Новый Ferrari Purosangue 2024: цена, фото, обзор, характеристики кроссовера
Компания Ferrari долгое время сопротивлялась растущей моде на кроссоверы, а ее бывший глава Серджио Маркионне всего шесть лет назад громко заявлял, что такой автомобиль появится только через его труп. Маркионне уже покинул этот мир, однако еще до смерти успел поменять свое мнение о «внедорожном Ферарри». Решение о разработке было принято в 2017 году — и теперь этот автомобиль перед нами.
В компании по-прежнему уверены, что понятия SUV (Sport Utility Vehicle) и Ferrari несовместимы, поэтому старательно избегают этой давно привычной аббревиатуры. Но от устоявшегося термина «кроссовер» уже никуда не денешься. Новый Феррари Пуросанге 2024 — это еще и первый заводской Ferrari с четырьмя боковыми дверями (прежде такие машины изготавливали только на стороне). А в гамме кроссовер фактически заменил трехдверку GTC4Lusso, которая тоже имела четыре полноценных места в салоне.
Название «Purosangue» переводится с итальянского как «чистокровный» и было утверждено для проекта F175 еще четыре года назад. Годный троллинг, однако надо отдать должное руководителям проекта: они не пошли на поводу у моды, эконорм или китайских таможенных барьеров. Поэтому под капотом — канонический для автомобилей Ferrari атмосферный мотор V12!
Плюсы и все минусы Феррари Пуросанге
Отзывы владельцев Ferrari Purosangue
Ferrari Purosangue 2024 цены и комплектации
Цена Ferrari Purosangue 2024 в России пока не объявлена, стоимость модели в Великобритании стартует от 313 000 фунтов стерлингов, спортивный кроссовер предлагается в единственной комплектации с возможностью персонализации.
Комплектация | Цена |
6.5 (725 л.с.) V12 RT8 AWD | н.д. |
* RT8 — робот 8-ст., AWD — полный привод
Технические характеристики Ferrari Purosangue
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | большой кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4973 / 2028 / 1589 |
Колесная база, мм | 3018 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 183 |
Объем багажника, л | 487 |
Снаряженная масса, кг | 2173 |
Объем топливного бака, л | 100 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 6,5 |
Мощность, л.с. | 725 |
Крутящий момент, Нм | 716 |
Тип коробки передач | робот |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 3,3 |
Макс скорость, км/ч | 312 |
Расход топлива, л | |
— город | н.д. |
— трасса | н.д. |
— смешанный | н.д. |
Тип топлива | АИ-98 |
Сам мотор F140 под капотм нового Ferrari Purosangue 2024 тот же, что у суперкара 812 Superfast. Атмосферник объемом 6,5 л имеет непосредственный впрыск топлива и систему смазки с сухим картером. Отдача не рекордная — 725 л.с. и 716 Нм, хотя на других моделях этот агрегат выдает до 840 сил. Однако среди суперкроссоверов Пуросан взял первенство: более мощных моделей на рынке еще не было.
Двигатель расположен спереди, но сдвинут в пределы базы. А восьмиступенчатый робот»с двумя сцеплениями установлен на задней оси. Да, кроссовер Ferrari имеет компоновку transaxle, характерную для суперкаров! Поэтому и полноприводная трансмиссия у него не как у всех. Это та же система 4RM, что еще одиннадцать лет назад появилась на модели Ferrari FF.
Здесь нет традиционной раздатки, зато есть отдельная двухступенчатая коробка передач для передних колес, смонтированная на переднем торце двигателя. Вместо дифференциалов — два пакета мокрых фрикционов, которые варьируют тягу на каждом из передних колес. Такая компоновка позволила достичь истинно суперкаровской развесовки 49:51 в пользу задней оси.
Для кроссовера Феррари Пуросанге разработана новая алюминиевая платформа: она на 5% легче, чем у трехдверки GTC4Lusso, но при этом жесткость на кручение выросла на 30%. Полноуправляемое шасси такое же, как на купе 812 Competizione, а вдобавок Purosangue стал первой моделью с активной подвеской под названием FAST (Ferrari Active Suspension Technology).
