Минпромторг РФ анонсировал возрождение брендов Волга и Победа
Наряду с «Москвичом» в России могут возродить автомобильные бренды «Волга» и «Победа», об этом в интервью РБК вечером 17 июня заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
«Могу приоткрыть чуть-чуть те планы, которые есть у нашего автопрома. <...> У коллег есть планы возрождения, например, бренда «Волга» или «Победа». Или и то, и то», — сказал федеральный министр. Он добавил: не исключено, что производство автомобилей указанных брендов развернут «на разных площадках».
Права на обе названных Мантуровым торговые марки принадлежат «Группе ГАЗ». В оригинале имя «Победа» носила легковушка, выпускавшаяся на Горьковском автозаводе в 1946–1958 гг. Автомобили «Волга» производили в 1956-2010 гг. (начиная с ГАЗ-21 и заканчивая Сайбером). С тех пор стратегия ГАЗа не предполагала изготовления легковушек под собственным брендом — компания работала в нишах коммерческого транспорта и спецтехники.
Торговой маркой «Победа» ГАЗ непрерывно владеет лишь с ноября 2009 года — автопроизводитель упустил этот исторический бренд в 90-х, и вместе с именем «Чайка» «Победу» пришлось выкупать у петербургского предпринимателя Павла Андреева.
В 2020-м ГАЗ планировал применять имя «Победа» для каркасного низкопольного автобуса на базе ГАЗели Next — и даже собрал несколько машин с такими шильдиками. В последний момент от «советского» названия отказались в пользу наименования ГАЗель Сити.
Утром 18 июня губернатор родной для ГАЗа Нижегородской области Глеб Никитин заявил, что власти региона готовы оказать всю необходимую поддержку предприятию, если оно решится выпускать автомобили с названиями «Волга» и «Победа». Он также добавил, что его первой машиной была как раз «Волга».
Источник: drom.ru
Предыдущая