Новый Subaru XV 2024: цена, фото, обзор, характеристики кроссовера
Российским поклонникам марки, воспитанным на каноничных Форестерах и Аутбеках и грезившим ночами о «врыксах», сперва трудно было ассимилировать в сложившееся за годы коммьюнити дерзкого новичка Subaru XV, которого с трудом ассоциировали с любимым брендом.
Однако XV, «Икс-Ви» или «пятнадцатый», если в шутку перевести это имя в римские цифры, медленно, но верно занял свое место под солнцем и был принят в семью как не слишком практичный, но вполне соответствующий субаровской репутации управляемости и драйва.
В прошлом году самый «модно-молодежный» Субару XV 2024 в очередной раз освежился. В некотором смысле стал более русским по духу, потому как помимо малозаметного обновления внешности серьёзно переработали подвеску, а также перетряхнули комплектации, убрав наиболее доступные.
Плюсы и все минусы Субару XV
- Комфорт
- Дизайн
- Расход топлива
- Мультимедиа
- Подвеска
- Обзорность
- Качество сборки
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Управляемость
- Багажник
Отзывы владельцев Subaru XV 2022-2023
Красивая надёжная полноприводная машина. Много полезной электроники: адаптивный круиз, поворотные фары, датчики давления в шинах, автоматич. переключение ближнего и дальнего света, режим для бездорожья и т.д. Хорошая мультимедийная система с тремя экранами. Управлять ею одно удовольствие, как впрочем и всеми субарями.
Салон просторный, легко дышится — что-то среднее между Аутбеком и Skoda. Сзади места для двоих достаточно — третьему пассажиру будет уже не совсем удобно. Багажник не большой, но кузов хэтчбэк и проблема при необходимости решается. Качество материалов нормальное, всё современно и на уровне. Шумоизоляция так себе, но она как минимум есть. Обзорность вперёди отлично, по бокам и сзади — так себе.
Едет хорошо, на дороге чувствует себя уверенно. Асфальт очень достойно, мелочь глотает на крупных слегка качнёт — сказка! Рельсы проезжаем почти не заметив, один раз на рельсах тряхнуло, но без пробоя. Расход топлива 10,5-11 литров при обычной езде.
Подвеска. Тут можно много рассказывать. Это сильная сторона машины. Она может больше, чем могут позволить мотор и коробка. Как рулится машина и входит в повороты… это надо попробовать. Да и вообще машина дарит только положительные эмоции, чего стоит рычание мотора, его легкое раскручивание в красную зону и при этом вам комфортно, а пассажиры не просятся выйти.
Плюсы — легкость управления, проходимость. Не безумствовать, разумеется, нужно смотреть куда едешь, но даже если сядешь, то XV сама себя вытащит.
Автомобили Subaru мне нравились всегда, а кроссовер XV стал моим третьим железным конём этого производителя. Мне понравилась вместительность салона. Здесь много места не только для водителя, но и вполне достаточно пространства сзади. Однако объёмом багажника я недовольна, уж очень он небольшой.
Что касается управляемости, то она довольно неплохая. Машина сама выравнивается и притормаживает при заносе – похвально. Но вот в зимний период, когда дороги завалены снегом, так похвалить не могу. Такое ощущение, что авто вот-вот и вскочит из колеи. Но если никуда не спешить и ехать тихонько, то такая проблема исчезает.
Похвалить авто хочу и за экономный расход бензина. По трассе «кушает» около 7,5 л, а по городу — 9 л (летом)/11 л (зимой). А по поводу масла, так это тихий ужас. Такое ощущение, что оно просто испаряется. Проверила в инструкции, которую производитель приложил к Subaru XV, так и есть – расход масла плачевный, и составляет 2 л на 10к км за городом. Также обращалась и в сервис с этой проблемой. Провели тестирование – все показатели в пределах нормы.
