Новый Zeekr X 2024: цена, фото, обзор, характеристики кроссовера
Первый кроссовер новообразованного суббренда Geely для электромобилей, Zeekr X впервые был показан публике весной двадцать третьего. Это уже третья модель марки (после лифтбека 001 и минивэна 009), и первая, которую планируется поставлять на экспорт в Европу.
Как и предыдущие машины Зикр, новый кроссовер по сути представляет собой электрическую версию другого суббренда Geely — Lynk & Co. Он также построен на специальной электромобильной платформе SEA, имеет авангардный дизайн и смелые эргономические решения в интерьере.
Плюсы и все минусы Зикр X
Отзывы владельцев Zeekr X
Зикр X 2024 цены и комплектации
Технические характеристики Zeekr X
Новый Zeekr X построен на модульной платформе SEA (Sustainable Experience Architecture), однако тут она проще и имеет мало общих элементов с лифтбеком и минивэном. Подвеска идет на обычных пружинах, а не на пневмобаллонах, а спереди вместо двухрычажки — классические стойки McPherson.
Пока что паркетник Зикр Х 2024 доступен с единственной тяговой батареей на 66 кВт/ч. Базовый заднеприводный вариант выдает 272 л.с. и имеет паспортный запас хода от 500 до 560 км. Разгоняется такой вариант массой в 1840 кг до 185 км/ч.
В топовой версии идет полный привод с двумя электромоторами. Двигатель на передней оси добавляет к мощности еще 156 л.с. и суммарная пиковая отдача всей системы достигает 428 л.с.
Такая машина получилась на 105 кг тяжелее. Максимальная скорость ненамного выше, чем на заднеприводной версии — 190 км/ч, но разгон до «сотни», менее чем за 4 секунды впечатляет больше.
Видео тест-драйв нового Zeekr X
Внешний вид
Внешность Zeekr X 2024 в новом кузове разрабатывала команда дизайнеров под руководством Штефана Зиллафа, перешедшего в Geely из Bentley (а еще он работал в VAG и Mercedes-Benz). И экстерьер получился по-настоящему эффектным — чего стоят только «изломанная» подоконная линия и нижний периметр, отделанный лакированным декором вместо стандартного неокрашенного.
Из других необычных решений — вычурной формы ходовые огни, как на автомобилях Lynk&Co, безрамочные наружные зеркала (регулировка происходит всем корпусом) и полное отсутствие дверных ручек — двери открываются либо с помощью спрятанной в стойку крыши миниатюрной кнопки-пуговицы, либо с помощью встроенных в центральную стойку 3D камер с функцией распознавания лица.
Сзади электрический кроссовер выделяется багажной дверью — она состоит из двух секций (одна из которых сделана практически горизонтальной и является продолжением крыши) и имеет объемную надпись «Zeekr».
По габаритам новый Зикр Икс — одноклассник таких автомобилей, как BMW X1 или Volvo XC40. Длина электромобиля составляет 4450 мм, ширина — 1836 мм, высота — 1572 мм, межосевое расстояние — 2750 мм. В базовом исполнении кроссовер комплектуется 19-дюймовыми колесными дисками.
Салон
Интерьер нового Zeekr X также полон необычных решений. В глаза сразу бросается необычное исполнение клавиш стеклоподъемников и крючков для одежды. А расположенный над головой водителя футляр для очков сделан из плотной, напоминающей замшу, ткани.
Мультимедийный дисплей с диагональю 14,6 дюйма можно передвигать вдоль передней панели по специальным направляющим, чтобы пассажир мог пользоваться системой единолично. К услугам водителя — небольшой приборный дисплей, а также проекционный экран.
Правым подрулевым рычажком осуществляется управление трансмиссией. Как и на других моделях марки Zeekr, на передней панели кроссовера практически отсутствуют аппаратные клавиши. Любопытно, что электромобиль предложен не только в пятиместном исполнении, но и в четырехместном. Только в последнем случае капитанских кресел сзади все же нет — там также установлен диван, но с жесткой центральной частью и двумя ремнями безопасности.