Новый Rolls-Royce Cullinan 2024: цена, фото, обзор, характеристики внедорожника
Внедорожник от Rolls-Royce даже в век, когда SUV делают без малого все компании — это событие. Если распечатывать на отдельном листе бумаги каждое слово «первый», которое применяют к Cullinan, то ими можно будет обклеить небольшую комнату.
Судите сами: новый Роллс-Ройс Куллинан 2024 — первый полноприводный в истории марки, первый серийный пятидверный, первый по цене среди кроссоверов, первый по размерам в Европе (больше только удлиненная версия Cadillac Escalade) и так далее.
Плюсы и все минусы Роллс-Ройс Куллинан
Отзывы владельцев Rolls-Royce Cullinan
Роллс-Ройс Куллинан 2024 цены и комплектации
Цена Роллс-Ройс Куллинан 2024 в России составляет от 33 000 000 до 38 000 000 рублей, люксовый кроссовер предлагается в комплектациях Individual и Black Badge.
Комплектация | Цена, руб. |
6.7 (571 л.с.) Individual AWD AT8 | 33 000 000 |
6.7 (571 л.с.) Black Badge AWD AT8 | 38 000 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод
Технические характеристики Rolls-Royce Cullinan
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | большой кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 5341 / 2164 / 1835 |
Колесная база, мм | 3295 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 240 |
Объем багажника, л | 560 / 1930 |
Снаряженная масса, кг | 2660 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 6,7 |
Мощность, л.с. | 571 |
Крутящий момент, Нм | 850 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,2 |
Макс скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л | |
— город | 22,4 |
— трасса | 11,0 |
— смешанный | 15,0 |
Тип топлива | АИ-98 |
Техническую начинку первого полноприводного Роллс-Ройс Куллинан 2024 легче оценить по достоинству. В стандартной модификации V12 объемом 6,75 л с двумя турбинами раскачан до 571 л.с. и 850 Нм, но на версии Black Badge он форсирован до 600 л.с. и 900 Нм. Тяга передается на все колеса в пропорции 50:50 (между осями) через усиленные кардан и приводы и через 8-скоростной «автомат» ZF.
Полностью алюминиевая пространственная рама (под фирменным названием «Архитектура роскоши»), которая впервые была внедрена на Phantom VIII, на Cullinan изменила свои пропорции и прошла адаптацию под установку задней багажной двери, впервые появившейся на серийном Роллсе. Внутри — полноуправляемое шасси, способное подруливать задними колесами, а также активные стабилизаторы поперечной устойчивости (их электромеханическая система питается от 48-вольтовой сети).
Конструкция подвески — с новыми двойными поперечными рычагами на передней оси и многорычажкой сзади. Пневмоподвеска, в отличие от других моделей, получила баллоны большего объема, чтобы лучше поглощать удары от неровностей на бездорожье, а кроме того, электроника научилась при пробуксовке одного из колес выборочно увеличивать давление, чтобы лучше прижать это колесо к дороге.
В итоге получилась машина, показавшая на весах 2739 кг, что позволяет причислить ее к тяжеловесам даже по меркам суперлюксовых автомобилей. Прежде чем начать осуждать эту модель за безумный лишний вес, критикам стоит принять во внимание, что два года назад седан Phantom на тех же наших весах продемонстрировал массу на 41 кг больше.
Видео тест-драйв нового Rolls-Royce Cullinan
Внешний вид
Высокий двухобъемный шестиоконный кузов, сияющая металлом вертикальная решетка радиатора и характерные задние двери, распахивающиеся против хода. Лондонское Carbodies Taxi? Нет, Rolls-Royce Cullinan — самый дорогой в мире серийный кроссовер. Имени простого южноафриканского каменщика, который выбился в алмазные магнаты.
Он огромен — 5,3 м в длину, 2,2 м в ширину и 1,8 м в высоту. Диаметр его разворота аж 13,2 м даже с помощью подруливающих задних колес. Он массивен — только по паспорту 2 660 кг, а этот экземпляр с раздельными задними креслами и опционными стульчиками, выезжающими из багажника, на наших весах потянул на 2 890 кг!
И да, он производит впечатление. Странное. Длинный капот, смещенная к фамильной решетке передняя ось, огромные боковые окна и неожиданно куцый «хвост» — так и хочется еще продлить этот универсал назад, подрисовать ему багажник. Чтобы получился этакий приподнятый Phantom?
Они соплатформенники по новейшей роллс-ройсовской «архитектуре роскоши», Architecture of Luxury: легкосплавная кузовная основа плюс капот, задняя дверь, передние крылья и средние стойки из высокопрочной стали. Задние двери точно так же распахиваются против хода и закрываются сервоприводами. Но Cullinan оснащен ими еще и спереди.
Салон
Когда вы впервые забираетесь в Роллс-Ройс Куллинан 2024, он не кажется автомобилем с такой уж высокой посадкой, и это связано с тем, что кроссовер автоматически понижает клиренс на 40 мм, когда вы отпираете двери. Они, словно взятые от кареты, довольно увесисты, но при этом у них есть «умные петли», позволяющие зафиксировать дверь, открыв ее на любой угол. Захлопнуть дверь можно с помощью электропривода — достаточно нажать клавишу в салоне.
Салон немного не дотягивает до Фантома по простору как на передних, так и на задних местах. Посадка водителя тут типична для SUV, обзорность хорошая, и все это мастерски приправлено роллс-ройсовской роскошью и наполнено особой атмосферой. Обзорность стала «более командирской», но при этом не потребовалось что-то менять в знакомой прекрасной отделке интерьера.
Rolls-Royce Cullinan чуть-чуть не успел получить свежую систему инфотейнмента ID7 от родительской компании BMW. Однако мультимедийная система Роллс-Ройса тоже хороша, и есть сомнения, что компания могла бы реализовать на Куллинан весь тот новый функционал, который есть у более свежего аппарата. Тем не менее некоторые более молодые и требовательные к технике покупатели, на которых нацеливается британская марка в случае с этой моделью, могут почувствовать себя обделенными.
Беспроводная зарядка смартфона есть уже в базе, как и функция «phone mirroring» (вывод изображения с телефона на экран «мультимедийки»). Мощность аудиосистемы Rolls-Royce Bespoke, стоявшей на протестированной машине, не уточняется, но у нее прекрасная чистота звука и запас громкости.