери и матричные фары — все остальное минусы. По порядку, тонкие сиденья, в два раза тоньше, чем раньше. В прежнем это почти диван, в Е3 — скамейка.

Нежная кожа на сиденьях, дверях, нижней части торпедо, на панели сверху более менее. Нежная настолько, что если надавить ногтем, останется несгладимый след, а даже обработанные составом сиденья начали облазить в области поясницы уже к 25 тыс пробега. Салон оставляет ощущение не дорогого авто, словно игрушка, нет прежней добротности.

На малых скоростях в салоне тихо, руль крутится легко, но с набором скорости понимаешь, что звуко и шумо изоляции нет, но руль становится очень и очень информативным.

Самый огромный минус нового Кайена — это связка двигателя 340 л.с. и коробки, это ужасная смесь, которую видимо не смогли наладить инженеры машины, либо и не пытались стараться для «нищебродов». В таком сочетание двигателя и коробки машина дискомфортна, снижение скорости сопровождается непонятным ускорением, а переключения на пониженные передачи происходят словно едешь на механике, с характерным подёргиванием авто. Не то что бы пинки как на плохом автомате, а словно едете на механике и включаете на две передачи вниз и начинается подвывание двигателя и дергание кпп. Это новый Кайен!

Из плюсов — это нормальный для этого ДВС разгон, отличная кайеновская управляемость, отличная работа пневмоподвески, хороший по вместительности салон, фары матричные более — менее, хотя свет бегает как в тетрисе квадратиками (в Мерседесах на порядок лучше). За 25 тыс ничего не ломалось, впрочем как и в прежнем Кайене, так что надежность на высоте.

Порше Кайен Турбо — машина, которую нужно понять, а прочувствовав до конца, не поменяешь ее ни на какую другую! До покупки машину на тест не брал за неимением их у дилера. После первой поездки было ощущение разочарования: все было хорошо, но не было ощущения езды на авто стоимостью более 12 млн. Машина разгонялась быстро, укладывалась в паспортные 3.9 с. до сотни, но эмоций от ускорения не было.

Все кардинально изменилось после того, как машина прошла обкатку. Я не заметил, при каком именно пробеге, но точно после 10 000 км пробега изменился звук выхлопа и двигателя. Не знаю, в чем в действительности причина, то ли в необходимости обкатки, о чем Порше заявляет в своих инструкциях (в отличие от других производителей, Порше до 3 000 км обкатки не рекомендует превышать скорость в 160 км/час, а также раскручивать двигатель свыше 5 000 оборотов), то ли в том, что я привык к машине, но машина стала действительно доставлять удовольствие.

Стало понятно, почему в большинстве видеообзоров блоггеры ругали машину, впервые сев за руль. Конкурентов на дороге Кайену Турбо нет, разве только собрат по платформе Urus будет быстрее и пафоснее, но он и стоит минимум на 6 млн. дороже. По разгонной динамике, управляемости Порше рвёт практически все заряженные седаны. Поражает возможность входить в повороты без снижения скорости, машина практически не кренится. При этом инженеры смогли сделать одновременно очень комфортную машину, на которой можно не только гонять, но и неспешно передвигаться в городском потоке.

За время владения сильно расстраивал вой задних тормозных колодок, трущихся об диск на малых скоростях. Этот дефект проявлялся только на новых карбид-вальфрамовых тормозах с суппортами белого цвета, которые на Турбо идут в базе. К счастью, данная проблема хоть и не быстро, но была решена сменой по гарантии пружинок и также заменой за свой счёт задних колодок (для тех, кто столкнулся с подобной проблемой: замена только пружинок по гарантии проблему не решает!)

Porsche Cayenne 2024 в новом кузове

Порше Кайен 2024 цены и комплектации

Цена Порше Кайен 2024 в России составляет от 6 280 000 до 14 040 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Base, S, E-Hybrid, GTS и Turbo и Turbo S E-Hybrid.

