Технические характеристики ВАЗ-2102 «Двойка»

ВАЗ-2102 — это вторая модель ВАЗа, причем тоже являющаяся пусть и модернизированным, но все же «фиатом», а именно — Fiat 124 Familiare. Как и cоветская «копейка», внешне ВАЗ-2102 отличался от итальянского собрата мелкими деталями — бамперами, клыками, дверными ручками. Однако «Двойка» выглядела автомобилем более высокого класса, чем практически симметричная в профиль «мыльница»-копейка.

Задняя часть универсала решена очень интересно — плоская дверь, наклон которой практически не меняется в нижней части, узкие вертикальные фонари. Такое стилистическое решение придало облику нужной динамичности — «двойка» выглядела не сельськохозяйственным «сараем», а этаким спортивным универсалом. Поэтому «двушкой» заинтересовались не столько передовые колхозники, сколько активная молодежь.

Ведь благодаря складывающемуся заднему сидению в салоне ВАЗ-2102 образовывалась длинная и ровная площадка — например, для ночевки. Также в салоне можно было перевозить «спортивные длинномеры» — горные лыжи, велосипеды, байдарку и т.д. Способствовал перевозкам и большой проём багажника — ведь пятая дверь доходила аж до заднего бампера.

При этом «двойка» сохраняла все преимущества «копейки» перед «москвичами» и прочими «запорожцами» — она была быстрой, теплой, надежной и комфортабельной.

ВАЗ 2102

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2102

Максимальная скорость: 145 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 20 c
Расход топлива на 100км по городу: 10.9 л
Расход топлива на 100км по трассе: 8.2 л
Объем бензобака: 45 л
Снаряженная масса автомобиля: 1020 кг
Допустимая полная масса: 1420 кг
Размер шин: 155 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1300 см3
Мощность двигателя: 70 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 96/3400 н*м
Система подачи топлива: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Лада 2102

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Передаточное отношение главной пары: 4.44
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Лада Двойка

Кузов

Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4059 мм
Ширина машины: 1611 мм
Высота машины: 1458 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника максимальный: 1035 л
Объем багажника минимальный: 345 л

Производство

Год выпуска: с 1971 по 1985

Фото ВАЗ-2102

История создания ВАЗ-2102

В поступившую в 1966 году первую партию итальянских автомобилей, которые советским конструкторам, инженерам и испытателям предстояло изучить и проверить «боем» на отечественных дорогах, входили только машины с кузовом Berlina – то есть, седан. Но уже в 1967-м несколько «сто двадцать четвёртых» в модификации Familiare (что по-итальянски значит «семейный) попали в СССР.

Сохранив внешнее сходство с итальянским «исходником», ВАЗ-2101 при адаптации к нашим реалиям заметно «ушел» от Фиата по конструкции. Весь пакет изменений перекочевал не только на «единичку», но и на универсал, получивший индекс ВАЗ-2102. Однако запускать оба варианта кузова одновременно в Тольятти не планировали – предполагалось, что сначала на конвейер полноценно встанет «ноль первая», и лишь потом – универсал.

ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 получили общий «пакет доработок и улучшений», по которому обе модели заметно отличались от исходных прообразов итальянской марки
Ведь автомобиль с этим типом кузова в СССР оставался этакой «вещью в себе»: несмотря на существующий спрос на «универсальные» автомобили, ГАЗ-22 частникам просто так не продавали, а объем Москвичей-универсалов в общем выпуске был относительно небольшим. При этом именно пятидверный универсал был настоящей мечтой «садовода-дачника», ведь он позволял перевезти и саженцы с рассадой, и садовый инструмент, и какую-то домашнюю утварь без необходимости в багажнике на крышу.

Жигули 2102

Впрочем, у седанов оставалась своя армия поклонников, поэтому запущенный первым седан ВАЗ-2101 тут же нашел как своих почитателей, так и скептиков и даже «хейтеров», как сказали бы в наше время. Универсал же оказался «в тени» первой модели, которой в прессе уделяли куда больше внимания.

Первые серийные «двушки» сошли с конвейера АвтоВАЗа в апреле 1971 года – то есть, ровно год спустя после торжественного «показного» начала производства ВАЗ-2101, приуроченного к 100-летию Владимира Ленина. Как и базовая модель 2101, за все годы выпуска универсал практически не претерпел заметных изменений во внешности. Разве что наружное зеркало изменило форму и расположение, став прямоугольным и оказавшись на водительской двери вместо крыла.

