Новый Aurus Komendant 2024: цена, фото, обзор, характеристики внедорожника
Аурус Комендант 2024 — первый российский полностью новый внедорожник. Еще позавчера самым дорогим российским внедорожником был экспедиционный УАЗ Патриот, а сегодня уже Aurus, который в 17 раз дороже.
И первый в истории отечественный легковой автомобиль с пневмоподвеской. В основе новинки укороченная платформа седана Senat и минивэна Arsenal — при этом «компактный» Komendant заметно длиннее, чем Mercedes-Maybach GLS. Автомобиль получился таким огромным, что на фоне его кузова теряются даже базовые 20-дюймовые колеса.
При этом по плану Aurus Komendant должен стать самой массовой моделью марки и поступить в продажу уже в начале 2024 года, а собирать его будет завод группы Sollers в Елабуге по полному циклу (от выпуска моторов до штамповки и сварки кузова). Но рыночная судьба кроссовера за 33,7 миллиона рублей непредсказуема.
Плюсы и все минусы Аурус Комендант
Отзывы владельцев Aurus Komendant
Аурус Комендант 2024 цены и комплектации
Цена Аурус Комендант 2024 в России начнинается от 33 700 000 рублей, внедорожник предлагается в единственной максимальной комплектации с возможностью персонализации.
Комплектация | Цена |
4.4 (598 л.с.) AT9 AWD | 33 700 000 |
* AT9 — автомат 9-ст., AWD — полный привод
Технические характеристики Aurus Komendant
Кузов
Тип кузова | внедорожник |
Класс автомобиля | большой внедорожник |
Длина / ширина / высота, мм | 5380 / 2004 / 1820 |
Колесная база, мм | 3100 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 215 — 260 |
Объем багажника, л | 400 |
Снаряженная масса, кг | 3235 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 4,4 |
Мощность, л.с. | 598 |
Крутящий момент, Нм | 880 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,5 |
Макс скорость, км/ч | 220 |
Расход топлива, л | |
— город | н.д. |
— трасса | н.д. |
— смешанный | 18,5 |
Тип топлива | АИ-98 |
Технически Aurus Komendant 2024 почти повторяет другие Аурусы и оснащен гибридной силовой установкой. Бензиновый двигатель НАМИ V8 объемом 4,4 л с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами работает на бензине АИ-98 и выдает 598 л.с. и 880 Нм. В девятиступенчатый «автомат» КАТЕ встроен синхронный электромотор пиковой мощностью 63 л.с. (номинальная отдача — 38 л.с.).
Литий-ионная тяговая батарея фирмы Enertech установлена не в заднем свесе, как у седана, а над задней осью. Емкость аккумулятора — 16 А∙ч, а рабочее напряжение — 220-361 вольт. Российский внедорожник Аурус Комендант имеет гидроусилитель руля, вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, а полноприводная трансмиссия — с цепью в раздатке и электронноуправляемой электромагнитной муфтой, отвечающей за подключение передней оси.
Единственное техническое отличие от других моделей бренда — пневматическая подвеска вместо пружинной. Дорожный просвет в стандартном положении — 230 мм, но его можно уменьшить до 215 мм, а во внедорожном режиме увеличить до 260 мм. Разрешенная полная масса, согласно ОТТС, — максимально допустимые для «легковой» категории 3 495 кг. При этом снаряженная масса — 3235 кг, то есть паспортная грузоподъемность — всего 260 кг. Буксировка прицепа не предусмотрена.
Видео тест-драйв нового Aurus Komendant
Внешний вид
Стилистически внедорожник Аурус Комендант (внутренний заводской индекс ЕМП‑4124) полностью перекликается с седаном Сенат (ЕМП‑4123). Те же монументальные, слегка тяжеловесные линии, та же гигантская решетка радиатора с вертикальными ребрами. Но при этом — ни одной общей кузовной детали, даже капот немного другой. И фары тоже другие — хотя очень похожи.
Кроссовер короче седана на четверть метра. Во‑первых, на 200 мм сократили колесную базу. Во‑вторых, чуть короче передний и задний свесы кузова. Длина машины 5 метров 40 см. Ширина — 2 метра. И это без учета зеркал. А еще он очень высокий — 182 см.
То есть по габаритам Аурус Комендант совпадает с такими крупными машинами, как Rolls-Royce Cullinan и Cadillac Escalade. Хотя среди потенциальных конкурентов можно назвать и другие машины — например, Mercedes-Benz GLS или, скорее, его крутую версию под брендом Maybach.
Салон
Салон внедорожника Аурус Комендант 2024 ожидаемо дорогой, но сдержанный. Большинство элементов и дизайн-приемов позаимствованы у родственного Сената. В их числе — и сдвоенные экраны приборки (очень простенькой, но информативной) и мультимедийки, центральный тоннель с олдскульным набалдашником селектора КПП, шайбой-крутилкой ездовых режимов (у внедорожника их пять) и круглым джойстиком управления медиакомплексом (экран у Коменданта не сенсорный), а также все мыслимые настройки мультиконтурных сидений.
Хотя за некоторыми из них, например, регулировкой поясничного подпора, приходится лезть в меню центрального экрана, и это не очень удобно. В отделке доминируют кожа Nappa, алькантара и деревянный шпон, а водительская посадка, по словам разработчиков, была изменена — пересаживаясь из легкового Ауруса во внедорожный, водитель сразу должен почувствовать разницу.
Задний ряд нового Aurus Komendant когда-то может стать трехместным, однако первой на рынок выйдет версия с раздельными креслами. Двум VIP-пассажирам доступны регулировки, отдельные зоны климата, раскладные столики, отсек для напитков и пара мониторов (прямо на них можно смотреть эфирные каналы, а переключаются они шайбами на дверях), растущих из спинок передних сидений.
Пассажиры могут рассчитывать на подогревы, вентиляцию, встроенный массаж, амбиентную подсветку, беспроводную зарядку, подстаканники с подогревом и охлаждением, а еще на качественную саунд-систему. При этом лимузинного простора на втором ряду внедорожника нет: если пассажир впереди решит сесть повольготнее, ногу на ногу уже не закинешь. Все, что находится позади второго ряда, рассчитано на багаж, и здесь вседорожный Aurus предлагает 600 литров пространства.