Новый Lada Vesta SW Cross NG 2024: цена, фото, обзор, характеристики универсала



Долгожданный рестайлинг линейки Lada Vesta NG состоялся не в самое удачное время — начало производства совпало с началом спецоперации. Последующий за этим событием разрыв отношений с Renault, прерывание цепочек поставок комплектующих привело к тому, что серийное производство всех Вест пришлось ставить на паузу. Успев тогда изготовить около 800 товарных автомобилей, АвтоВАЗ занялся поиском новых компонентов.

Однако год спустя Лада Веста NG SW Кросс 2024 все таки смогли перезапустить, перенеся производство из Ижевска обратно в Тольятти. Стартовали одновременно как базовые седаны с универсалами, так и кросс-версии.

Сначала исключительно в белых цветах, упрощенных комплектациях и с восьмиклапанным мотором, но уже к лету появились и 16-клапанные моторы, и версии с виртуальными приборами и полноценными мультимедийными системами. А к началу следующего года Весты даже обещают укомплектовать китайскими вариаторами.

Лада Веста СВ Кросс NG 2024

Плюсы и все минусы Лада Веста SW Кросс NG

Отзывы владельцев Lada Vesta SW Cross NG

Новая Lada Vesta NG SW Cros 2024

Лада Веста SW Кросс NG 2024 цены и комплектации

Цена Лада Веста SW Кросс NG 2024 в России составляет от 1 865 900 до 2 127 900 рублей, универсал предлагается в комплектациях Life, Enjoy и Techno.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (106 л.с.) Life MT5 1 865 900
1.6 (106 л.с.) Enjoy MT5 1 935 900
1.8 (122 л.с.) Life CVT 1 940 900
1.8 (122 л.с.) Enjoy CVT 2 010 900
1.6 (106 л.с.) Techno MT5 2 052 900
1.8 (122 л.с.) Techno CVT 2 127 900

* MT5 — механика 5-ст., CVT — вариатор

Технические характеристики Lada Vesta SW Cross NG

Кузов

Тип кузова Универсал
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4445 / 1785 / 1522
Колесная база, мм 2635
Клиренс (дорожный просвет), мм 203
Объем багажника, л 480 / 825
Снаряженная масса, кг 1275
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 90 106
Крутящий момент, Нм 143 148
Тип коробки передач механика механика
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 14,0 13,0
Макс скорость, км/ч 166 173
Расход топлива, л    
— город 9,8 9,9
— трасса 5,9 5,8
— смешанный 7,3 7,3
Тип топлива АИ-92 АИ-92

После рестайлинга платформа новой Лада Веста NG SW Кросс 2024 принципиально не изменилась. Как и прежде, спереди здесь классические стойки McPherson, сзади упругая балка. Двигатель установлен поперечно, привод — передний. Разве что из-за кризиса с комплектующими пока что отсутствует прежняя вариативность с выбором агрегатов.

Из нового — автомобиль теперь может комплектоваться «младшим» 8-клапанным мотором от Granta ВАЗ-11182 (1.6 на 90 л.с., 143 Нм). С лета доступны и более привычные 16-клапанники ВАЗ-21129 (106 л.с. и 148 Нм), которые и ранее были самыми популярными среди покупателей машины.

А вот трансмиссия для Lada Vesta NG SW Cross пока что безальтернативная — только 5-ступенчатая «механика». Японский вариатор Jatco ушел вместе с Renault, а готовящийся ему на замену китайский аналог пока проходит адаптацию. Поэтому двухпедальные версии, а вместе с ними и самый мощный в гамме 1,8 литровый мотор обещают добавить в гамму не ранее первого квартала 2024 года.

Видео тест-драйв нового Lada Vesta SW Cross

Внешний вид

Внешне рестайлинговую Лада Веста СВ Кросс NG 2024 тяжело отличить от прежней, с первого взгляда бросается в глаза только новая решетка радиатора — теперь у кросс-версий она своя, с крупными сотами вместо прежних линий. Фирменный X-образный стиль сохранен, боковая часть тоже осталась прежней.

Оптика сделана похожей на старую, но она полностью новая — причем теперь светодиодная даже в базовом исполнении. Передние фары переделаны под LED полностью, в задних фонарях от ламп накаливания остались лишь указатели поворотов. ВАЗовцы утверждают, что у новой светотехники на 10% увеличилась дальность освещения, на 32% — световой поток и на 50% — ширина пучка дальнего света.

Из-за новых бамперов длина кросс-версии Vesta SW Cross NG увеличилась на 21 мм. Одно из главных достоинств Весты Кросс SW в новом кузове — клиренс, не изменился. На зависть многим кроссоверам он составляет все те же 203 мм.

Салон

Салон Лада Веста SW Кросс NG

Главные изменения обновленной Lada Vesta SW Cross 2024 — в интерьере. И действительно, салон выглядит шикарным для B-класса. Повсюду вставки из приятной на ощупь замши, верхняя накладка передней панели сделана из мягкого пластика, руль обшит кожзамом.

Тольяттинский универсал повышенной проходимости неплохо продуман и с точки зрения эргономики — руль имеет регулировки по вылету и углу наклона, большие зеркала способствуют хорошей обзорности, удобно расположен рычаг переключения передач, крупные кнопки удобно нажимать. О том, что машина все же играет в бюджетном классе можно понять только по простоватой фурнитуре.

Топовые версии универсала лада Веста СВ Кросс 2024 NG оборудованы виртуальными приборами и мультимедийным планшетом на вертикальном 10,4-дюймовом экране. В нем вшиты сервисы Яндекса, включая навигатор и голосового помощника Алису. Предусмотрены также протоколы Apple CarPlay и Android Auto.

При этом нехватка компонентов пока что ощущается. Например, из-за отсутствия ESP нет датчика угла поворота руля — динамическая траектория на камере заднего вида неподвижна. Автоматический режим климата отсутствует во всех версиях, а стеклоподъемники не имеют авторежима. Но создатели обещают со временем и эти недоработки устранить.

Фото новой Лада Веста SW Кросс NG 2024

Предыдущая
ОбзорыНовый Haima 7X 2024: цена, фото, обзор, характеристики минивэна
Следующая
ОбзорыНовый Livan X6 Pro 2024: цена, фото, обзор, характеристики кроссовера






Обсудим данный авто?