Бочка, селедка, сигара, кабан, акула, чемодан: прозвища популярных иномарок из девяностых и почему эти машины так называли
В девяностые годы, когда количество иномарок в России можно было пересчитать по пальцам, появилась мода давать прозвища автомобилям. Машин иностранного производства тогда в стране было немного, а фантазии у населения — и сейчас хоть отбавляй. Поэтому в лексиконе автолюбителей начали появляться такие словечки как «бочка», «селедка», «сигара», «кабан» — так называли конкретную модель авто в определенном кузове.
С приходом одноразового мира всё поменялось и сейчас клички можно услышать разве что в отношении марок машин (их точно все слышали), например «мэрин», «бэха», «пыж». Ну а сегодня давайте вспомним, как называли некоторые популярные машины в девяностые, когда «кабан» — стало не только погонялом местного «братка», «селедка» — не всегда шла как закуска, а «сигара» — не обязательно портила здоровье.
Audi 80 в кузове B2: «зубило»
Audi 80 в кузове B2 называется «зубилом» из-за прямоугольной фальшрадиаторной решетки и аналогичной формы фар. Подчеркивают эту «оквадраченность» совершенно прямая передняя кромка капота и хромированный молдинг бампера. Форма верхней части «передка» напоминает зубило — отсюда и второе имя для этого кузова.
Audi 80 в кузовах B3, B4: «бочка»
Кличку «бочка» изначально получила Audi 80 в кузове B3, однако позже так стали называть и B4 (форма кузова у них одинаковая). Такое прозвище автомобиль получил за округлый бочкообразный кузов и в целом за плавные линии в дизайне. Посмотрите на фото слева на форму дверей и вы всё поймете (в направлении крыши и порогов идет заметное скругление, если визуально его продолжить, то и получится примерно форма бочки).
Audi 100 в кузове C2: «селедка»
По поводу клички «селедка» до сих пор ходят споры (так часто называют как кузов C2, так и C3), но всё же изначально это прозвище досталось Audi 100 второго поколения (C2). Почему так назвали? Всё просто. У второй «сотки» плоские бока, длинный кузов и короткий багажник (хвост), с профиля автомобиль действительно похож на эту популярную закуску к «беленькой». Audi 200 в кузове C2 тоже зовут «селедкой».
Audi 100 в кузове C3: «сигара»
По сравнению с кузовом C2, у Audi 100 C3 выровнялись пропорции и немного скруглились бока, хотя длинный кузов никуда не делся. Вытянутый профиль и небольшие скругления капота к фарам и багажника к фонарям отдаленно напоминают сигару. Если в визуальном образе не учитывать остекление и крышу — то сходство с атрибутом каждого уважающего себя джентльмена становится более очевидным. Audi 200 в кузове C3 тоже, кстати, называют сигарой.
Audi A8: «авоська»
Флагман модельного ряда марки Audi — A8 — ласково кличут в России «авоськой» начиная с первого поколения (на фото). Народное прозвище пошло из-за особенностей произношения названия модели на русском языке «а восемь». Сейчас уже выпускается пятое поколение A8, а кличку «авоська» можно услышать и по сей день.
BMW M3: «матрешка»
Спортивная версия BMW 3 Series — M3 — получила народное, можно даже сказать фольклорное для России название «матрешка» благодаря сходному с деревянной игрушкой звучанию модели на русском языке: «эм три». Также часто семейство BMW 3 Series называют «тройка», «трешка». А в случае с M3 как нельзя кстати звучит и подходит «матрешка». Кстати, аналогично называли и Mazda 3.
BMW 5 Series в кузове E28: «акула»
BMW 5 Series (также известное как «пятерка») второго поколения (кузов E28) получило прозвище «акула» из-за агрессивной формы «передка». Капот машины словно нависает над радиаторной решеткой, а фирменные «ноздри» скошены нижней частью назад. Такое сочетание напоминает голову акулы — у этого хищника тоже выступающий вперед нос с явным скосом в сторону челюсти.
Mercedes-Benz E-класса в кузове W123: «крокодил»
Очень популярный в свои годы Mercedes-Benz E-класса в кузове W123 прозвали «крокодилом» из-за длинного кузова, большого и капота и низкой посадки. Колёса кажутся маленькими в больших арках, словно короткие ноги у крокодила, а длинная «морда» — как голова у него же, еще больше подчеркивает сходство с этим хищником.
Mercedes-Benz E-класса в кузове W124: «волчок»
Mercedes-Benz 500 E
Младший брат «кабана» — «волчок» — именно так называли Mercedes-Benz E-класса в кузове W124. Гордая кличка относилось к топовой комплектации E500, под капотом у которой находился V8 мощностью 322 л.с., разгоняющий машину с 0 до 100 км/ч даже в паре со старинным четырехступенчатым «автоматом» за 6,1 секунды. «Волком в овечьей шкуре» машину окрестили журналисты, так как от обычных комплектаций её мог отличить только знаток.
Mercedes-Benz S-класса в кузове W140: «кабан»
В отличие от большинства других кличек, Mercedes-Benz S-класса в кузове W140 (речь в первую очередь шла о комплектации S600) назвали «кабаном» не из-за особенностей дизайна или формы кузова, а скорее за его характер. Большую часть времени кабаны проводят неспешно поедая различных мелких животных, а когда надо — могут дать «дёру» со скоростью до 40 км/ч (это быстро для дикой «свинки» весом под центнер). Также и вальяжный в обычной жизни W140 тоже способен показать характер и динамику.
