Новый Porsche Taycan 2024: цена, фото, обзор, характеристики электрокара
Taycan — это самый тихий, самый «зеленый» и при этом самый мощный серийный автомобиль Porsche. Дебютный электрокар легендарной марки с ходу завоевал две главные награды отечественного экспертного автомобильного сообщества – стал лауреатом профильной номинации Национальной премии «ТОП-5 АВТО» и первым обладателем титула Car of the Year в России.
Может показаться, что Порше Тайкан 2024 — это электрофицированная Panamera. Однако это не так, в первую очередь потому, что Taycan — это седан. Машина разработана с нуля и от родственного спортбека получила разве что элементы шасси. Четырехдверный четырехместный кузов с двумя достаточно вместительными багажниками, несмотря на впечатляющие скоростные характеристики, намекает на практическое использование машины.
Плюсы и все минусы Порше Тайкан
- Динамика
- Управляемость
- Дизайн
- Комфорт
- Глюки электроники
- Отсутствие инфрастуктуры в РФ
Отзывы владельцев Porsche Taycan 2022-2023
Если выбирать из всех Taycan, то 4S это самый сбалансированный. Он сочетает в себе довольно внушительную динамику и при этом является самым дальнобойным в линейке.
При температуре выше 14-15 градусов можно легко проехать 450-470км на скорости 110-120 км/ч (при холоде пробег снижается). Но тут есть нюансы, надо быть очень внимательным с выбором опций, так как дальность хода может быть на 20-25% ниже если брать 21 диски, электронное открывание лючка и тд. Рекорд на одном заряде на сегодняшний день это 704 км.
За все время проехал чуть больше 15 000 км. Пока что из проблем была неполадка экрана, которая устранилась с помощью перепрошивки софта у дилера. Все остальное работает без нареканий, машиной доволен полностью.
Оглядываясь назад не вижу что можно было бы купить на замену. Реально на сегодняшний день конкурентов в России нет. Машина сочетает идеальный баланс комфорта и управляемости.
За все время у меня средний расход составил 21.6 кВт. Для многих владельцев старших версий этот расход недостижим даже при самом экономичном вождении. При этом он сочетает в себе расход зимой и еженедельные старты с ланча. Если взять средний расход чисто на летних шинах то он составил 17.3кВт на пройденных 6,979 км!
На данный момент пробег 1200 км. Эмоции от управления и езды не отпускают ни на минуту нахождения за рулем этого космолета. Ты не едешь, а плывешь на воздушной подушке. Это станок, безотказный станок. Тайкан дает максимум уверенности на дороге: у тебя всегда весь доступный момент под педалью акселератора без задержек и точнейшая управляемость. При том что за счет пневмы это очень комфортная машина для спокойного, ежедневного перемещения.
После 4 месяцев эксплуатации и 1000 км пробега очень нравиться, ураганная динамика, плотная подвеска и острый руль. Недостатков пока не нашёл и надеюсь не найду :)
Порше Тайкан 2024 цены и комплектации
Цена Порше Тайкан 2021 в России составляет от 6 980 000 до 13 060 000 рублей, седан предлагается в комплектациях Base, 4S, Turbo и Turbo S.
Комплектация | Цена, руб. |
EV (408 л.с.) Base | 6 980 000 |
EV (571 л.с.) 4S AWD | 8 280 000 |
EV (598 л.с.) GTS AWD | 9 770 000 |
EV (680 л.с.) Turbo AWD | 10 750 000 |
EV (761 л.с.) Turbo S AWD | 13 060 000 |
* EV — электродвигатель, AWD — полный привод
Технические характеристики Porsche Taycan
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс E |
Длина / ширина / высота, мм | 4963 / 1966 / 1381 |
Колесная база, мм | 2900 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 150 |
Объем багажника, л | 366 / 447 |
Снаряженная масса, кг | 2295 — 2305 |
Объем топливного бака, л | — |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | электрический | электрический |
Объем, л | — | — |
Мощность, л.с. | 530 | 680 |
Крутящий момент, Нм | 640 | 850 |
Тип коробки передач | редуктор | редуктор |
Число передач | 1 | 1 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,0 | 3,2 |
Макс скорость, км/ч | 250 | 260 |
Расход топлива, л | ||
— город | — | — |
— трасса | — | — |
— смешанный | — | — |
Тип топлива | электричество | электричество |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | электрический | |
Объем, л | — | |
Мощность, л.с. | 761 | |
Крутящий момент, Нм | 1050 | |
Тип коробки передач | редуктор | |
Число передач | 1 | |
Привод | полный | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 2,8 | |
Макс скорость, км/ч | 260 | |
Расход топлива, л | ||
— город | — | |
— трасса | — | |
— смешанный | — | |
Тип топлива | электричество |
У модификации Porsche Taycan Turbo на передней оси установлен двигатель с номинальной отдачей 218 л.с. и 300 Нм, а задний электромотор выдает 408 л.с. и 550 Нм. Совокупная отдача в номинальном режиме — 625 л.с. и 850 Нм, но в режиме Overboost мощность на 2,5 секунды повышается до 680 сил. Taycan Turbo массой 2,3 тонны сможет разгоняться до «сотни» за 3,2 с, а до 200 км/ч — за 9,8 с. Максимальная скорость — 260 км/ч. Аккумулятор рассчитан на 93,4 кВт∙ч, заявленный пробег на одной зарядке — 450 км по циклу WLTP.
