Технические характеристики ВАЗ-2112 «Двенашка»
Модель ВАЗ-2112 «Двенашка», серийно выпускавшаяся Автовазом с 1999 года, стала завершающим проектом «десятого» семейства. Будучи автомобилем типа хэтчбек, «двенадцатая» представляла собой более современную альтернативу устаревшим «девяткам».
Автомобиль имеет складывающуюся по частям спинку заднего сиденья — благодаря этому при сравнительно небольшом размере кузова можно перевозить длинные предметы, а если полностью сложить сиденье, то получается довольно приличное багажное отделение, причем главный плюс в сравнении с той же «девяткой» — это значительно более низкая кромка багажника, что в лучшую сторону сказалось на практичности автомобиля.
Для оснащения Лада-2112 характерен тот же высокий уровень, что и для остальных машин семейства. Однако, по общему мнению, «двенадцатая» даже внешне получилась более привлекательной, чем седан и универсал. Этому в немалой степени способствовали гармоничные пропорции задней части кузова, по которой и отличаются все модели «десятого» семейства. Вообще, следует отметить, что у хэтчбека еще и очень низкий аэродинамический коэффициент — 0,3 — это меньше, чем у седана и универсала.
Конструкция подвески ВАЗ-2112 и «десятого» семейства в целом имеет схожую конструкцию с предшественниками, но модернизирована, благодаря чему автомобили обладают более высокими ездовыми качествами. А «двенадцатая» благодаря короткому, чем у седана и универсала кузову (почти на десять сантиметров), имеет более спортивный характер, с улучшенными реакциями на поворот рулевого колеса и управляемостью, что вызвано соответствующим перераспределением веса по осям.
Благодаря своим сбалансированным характеристикам между практичностью и комфортом, Лада 2112 стала лучшим представителем «десятого» семейства. Даже сегодня, когда машина «Двенашка» давно снята с производства, ее спортивный имидж способствует популярности среди молодежи и любителей тюнинга. Высокая ремонтопригодность и, напротив, очень невысокая цена, добавляют плюсы в копилку положительных качеств подержанных машин, если не обращать внимания на отдельные недостатки, присущие отечественным автомобилям.
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2112
Максимальная скорость: 185 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 9.4 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.9 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.4 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 1060 кг
Допустимая полная масса: 1515 кг
Размер шин: 175/65 R14
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1597 см3
Мощность двигателя: 90 л.с.
Количество оборотов: 5000
Крутящий момент: 131/3700 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75.6 мм
Степень сжатия: 10.3
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная
Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4170 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1420 мм
Колесная база: 2489 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 171 мм
Объем багажника: 400 л
Производство
Год выпуска: с 1999 по 2008
Фото ВАЗ-2112
История создания ВАЗ-2112
История автомобиля как не странно (ведь серийное производство стартовало в 99-ом году) началась еще в далеком 1983 году, тогда для замены автомобилей семейства «Самара» был построен макет заднеприводного седана, который получил индекс ВАЗ-2112. Однако этот проект одобрения не получил, а позже получил передний привод и был переименован в ВАЗ-2110.
Первый макет автомобиля ВАЗ-2112 — заднеприводный седан, позднее был переименован в ВАЗ-2110. После утверждения «десятки» к серийному производству начались работы над универсалом ВАЗ-2111, а позднее и над хэтчбеком который получил индекс ВАЗ-2112. Автомобиль начали собирать в феврале 1998 года, а полноценное производство началось в 1999 году, ВАЗ-2112 был чем-то средним между седаном ВАЗ-2110 и универсалом ВАЗ-2111. Первая партия, состоящая из 32 автомобилей, поступила в продажу в марте 2000 года.
Хэтчбек ВАЗ-2112 «Двенашка» вобрал в себя все преимущества «десятого» семейства – достоинства седана и возможность увеличения багажного отделения при помощи складных задних сидений. Таким образом, автомобиль с укороченным до 4170 миллиметров кузовом получил больший объем багажника по сравнению с седаном и был динамичнее универсала, более четко входил в повороты и лучше реагировал на повороты рулевого колеса, а аэродинамический коэффициент хэтчбека составлял 0.3
«Двенашка» была единственным автомобилем десятого семейства, на который не ставили карбюраторный двигатель. В качестве силового агрегата автомобиль получил инжекторный двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском и электронной системой зажигания. Для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка. Инжекторные двигатели автомобиля ВАЗ-2112 были как 8, так и 16-клапанные, а так же объёмом от 1.5 до 1.8 литров. Модификации с 16-клапанным двигателем объемом 1,8 литра выпускала компания «Супер-авто».
С 2004 года начали выпускать автомобили с инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра, ранее двигатель такого объема был только 8-клапанным. Этот двигатель учел все недостатки 16-клапанной «полторашки» связанные с загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ, клапана больше не гнуло благодаря немного измененной форме поршней.
Ладу 2112 производили в течение 9 лет, а после того как в 2008 году автомобиль был снят с производства его выпуск не был перенесен на Украину, как это было с другими автомобилями десятого семейства (ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111) которые выпускала корпорация «Богдан» до 2014 года. Таким образом, хэтчбек ВАЗ-2112 позже всех был запущен в серийное производство (среди всех автомобилей десятого семейства) и раньше всех его покинул, уступив место на конвейере новому хэтчбеку ВАЗ-2172 «Приора».
Модификации
LADA 21120 (ВАЗ-21120) 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 21120 версия стандарт и версия GLI люкс.
LADA 21121 (ВАЗ-21121) 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114.
LADA 21122 (ВАЗ-21122) 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111. Бюджетная версия на дисках R13, невентилируемых тормозах от ВАЗ 2108 и без электростеклоподъёмников.
LADA 21124 (ВАЗ-21124) 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л. Для этого его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала.
LADA 21128 (ВАЗ-21128) 16-клапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 98 л.с. и 123 л.с. Это люксовая версия автомобиля от ЗАО «Супер-авто».
Предыдущая