Тонировка стекол автомобиля: разрешенные варианты



Тонировка стекол — это процесс, при котором на стекла транспортного средства наносится специальная пленка, которая изменяет степень прозрачности стекол. Эта процедура стала популярной не только из-за эстетических соображений, но и благодаря практическим преимуществам.

Тонированные стекла защищают от солнечных лучей, снижают нагрев в салоне и обеспечивают дополнительную безопасность и конфиденциальность. Классификация тонировки может быть выполнена по нескольким критериям. Прежде всего, можно выделить следующие варианты:

  • Заводская тонировка: стекла изначально производятся с тонированным стеклом.
  • Пленочная тонировка: наносится специальная пленка на уже установленные стекла.
  • Каркасная тонировка предусматривает использование специальных шторок.

В данной статье рассмотрим подробнее каждый из вариантов, а также выясним, какие виды тонировки разрешены в России и какие могут повлечь за собой штрафы.

Заводская тонировка

Заводская тонировка — это тонировка, которая осуществляется на этапе производства автомобиля. Такие стекла имеют определенный уровень затемнения, который соответствует установленным нормам. Обычно это касается задних стекол и стекол задних дверей, которые могут быть затемнены до 30%.

Преимущества заводской тонировки заключаются в том, что она не нарушает законодательство и гарантирует высокое качество. Кроме того, такие стекла часто имеют дополнительные защитные свойства, такие как защита от ультрафиолетового излучения и повышенная прочность.

Однако важно помнить, что уровень затемнения передних стекол не должен превышать 70% прозрачности. В противном случае это может привести к штрафам и необходимости возвращать автомобиль в исходное состояние.

Пленочная тонировка

Пленочная тонировка — наиболее распространенный способ изменения прозрачности стекол. Она предполагает нанесение специальной пленки на уже установленные стекла автомобиля. Пленки бывают различных типов, от легких оттенков до сильно затемненных.

Преимущества пленочной тонировки включают в себя возможность выбора желаемого уровня затемнения, а также защиту от ультрафиолетового излучения и нагрева. Однако важно учитывать, что пленка со временем может потерять свои свойства, а также подвержена механическим повреждениям.

С точки зрения законодательства, пленочная тонировка также должна соответствовать определенным нормам. В России уровень светопропускания лобового и передних боковых стекол составляет минимум 70%.

При этом заднее и задние боковые стекла могут иметь любой индекс затемнения, однако их запрещено оклеивать зеркальной пленкой. Нарушение перечисленных выше может привести к штрафу в размере до 500 рублей.

За повторное правонарушение не предусмотрен увеличенный штраф, однако если было предписание снять не соответствующую ГОСТу тонировку, то в теории инспектор при повторной остановке вполне может назначить не только штраф до 4 000 руб., но также арест др 15 чуток.

Процесс оклейки стекол тонированной пленкой

Процесс оклейки стекол тонированной пленкой можно выполнить как самостоятельно, так и в специализированных сервисах. Если вы решили сделать это своими силами, следуйте следующим шагам:

  • Подготовка: тщательно очистите стекла от грязи и пыли, чтобы пленка хорошо прилипла.
  • Измерение и нарезка: измерьте стекло и нарежьте пленку с небольшим запасом.
  • Нанесение: аккуратно наклейте пленку на стекло, начиная с одного края и постепенно разглаживая, чтобы избежать пузырьков.
  • Обрезка: после того как пленка приклеена, аккуратно обрежьте излишки по краям стекла.

Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в мастерскую, где профессионалы выполнят работу качественно и быстро. Правильный выбор типа тонировки и качественное выполнение работы позволят наслаждаться всеми преимуществами затемненных стекол.

Предыдущая
СтатьиКак безопасно упаковать товар, чтобы его не повредили во время доставки
Следующая
СтатьиКакие штрафы предусмотрены за манипуляции с номерными знаками автомобиля






Обсудим данный авто?