Под задним бампером со временем «прописался» фонарь заднего хода, а за задними колёсами после 1974 года появились брызговики. «Пакет изменений» идентичен и для седана, и для универсала. Дважды за всё время выпуска модернизировали электрооборудование, а карбюратор «Вебер» усовершенствовали трижды – в 1974-м, 1976-м и 1978-м, заменив его в 1980 году более экономичным и экологичным «Озоном». Так называемая «грелка» — резиновый мягкий бачок омывателя — со временем уступил место более современному пластмассовому.

ВАЗ 2102 Двойка

Несмотря на минимум доработок, «двушка» нашла своего потребителя как в СССР, так и за рубежом. Ведь европейские покупатели к автомобилям с таким типом кузова всегда были лояльны – особенно если учесть невысокую цену «двушки» в сравнении с иностранными аналогами. Поэтому «советский Familiare» пользовался успехом не только в странах так называемого соцлагеря (Венгрия, Чехословакия, Болгария, ГДР и СФРЮ), но и на «загнивающем Западе» — в ФРГ, Франции, Австрии и т.д.

Как и «единичка», из-за не самого благозвучного для некоторых стран названия «Жигули» и седан, и универсал вскоре получили экспортное наименование Lada. В соответствии с типом кузова и объемом двигателя универсал полностью назывался «Lada-1200 Сombi». Кроме новых шильдиков на некоторых рынках «двушка» оснащалась стеклоочистителем и омывателем задней двери, а также передними сиденьями с подголовниками от «шестёрки».

Самой необычной была «праворукая» версия ВАЗ-21022 с правосторонним расположением органов управления, предназначенная для экспорта в страны с левосторонним движением (Великобритания). От стандартной «внутрисоветской» машины такая Lada-Combi отличалась усиленными стартером и аккумулятором.
С учетом сырого английского климата автомобили еще до окраски кузова проходили дополнительную антикоррозионную обработку, а также два этапа дополнительных осмотров по «чек-листу» – почти четыре десятка операций в первом случае в Центре импорта Lada и 59 контрольных проверок – во втором уже у дилеров на местах.

Жигули Двойка 2102

В 1971 году собрали менее 200 ВАЗ-2102, но уже в следующем году было выпущено свыше 11 000 «ноль вторых», а в 1973-м – более 46 тысяч экземпляров. В среднем в год производили примерно 8-10% автомобилей этой модели от общего количества Жигулей – то есть, около 50-55 тысяч. В связи с запуском в 1984 году в серийное производство преемницы – ВАЗ-2104 – выпуск второй по счету модели ВАЗ начали потихоньку сворачивать, собрав в 1986 году последние 156 экземпляров.

А всего в общей сложности за 15 лет было выпущено почти 667 тысяч «советских Familiare». Интересно, что производство «чистой единички» прекратилось еще в 1983-м, а годом позже перестали выпускать и ВАЗ-2103.

Таким образом, к середине восьмидесятых производственные мощности были практически полностью «очищены» от самых старых моделей в пользу «пятого» семейства, куда входили не только седаны ВАЗ-2105/2107, но и универсал ВАЗ-2104.

Модификации

ВАЗ-2102 — Базовая модель имела двигатель ВАЗ-2101 рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 64 л.с.

ВАЗ-21021 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л и мощностью 69 л.с.

ВАЗ-21021-01 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-2103

ВАЗ-21021-02 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011
ВАЗ-21022 — Модификация с правым расположением органов управления

ВАЗ-21023 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л и мощностью 71 л.с.

ВАЗ-21024 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л. с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.

ВАЗ-21026 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л и мощностью 71 л. с. и правым рулём.

ВАЗ-2102Э/2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.

Предыдущая
Технические характеристикиТехнические характеристики ВАЗ-2106 "Шестерка"
Следующая
Технические характеристикиТехнические характеристики ВАЗ-2103 "Тройка"


Оцените автомобиль:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...


Обсудим данный авто?
Технические характеристики ВАЗ-2108 "Восьмерка"

Подробнее...
Adblock
detector