Комплектация Цена, руб.
3.0 (340 л.с.) Base AWD AT8 6 280 000
2.9 (440 л.с.) S AWD AT8 8 110 000
3.0h (340 л.с.) E-Hybrid AWD AT8 7 800 000
4.0 (460 л.с.) GTS AWD AT8 9 560 000
4.0 (550 л.с.) Turbo AWD AT8 11 930 000
4.0h (680 л.с.) Turbo S E-Hybrid AWD AT8 14 040 000

* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, h — гибрид

Технические характеристики Porsche Cayenne 3

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля большой кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4918 / 1983 / 1696 (4926 / 1983 / 1673)*
Колесная база, мм 2895
Клиренс (дорожный просвет), мм 190
Объем багажника, л 770 / 1780 (645 / 1605)**
Снаряженная масса, кг 1985 — 2490
Объем топливного бака, л 75—90

* для версии Turbo, ** для гибридной версии

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 3,0 2,9
Мощность, л.с. 340 440
Крутящий момент, Нм 450 550
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 6,2 5,2
Макс скорость, км/ч 245 265
Расход топлива, л    
— город 11,3 11,8
— трасса 8,0 8,4
— смешанный 9,2 9,4
Тип топлива АИ-98 АИ-98

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин гибрид
Объем, л 4,0 3,0
Мощность, л.с. 550 462
Крутящий момент, Нм 770 700
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 4,1 5,0
Макс скорость, км/ч 286 253
Расход топлива, л    
— город 16,4 н.д.
— трасса 9,5 н.д.
— смешанный 11,9 3,4
Тип топлива АИ-98 АИ-98

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя гибрид  
Объем, л 4,0  
Мощность, л.с. 680  
Крутящий момент, Нм 900  
Тип коробки передач автомат  
Число передач 8  
Привод полный  
Разгон 0-100 км/ч, с 3,8  
Макс скорость, км/ч 295  
Расход топлива, л    
— город н.д.  
— трасса н.д.  
— смешанный 3,9  
Тип топлива АИ-98  

Cегодня все версии Порше Кайен 2024 модельного года оснащаются турбомоторами, хотя словом Turbo обозначается исключительно топ-версия. Ее я на тест-драйве приберег на десерт, а для получения первых ощущений выбрал Cayenne S – промежуточный вариант между базой и топом. И не прогадал: отличный выбор!

V6 объемом 2,9 л с двойным наддувом разгоняет двухтонный кроссовер играючи, но при этом удивительно плавно: ты понимаешь, что скорость растет катастрофически быстро, однако ощущения выстрела нет и в помине – разгон стремительный и деликатный одновременно. А еще тихий: шумоизоляция проработана досконально. Я бы предпочел слышать мотор более отчетливо – ведь это двигатель «Порше»!

Из важных технических особенностей кроссовера следует отметить активные стабилизаторы, которые можно «распустить» на бездорожье для лучшей артикуляции; а также управляемые задние колеса – на парковке они поворачиваются в противофазе передним, уменьшая радиус разворота, а на большой скорости отклоняются в ту же сторону, как бы увеличивая колесную базу и тем самым улучшая управляемость.

Выезжаем на асфальт – и вскоре меняем нашу «эсочку» на базовую версию с трехлитровым V6. Здесь уже не два, а один турбонагнетатель, и мощность меньше – 340 сил против 440 под капотом Cayenne S. Понятно, что разгоняется такой кроссовер уже не столь беззаботно, хотя и здесь динамики выше крыши. Проблема в другом: плавность хода стала хуже.

В чем проблема? Оказывается, в шинах: их посадочный диаметр на дюйм больше. Уже и мелкие неровности становятся более заметными, и выбоины покрупнее вынуждают осторожничать со скоростью. Но и при таком раскладе о дискомфорте речи не идет. Зато о кренах кузова можно забыть – их почти нет! Расхваливать управляемость нового Porsche Cayene 2024 абсолютно бессмысленно: он на голову лучше любого другого кроссовера. Этот автомобиль заставляет упиваться поворотами, искать извилистую альтернативу прямым шоссе и мучить несчастных пассажиров боковыми перегрузками. Чистый кайф!

А версия Cayenne Turbo – кайф вдвойне. 550-сильный «турбак» опьяняет разгоном! Он метет со страшной силой – кажется, что этот автомобиль мал для V8-битурбо. На самом же деле – в самый раз. Потому, что среди кроссоверов такой Cayenne – самый натуральный суперкар. Вот не должны машины подобного формата так ездить. Но только не «Порше».