Ferrari Purosangue получился тяжелым: даже сухая масса достигает 2 033 кг! А снаряженная — 2 173 кг, ведь в один только бензобак рассчитан на 100 литров. Так что кроссовер Феррари с мотором V12 оказался сопоставим с Урусом, который оснащен битурбовосьмеркой: его базовая версия в снаряженном состоянии тянет на 2 197 кг. Динамика? По максимальной скорости (312 км/ч) новичок претендует на рекорд в классе, а вот заявленное время разгона до 100 км/ч — 3,3 с, до 200 км/ч «Чистокровный» разгоняется за 10,6 с, опережая тот же Ламбо почти на секунду.
Видео тест-драйв нового Ferrari Purosangue
Внешний вид
Экстерьер Феррари Пуросанге 2024 лишен заимствований — у кроссовера Ferrari обтекаемый кузов с характерным длинным капотом и небольшой площадью остекления. Есть неординарные решения вроде прорезей в капоте и передних крыльях, пары задних спойлеров и «потайных» фар. Однако удержаться от сравнений с купе Roma сложно — общность между моделями очевидна.
Одна из главных дизайнерских фишек Ferrari Purosangue — «суицидальные» задние двери. Кинематика похожа на Rolls-Royce, но отличий хватает — двери Феррари безрамочные и открываются только на 79 градусов. Объяснение распашных дверей простое: таким образом компания добились визуального увеличения пространства салона, не прибегая к удлинению колёсной базы. Всем дверям положены электроприводы, а механических внутренних ручек нет вовсе — изнутри открыть створки можно только с кнопки.
Шасси Ferrari Purosangue абсолютно новое — инженерам удалось облегчить конструкцию, при этом жесткость на кручение выросла на 30 процентов по сравнению с шутинг-брейком GTC4Lusso. Силовая структура кроссовера скроена по суперкаровским лекалам: используются высокопрочные сплавы из алюминия и стали, а некоторые элементы выполнены из углеродного волокна.
С точки зрения дизайна новый Феррари Пуросан — полная противоположность своего главного конкурента Lamborghini Urus. Профиль последнего формирует относительно короткий капот и длинная спина покатой крыши — точно как у среднемоторных суперкаров из Санта-Агаты. А дизайнеры Ferrari предпочли классику и придали своему кроссоверу пропорции переднемоторного шутинг-брейка с длинным капотом с сдвинутой назад кабиной.
Салон
Необычное инженерное и дизайнерское решение в салоне нового Ferrari Purosangue — «симметричный» интерьер. Ставшего привычным для всех современных моделей тачскрина мультмедиасистемы нет, так что сидящему за рулем не придется отвлекаться. Зато развлекательный комплекс положен пассажиру — перед ним 10,2-дюймовый планшет с Apple CarPlay и Android Auto.
Впрочем, совсем без связки с гаджетами водителя не оставят — на цифровой приборной панели есть экранчик, на котором отображаются ездовые настройки, параметры аудиосистемы и сообщения со смартфона. А вот встроенной навигации Ferrari не предложит — в Маранелло посчитали, что всё необходимое для ориентации на местности есть в мобильных устройствах.
Всем Феррари Пуросанге 2024 положен четырехместный салон с раздельными мультиконтурными креслами. По центру на втором ряду есть небольшой пульт управления настройками климата, а над головами пассажиров может быть внушительная панорамная крыша. Само собой, обещаны расширенные возможности персонализации — салон обшивают кожей, алькантарой или высокопрочной тканью, а за доплату есть отделка с плетением из углеродного волокна.
Ferrari утверждает, что на Purosangue дебютировала самая мощная аудиосистема в истории компании. На возможности комплекса Burmester указывают гигантские динамики в дверях. Сабвуфер входит в стандартное оснащение. А вот беспокоиться о «синтетическом» звуке не стоит — атмосферному V12 не требуются помощники, и снаружи кроссовер будет звучать даже лучше, чем изнутри.
Интересно, что в Феррари позаботились позаботилась о перевозке крупногабаритных вещей — модные кресла с интегрированными подголовниками можно сложить, чтобы перевозить длинномеры. Впрочем, геометрическая форма багажника такова, что универсальным Пуросан можно назвать с большой натяжкой. Объем багажника в четырехместной конфигурации — 487 литров.