Новый Skoda Superb 2024: цена, фото, обзор, характеристики лифтбека



Если первое поколение Skoda Superb (не считая довоенных моделей тридцатых годов прошлого века) было по сути перелицованным длиннобазным VW Passat B5, то нынешнее четвертое, наоборот, стало базовым донором уже для Пассата B9.

Несмотря на то, что фольксвагеновский «брат» дебютировал двумя месяцами ранее, его разработкой занималась именно Шкода. Да и девятое поколение «немца» теперь доступно только в кузове универсал, тогда как Skoda Superb 2024 по-прежнему предлагает свой автомобиль в двух вариантах — лифтбека или универсала.

В новом поколении модели инженеры решили пойти не революционным, а эволюционным путем. Сохранена прежняя платформа MQB (но в доработанном виде), силовые агрегаты, общая концепция дизайна и пропорции. В продажу модель поступит весной 2024 года, а вот собирать четвертую генерацию будут теперь не на чешском заводе компании, а на словацком — вместе с новыми «Пассатами».

Новый Шкода Суперб 2024

Плюсы и все минусы Шкода Суперб 4

Отзывы владельцев Skoda Superb 2024

Skoda Superb 2024 в новом кузове

Шкода Суперб 2024 цены и комплектации

Технические характеристики Skoda Superb

Как и прошлое поколение, новый кузов Skoda Superb 2024 построен на платформе MQB, только в ее модернизированном варианте Evo. Главное отличие «тележки» — опционная адаптивная подвеска DCC Plus с особыми амортизаторами, имеющими по два управляемых клапана (для отбоя и сжатия). Они позволяют создать более ощутимую разницу между комфортным и спортивным режимами езды. Штатно такая подвеска установлена в топовой версии Laurin & Klement.

Агрегатная линейка автомобиля аналогична пассатовской, но для Шкоды чуть меньше вариантов. Например, турбодизельный мотор 2.0 TDI здесь доступен только с форсировками на 150 и 193 л.с., тогда как для Passat есть и более простая версия на 122 л.с. При этом 150-сильные авто имеют только передний привод, более мощные — полноприводные, с муфтой на задней оси.

Чисто бензиновые версии Шкоды Суперб 2024 имеют двухлитровый турбомотор с форсировками на 204 л.с. (с передним приводом) и 265 л.с. (с полным). Появился в гамме и «мягкий» гибрид, где «турбочетверка» 1,5 eTSI (150 л.с. и 250 Нм) дополнена системой отключения половины цилиндров при низких нагрузках и 48-вольтовым стартер-генератором. Все вышеперечисленные дизельные и бензиновые модификации комплектуются семиступенчатой DSG с двумя сцеплениями.

Сохранен и подзаряжаемый гибрид, только теперь он доступен лишь для универсалов Superb Combi. Такой автомобиль оснащен турбомотором 1.5 TSI (150 л.с.) в паре с шестиступенчатой DSG со встроенным электродвигателем. Пиковая мощность установки — 204 л.с., привод только передний. Тяговая батарея имеет емкость 25,7 кВт/ч (против 13 кВт/ч на предшественнике), дальность хода на чистом электричестве составляет 100 км по циклу WLTP.

Видео тест-драйв нового Skoda Superb

Внешний вид

В компании решили радикально не менять свой флагманский легковой автомобиль. Для Шкоды Суперб 2024 в новом кузове сохранены фирменные дизайнерские черты и общие пропорции, даже колесная база в 2841 мм осталась прежней.

Тем не менее, все внешние кузовные панели обновлены, установлена новая, более компактная оптика и увеличен наклон лобового стекла. Новый Skoda Superb 4 поколения стал более обтекаемым: на лифтбеке коэффициент аэродинамического сопротивления снижен на 10% (до 0,23), на универсале — на 15 % (до 0,25).

Базовый лифтбек стал длиннее на 43 мм (до 4912 мм) и на 12 мм прибавил в высоту. Универсал стал длиннее на 40 мм (до 4902 мм) и на на 5 мм выше (до 1482 мм) относительно автомобиля прошлого поколения. Ширина обоих типов кузова, наоборот, уменьшилась на 15 мм (до 1849 мм). Колесные диски на авто могут быть от 16 до 19 дюймов.

Салон

Салон Шкоды Суперб 2024

В новом поколении Шкода Суперб 2024 интерьер стал еще просторнее, основная прибавка пространства — над головами (на 6-11 мм на разных рядах). Еще больше увеличен и без того немаленький багажник — на лифтбеке он вырос с 625 до 645 литров, а на универсале с 660 до 690 литров.

На обновленной передней панели теперь новомодные скрытые вентиляционные дефлекторы. Приборы, хоть и скрыты старым добрым козырьком, но во всех версиях идут виртуальные, на 10,0-дюймовом экране. Мультимедийный дисплей (от 10 до 13 дюймов) чуть меньше пассатовского (там он от 13 до 15 дюймов). Впервые опционально доступна полноценная проекция на лобовое стекло.

Так как версий с МКПП больше нет, инженеры решили перенести управление трансмиссией на правый подрулевой рычажок, а на левый перенести управление поворотниками и стеклоочистителями. А на центральном тоннеле Skoda Syperb 2024 вместо бывшего селектора КПП теперь встроена беспроводная зарядка для смартфонов с охлаждением.

Появились новые фирменные «фишки» Simply Clever (всего их 28): электропривод багажной шторки для универсалов, двойные карманы в спинках передних сидений и специальное крепление для планшета в центральном подлокотнике. Как и в случае с парой VW Tiguan / Skoda Kodiaq, новый Superb IV от последнего Passat отличилась сохранением классического блока управления климатом с тремя вращающимися рукоятками. Но не с простыми, а со встроенными в них миниатюрными цветными дисплеями с диаметром 32 мм.

А центральная «крутилка» еще и мультифункциональна — с ее помощью можно управлять не только климатом (скоростью вентилятора, температурой или режимом кондиционера), но и регулировать громкость аудиосистемы, переключать ездовые режимы или масштабировать навигационную карту. Переключение происходит с помощью длительного нажатия на рукоятку, а последовательность функций можно задать с помощью мультимедийной системы.

Фото нового Шкода Суперб 2024

Предыдущая
ОбзорыНовый Zeekr 009 2024: цена, фото, обзор, характеристики минивэна
Следующая
ОбзорыНовый Zeekr X 2024: цена, фото, обзор, характеристики кроссовера






Обсудим данный авто?