Субару XV 2024 цены и комплектации
Цена Субару XV 2024 в России составляет от 3 809 000 до 4 039 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Safety ES, Elegance ES и Premium ES.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (150 л.с.) Safety ES 4WD CVT | 3 809 000 |
2.0 (150 л.с.) Elegance ES 4WD CVT | 3 889 900 |
2.0 (150 л.с.) Premium ES 4WD CVT | 4 039 900 |
* CVT — вариатор, 4WD — полный привод
Технические характеристики Subaru XV
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4465 / 1800 / 1595 |
Колесная база, мм | 2665 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 220 |
Объем багажника, л | 310 / 1220 |
Снаряженная масса, кг | 1432 — 1466 |
Объем топливного бака, л | 63 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 114 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 150 | 196 |
Тип коробки передач | вариатор | вариатор |
Число передач | — | — |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,9 | 10,6 |
Макс скорость, км/ч | 175 | 192 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,2 | 9,0 |
— трасса | 5,1 | 5,9 |
— смешанный | 6,6 | 7,1 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Cиловая установка на новом Субару XV 2024 года осталась прежней, но настройки подвески поменялись. В движение кроссовер всё еще приводит двухлитровый атмосферник мощностью 150 лошадиных сил, который работает в паре с вариатором, но вот амортизаторы стали жестче, а пружины — мягче. Как говорят в Subaru, инженеры хотели сделать подвеску чуть плотнее, собраннее и при этом менее валкой.
И очень круто, что в компании не перемудрили с настройками. Подвеска Subaru XV и правда плотная (но без лишней жесткости) и обалденно энергоемкая. Кроссоверу совершенно наплевать, насколько плохая дорога под колесами. Ямы, заплатки, стыки и прочие выбоины-колдобины различной глубины отрабатываются упруго и невозмутимо, без единого пробоя.
При этом кроссовер способен весьма активно проходить повороты, но мощности хотелось бы больше. В городе моторчика еще худо-бедно хватает (ощущение «бодрости» возникает, в том числе, за счет быстрых и острых реакций на нажатие педали газа), а вот на трассе становится грустновато.
Субару планирует добавить в гамму российского XV и 2,5-литровый агрегат, однако произойдет это, скорее всего, только вместе с появлением следующего поколения модели. Впечатление от езды портит разве что рёв двигателя и невнятная шумоизоляция в целом — в колесных арках гремит снег, а на высокой скорости на уши сильно давят гудящие шины и аэродинамические шумы в районе зеркал и передних стоек.
Видео тест-драйв нового Subaru XV
Внешний вид
В облике Субару XV 2024 в новом кузове изменений немного. Стала немного иной черная защитная накладка на передний бампер – боковые приливы возле противотуманной оптики заострились и теперь в большей степени напоминают клыки.
Добавились два новых агрессивных и напоминающих фрезы рисунка оригинальных дисков в 17- и 18-дюймовых диаметрах да стал доступен новый цвет – так называемый «плазменно-желтый перламутр», являющийся разновидностью золотистого, если по-простому.
Все эти изменения адресованы горячим поклонникам модели вообще и знатокам Subaru в частности, так что основной массой водителей на дороге они едва ли будут замечены. Впрочем, «пятнадцатый», даже необновленный, продолжает привлекать внимание дерзким и броским видом, сочными красками кузовов, среди которых радикально чаще, чем у какой-либо иной марки и модели, встречаются жизнерадостные красная, желтая и оранжевая масти.
Салон
В салоне нового Subaru XV 2024 появилась подсветка макияжных зеркал, а ручки климат-контроля и медиасистемы будто специально сделаны сильно выступающими, чтоб было проще крутить с маникюром. Салон остался воздушным: стойки лобового стекла тонки, наружные зеркала отнесены назад, стеклоочистители недочищают совсем чуть-чуть.
Смущает множество отдельных пластиковых панелей: как бы не заскрипели через пару лет. Зато дверные карты не «дышат» при работе стеклоподъёмников. Передние — не только автоматические, но и с системой плавного торможения. На этом претензия на премиум и заканчивается. В симпатичное на вид сиденье с контрастной прострочкой садиться неинтересно: оно жёстко (особенно подголовник) и лишено регулировки поясничного подпора даже в топовых версиях.
Новая медиасистема расположена выше, однако простовата. Основная ставка сделана на Android Auto и Apple CarPlay. Штатная навигация на базе карт Here не показывает пробки, а русификация выполнена с ошибками. Несмотря на замену механического ручника электромеханическим, места для мелочей стало даже меньше: боксы на тоннеле невелики, как и дверные карманы.
В багажник Субару ХВ вообще без слёз не взглянешь: объём не превышает 310 л, а погрузочная высота достигает почти 80 см. Из позитивного — развитый пенопластовый органайзер в подполье и возможность получить ровный горизонтальный пол при сложенных спинках заднего дивана. На нём, кстати, стало просторнее: помогла прибавка примерно трёх сантиметров колёсной базы. Теперь даже высокие пассажиры согласятся на дальнюю поездку — главное, чтобы их было двое, потому что для троих салон узковат, а центральный тоннель мешает ногам.