Как автопроизводители поддерживают спрос на свои автомобили
Автопроизводители постоянно ищут способы поддержать спрос на свои автомобили. Одним из наиболее проверенных и действенных способов является выпуск обновленных версий существующих моделей.
Такое обновление в автомобилестроении называют рестайлингом. В данной статье попытаемся объяснить, что такое рестайлинг автомобиля, как часто его проводят, что он в себя включает и какие виды бывают.
Что такое рестайлинг?
Рестайлинг — это процесс обновления внешнего вида и интерьера автомобиля без внесения существенных изменений в его техническую конструкцию. Обычно рестайлинг включает в себя изменения в таких элементах, как:
- Головная оптика и фонари
- Решетка радиатора и бамперы
- Дизайн колесных дисков
- Дополнительное оснащение
- Новые варианты цветов кузова
Зачем автопроизводители делают рестайлинг?
Жизненный цикл моделей авто обычно составляет около 5-7 лет, за это время компания, как правило, проводит минимум одно обновление. Это общемировая практика, хотя некоторые китайские производители выводят на рынок рестайлинговые машины гораздо чаще. Для чего вообще нужен рестайлинг?
- Во-первых, он нужен, чтобы исправить недочеты, выявленные владельцами в процессе эксплуатации.
- Во-вторых, освеженная внешность и дополнительные опции призваны подстегнуть спрос на модель, особенно если он начал падать.
- В-третьих, чтобы не отставить от конкурентов. Производители смотрят друг на друга и стараются оперативно внедрять удачные «фишки».
Однако слишком частые рестайлинги, которыми начали грешить некоторые «китайцы», могут сыграть в минус, поскольку владельцы ранних машин оказываются недовольно тем, что не успели они приобрести новое авто, а спустя небольшое количество времени появилась его улучшенная версия. К тому же в этом случае сложно поддерживать запас актуальных запчастей.
Какие бывают виды рестайлинга?
- Фейслифтинг — это легкий рестайлинг, в ходе которого автомобилю меняют лишь оперение, освежив бамперы и решетку. Реже — крылья и светотехнику.
- Обычный рестайлинг к доработке внешнего вида зачастую предусматривает также и улучшение интерьера, а также появление новых функций, изменение перечня оснащения в комплектациях.
- Глубокий рестайлинг — в этом случае дизайн авто может быть изменен более существенно, плюс возможны и технические доработки. Например, появление новых двигателей и коробок передач.
В целом, рестайлинг является важным инструментом, который автопроизводители используют для поддержания спроса на свои автомобили. Регулярно обновляя модели, компании привлекают новых покупателей и сохраняют существующих.
Предыдущая