Это – уникум, которому позволено намного больше, чем всем остальным. Конечно, Turbo стоит намного дороже более простых версий. Однако объяснять, почему за него просят почти в два раза больше, чем за базовую модель, нет никакого резона – машина сделает это сама, как только вы позволите ей оторваться на всю катушку, утопив педаль газа в пол.

Видео тест-драйв нового Porsche Cayenne

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?

Внешний вид

Это действительно новый Cayenne? Спереди отличить его от предшественника практически невозможно, приходится всматриваться в детали. Зато с кормы нет сомнений! — новый. Но почему так?

Дизайнеры говорят, что хотели подчеркнуть преемственность. Что уж тут подчеркивать? Оформление передней части большинства Porsche радикально не меняется десятилетиями. А вот узкие задние фонари и соединяющий их светодиодный росчерк, как на новой Панамере, - это нынешний стиль Porsche.

Порше Кайен 2024 в новом кузове стал не меньше, а больше: он удлинился на 63 мм и вырос в ширину на 23 мм. Колесная база не изменилась, а высота даже немного – всего на 9 мм – уменьшилась. Передние и задние колеса отныне разноширокие: задние «катки» на 20 мм шире передних. Багажник прирос доброй сотней литров объема, а вес снизился: больше всего похудела версия S (-65 кг), хотя Turbo остался практически в прежнем весе, скинув всего десять кило.

Салон

Салон Порше Кайен 3

Внутренний мир нового Porsche Cayenne Typ PO536 (это заводское обозначение нового Кайена) вылеплен хоть и с оглядкой на предшественника, но воспринимается совершенно иначе. Точек соприкосновения с прошлым предостаточно: по краям центральной панели расположились воздуховоды, как у машины прошлого поколения; приборы выстроились в парад планет; по бокам туннеля торчат «уши» ручек, а под лобовым стеклом обосновались ходики из пакета Sport Chrono.

Но в остальном отличий больше, чем сходства. Настроение диктуют сенсорные панели, которые пришли на смену традиционным интерьерным ценностям. То есть Порше Кайен 2024 года пошел по пути Панамеры, отторгнув значительную часть настоящих кнопок, которые были заменены сенсорными. А еще такое решение позволяет в умеренных комплектациях избавиться от лишних клавиш без ущерба для дизайна.

Проблема в том, что весь этот глянец выглядит дорого, если он стерильно чистый. Однако в повседневности красота может оказаться исчезающей за пылью и отпечатками пальцев, которые такие поверхности притягивают со страшной силой. Владельцу нового «Кайенна» придется регулярно протирать глянцевые панели мягкой тряпочкой самому или назначать дежурного по салону.

А так я всего лишь понял, насколько хорошо этот автомобиль просчитан и продуман. Его легко принять за эталон – и не обмануться: перфекционизм, которым пронизана машина, отнюдь не фальшивый. Кроссовер с замашками суперкара удивительно функционален. Не практичен, прошу отметить – этим здесь и не пахнет: цена негуманная, стоимость содержания наверняка запредельная, расход 98-го бензина нескромный. Какая к черту практичность?!

Водитель в новом Porsche Cayenne 3, конечно, это царь и бог. Все для него — рассветы и закаты, моря и океаны, цветочные поляны – для него. Отдельно взятый передвижной рай в лучшей из возможных ипостасей. Материалы качественнее, чем ожидаешь: кожа шелковистая, пластик драгоценный, металл приятно прохладный. Эргономика выверенная до безобразия. Кресла могут быть разные – и подешевле, и поспортивнее – но они в любом случае сидят по фигуре. Руль с типичной для Porsche не слишком пухлой «баранкой» специфического некруглого сечения готовы приветствовать не все, однако это уже дело вкуса.

Фото нового Порше Кайен 2024

Предыдущая
ОбзорыНовая Lada Largus Cross 2024: цена, фото, обзор, характеристики универсала
Следующая
ОбзорыНовая Skoda Karoq 2023: цена, фото, обзор, характеристики кроссовера






Обсудим данный авто?