Версия Turbo S имеет те же электромоторы, но иные настройки и более мощный инвертор, поэтому пиковая отдача — 761 л.с. и 1050 Нм. Аккумулятор тот же, но пробег на одной зарядке — 421 км. Разгон до «сотни» занимает 2,8 с, хотя максималка такая же, как у младшей модификации. Обе версии имеют пневматическую подвеску с активными стабилизаторами, а Turbo S — еще полноуправляемое шасси и углерод-керамические тормоза.
Taycan 4S имеет полный привод с двумя электродвигателями (по одному на каждой оси), а главная техническая особенность — более компактный синхронный мотор на задней оси (его длина — 130 мм вместо 210 у Turbo-версий). Но двухступенчатый редуктор все же сохранен. Taycan 4S с базовым аккумулятором Performance на 79,2 кВт∙ч имеет пиковую мощность двух электромоторов 530 л.с. Но можно заказать батарею Performance Plus емкостью 93,4 кВт∙ч (как у версий Turbo и Turbo S), и в этом случае максимальная отдача повышается до 571 л.с.
От выбранного аккумулятора зависит еще и максимальная мощность зарядки: 225 кВт у базовой модификации и 270 кВт у версии Plus. Разумеется, разным будет и пробег на одной зарядке: 407 и 463 км по циклу WLTP соответственно. Но предельные динамические характеристики одинаковые: Taycan 4S может разогнаться до 100 км/ч за 4,0 с и набрать максимум 250 км/ч.
Видео тест-драйв нового Porsche Taycan
Внешний вид
Электромобиль Porsche Taycan 2024 года — это довольно габаритный и массивный седан: 4,96-метровая длина, почти 3-метровая база, примерно 2,2 тонны (при этом развесовка почти идеальная – 49/51 на переднюю/заднюю ось)
Общий вид автомобиля задают два характерных элемента. Первый – купол крыши с явно заметной каплеобразной формой, плюс запоминаются тонкие стойки и элегантные маленькие окошки.
Хотя, конечно, в облике новой модели Порше Тайкан найдутся и другие запоминающиеся детали. Пара лючков для зарядки на передних крыльях – с крышками, которые автоматически уезжают вверх при касании сенсора. Дверные ручки умеют прятаться вровень с панелями кузова.
Овальные фары получили продолжение в виде вертикальных каналов, которые служат для улучшения аэродинамики (Сх 0,22 – лучший результат в истории Porsche). Крышка багажника украшена сплошной красной полосой и прозрачной надписью «Porsche». Много ярких деталей. Но именно два элемента – каплеобразная крыша и выделенные «бедра» колесных арок – в итоге формируют запоминающийся облик Porsche Taycan.
Салон
Мрачный черный и на первый взгляд скромный интерьер — визуальный обман. Такую иллюзию создают выключенные дисплеи, из которых состоит практически вся центральная консоль: щиток приборов, панель климат-контроля, мультимедийной станции и даже традиционное место пассажирской подушки безопасности занято сенсорными экранами.
Тем, кому вместо черной аскетичной киберспортивности по душе более роскошные классические сочетания, могут выбрать и кремовый салон с деревянной отделкой. Посадку в анатомическом кресле-ковше прямо-таки гоночной не назвать — садиться на вдохе в Порше Тайкан 2024 не нужно: регулируемые боковины достаточно жесткого сиденья номинально расставлены широко.
На задние кресла главное попасть через узкие и низкие двери — в остальном для человека среднего роста места и комфорта тут достаточно, только уюта маловато: маленькие окна и большие цельнолитые спинки передних кресел превращают второй ряд в темную каморку. Спасти может только опциональная стеклянная крыша.
Кнопка включения питания размещена слева от рулевой колонки, а справа от колонки — крохотный переключатель направления движения. Руль Тайкана может быть двух видов: базовый «классический», с цветными вставками на выбор, и GT, с видимыми головками болтов и переключателем режимов движения.