Mercedes-Benz G-Class: «гелик», «квадрат», «ларек»
Как только автомобили семейства G-Class не называли, но, наверное, самая интересная и подходящая для девяностых годов кличка это «ларёк» (или «киоск»). Такой же квадратный и со стёклами. Среди других популярных прозвищ этой модели с оквадраченным кузовом: «малевич», «кирпич», «табурет», «гроб», «квадрат» и конечно же всенародное второе имя «гелик».
Volvo 240: «чемодан»
Шведские автомобили 240-й серии считаются первопроходцами так называемого «чемоданного» стиля. Это когда автомобиль создаётся не с целью взбудоражить журналистов на конкурсе элегантности, а из практических и порой даже приземленных соображений. Прямые линии и совершенно конкретное назначение машины как внешне, так и внутри — ездить, водить, перевозить. Все просто, как у чемодана. Так и назвали. Volvo 740, кстати, тоже называли «чемоданом».
Jeep Cherokee в кузове XJ: «широкий»
В девяностых годах к внедорожникам Jeep Cherokee приклеилось второе имя «широкий». Тогда речь шла о втором поколении (кузов XJ), но поскольку распространяемые народные наименования часто теряют изначальные мотивы — позже так стали называть всё семейство джипов Cherokee. «Чероки» — широкий, более подробной причины происхождения не найти.
Toyota Mark II в кузове X90: «самурай»
По поводу народного названия «самурай» для Toyota Mark II в 90-м кузове ходят целые легенды. Наиболее правдоподобная версия, почему эту легендарную машину так назвали — это номера завозимых с Японии кузовов, которые начинались на SM (не путать с типом кузова). Еще одна версия гласит, что машину так звали из-за узких фонарей, напоминающих катану или глаза японцев (но это меньше похоже на правду, так как были и другие модели Toyota с похожим световым рисунком фонарей).
Toyota Land Cruiser: «кукурузер»
Если произнести заклинание в виде слова «кукурузер», то все автолюбители безошибочно поймут, что речь идет о внедорожнике Toyota Land Cruiser. Среди других кличек этого «проходимца», образованных от названия модели, вспоминается также «крузак». В зависимости от номера кузова Land Cruiser еще называли «семидесятка», «восьмидесятка» и т.д.
Honda CR-V: «сервант»
Интересную кличку придумали японскому кроссоверу Honda CR-V народные умельцы — «сервант». Как можно догадаться, прозвище образовалось из согласных букв имени «паркетника». Также у него есть вторая забавная кличка — «хром-ванадий» — именно такие символы имеют химические элементы «Cr»и «V» в таблице Менделеева.
Volkswagen Golf: «носок»
Мировой бестселлер Volkswagen Golf пользовался огромной популярностью и в России. К модели приклеилась кличка «носок» из-за того, что кто-то решил, что женские гольфы и носки — это одно и то же. Ну а вообще этот автомобиль и без кличек имеет короткое, звучное и запоминающееся имя, поэтому чаще всего его так и называли: «гольф» или «гольфик».
Volkswagen Scirocco: «сырок»
Труднопроизносимое для рядового россиянина название модели Volkswagen Scirocco быстро упростилось до удобоваримого и запоминающегося «сырок». На деле же имя модели правильно произносится примерно как «шира́коу», а не «ссыроко» или «скайроко». И если бы название машины правильно выговаривали, то скорее бы обозвали модель «широкий» — эта кличка ей больше подходит.
Volkswagen Passat в кузове B2: «дракон»
Volkswagen Passat в кузове B2 в народе прозвали «драконом» за страшный внешний вид. У этой машины квадратный и непропорционально длинный капот, грубые и сильно выступающие за пределы кузова бамперы, а передняя панель в салоне напоминает древний радиоприемник. В общем, страх да и только — поэтому и «дракон».
Volkswagen Passat в кузове B3: «бегемот»
Еще один популярный в России автомобиль и одновременно провинциальный долгожитель — Volkswagen Passat в кузове B3. Автомобиль прозвали «бегемотом» из-за квадратного передка и отсутствия радиаторной решетки. Последняя, как важный элемент системы охлаждения двигателя, присутствует на абсолютном большинстве автомобилей. Ну, кроме Passat B3, разумеется.
Nissan Silvia: «слива»
Мечта любого поклонника направления JDM, а также любителя кастомного (и не только) тюнинга — японская «двухдверка» Nissan Silvia (на фото эта модель представлена в редком исполнении Nismo 270R на базе кузова S14) — в России называли просто «слива». Ну а что, коротко и ясно.
Land Rover Discovery: «диско»
Тут же без обидных обзывательств — Land Rover Discovery называли «диско» как сокращение от названия внедорожника. А вот самой марке повезло меньше, потому что к ней прочно приклеилась кличка «ведровер». Так бренд прозвали из-за проблемных в обслуживании автомобилей. Аналогично называли и машины окончательно обанкротившейся в 2005 году марки Rover, тоже, кстати, британской.
Ну и на этом на сегодня всё. Если знаете еще интересные автомобильные клички автомобилей из девяностых — пишите нам в редакцию (в меню есть страница «контакты») и мы обязательно их добавим в нашу подборку. Но есть одно условие — это должны быть действительно известные прозвища. Конечно, такие популярные как «бочка», «селедка» и «сигара» вряд ли еще найдутся, но мы не теряем надежды.
Источник: dr1ver.ru
Предыдущая