Новый Evolute i-Joy 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

Первый электрический кроссовер российского производства появился в продаже в начале осени. Серийное производство Evolute i-Joy стартовало на мощностях компании «Моторинвест» в Липецкой области. Этот автозавод имеет оборудование полного цикла для выпуска автомобилей со сваркой и окраской кузовов.

Под именем Эволют ай-Джей в России решено собирать и продавать паркетник Fengon E3 EV, дебютировавший в родном Китае в девятнадцатом году (Fengon — бренд компании DFSK Motor, то есть совместного предприятия Dongfeng и фирмы Sokon).

Новый Evolute i-Joy 2022 года

Плюсы и все минусы Эволют Ай Джей

Отзывы владельцев Evolute i-Joy

Эволют ай-Джой

Эволют Ай Джой 2022 цены и комплектации

Цена Эволют ай-Джой 2022 в России составляет 3 490 000 рублей, электрический кроссовер предлагается в комплектации Base.

Комплектация Цена, руб.
EV (150 л.с.) Base 3 490 000

* EV — электродвгатель

Технические характеристики Evolute i-Joy

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4385 / 1850 / 1650
Колесная база, мм 2655
Клиренс (дорожный просвет), мм 180
Объем багажника, л 535 / 1225
Снаряженная масса, кг 1765

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя электро
Мощность, л.с. 163
Крутящий момент, Нм 195
Емкость батареи, кВтч 53
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 8,9
Макс скорость, км/ч 155
Запас хода (NEDC), км 407
Время быстрой зарядки, ч 0,5
Время медленной зярдки, ч 8
За рулем
По размерам новый Evolute i-Joy сопоставим с Кретой. Габариты паркетника: длина — 4 385 мм, ширина — 1 850, высота — 1 650 мм, расстояние между осями — 2 655 мм. Паспортный дорожный просвет составляет 180 мм, объем багажника – 535 литров.

В движение машину приводит синхронный электромотор на постоянных магнитах, снабженный жидкостным охлаждением. Его мощность 130 кВт (176 л.с.), крутящий момент 225 Нм. Говорят, i‑Joy способен набрать сотню за 8,9 с, максимальная скорость — 160 км/ч. Не быстрее бензиновых машин.

Привод — только передний. Под полом установлена литий-никель-марганец-кобальт-оксидная батарея (Li-NMC) на 53 кВт·ч. Она рассчитана примерно на тысячу циклов заряда. Заявленный запас хода — 405 км.

Первое время Эволют i‑Joy будет предлагаться с популярным в Европе зарядным разъемом CCS2, но в дальнейшем ожидается переход на новый китайский стандарт GB/T. Оба позволяют использовать как переменный, так и постоянный ток на быстрых зарядках.

Стартует кроссовер сдержанно, набор скорости не будоражит — просто едешь и все. По замерам, сотня покоряется за 10,5 с — на уровне турбированной Арканы. И это тот рубеж, до которого ай-Джей сохраняет хорошую энергоэффективность — средний расход около 18 кВт·ч/100 км.

Прямую i‑Joy держит стабильно, в поворотах цепок. Вроде все хорошо, но настройки электроусиленного руля не радуют. В «ноле» он искусственно зажат. Преодолеешь сопротивление, а там пустота. Крутанешь сильнее — опять становится тугим.

Я ждал от Эволюта акустического комфорта, но оказалось, что в салоне ничуть не тише, чем в кроссоверах-одноклассниках с ДВС. Свистит набегающий ветер, гудят китайские шины Chaoyang. Вполголоса в салоне не поговоришь.

Но до чего тихо и беззвучно работает подвеска! Спереди — стойки McPherson, сзади — упругая балка. И плавность хода хороша. По щербатому асфальту i‑Joy катит с похвальной невозмутимостью, а через «лежачих полицейских» переваливает мягче и комфортней, чем Karoq или Qashqai. Главное, не наглеть: на больших буераках задняя подвеска иногда громыхнет на отбой.

Видео тест-драйв нового Evolute i-Joy

Почитать тест-драйвы Эволют Ай Джой на Авторевю, китайские-автомобили.рф, news.ru, За рулем

Внешний вид

Дизайн Evolute i-Joy 2022 в новом кузове полностью повторяет изначальный Seres S3 — вполне современный, без откровенных копирований собратьев по классу. Этакое среднее арифметическое из всех компактных кроссоверов. Имеются и любопытные решения: так, задние фонари выполнены единым конструктивным элементом с пятой дверью, как на более престижных Audi Q5 и Q7.

Есть три ездовых режима: Eco, Normal и Sport. Они меняют быстроту откликов на акселератор и уровень рекуперации. В Спорте рекуперация минимальна. В Eco ее действие наиболее заметно, но все равно ехать, не пользуясь педалью тормоза, не получается — машина сбавляет ход не шибко охотно. Под горку скорость и вовсе не снижается.

Ползущего режима нет. Если, двигаясь в горку, отпустить акселератор, машина постепенно сбавит ход, а потом и покатится назад под уклон. Приходится бить по тормозам. В пробке же, чтобы тронуться, надо продавить педаль газа.

Конечно, заявленные 405 км проехать на полной зарядке не удалось. Но и результат в 320 км можно считать достойным, если учесть, что тест-драйв проходи с включенным кондиционером и отнюдь не в овощном режиме (только замеры разгонной динамики чего стоят).

Если ездить спокойно, то 340 — 350 км ай-Джей должен выкатать. К слову, режим энергосбережения, когда идет программная блокировка мощных ускорений, активировался после того, как запас энергии в батарее упал ниже 5%.

Салон

Салон Эволют i-Joy

За рулем
Осматриваешься в салоне нового Эволют ай-Джой, сразу видишь некоторые несуразности. Короткая подушка сиденья – это ладно, другого от азиатских машин и не ждешь. Но вот плоская спинка, мягкие валики боковой поддержки и отсутствие настройки поясничного упора огорчают.

Впрочем, долго за рулем электромобиля вы все равно не просидите — у зарядной станции и разомнетесь. Руль регулируется только по углу наклона. Без настройки во второй плоскости и с не самым удобным креслом некоторые водители явно испытают проблемы с поиском оптимального положения.

Обогревов суровый минимум: только передние сиденья. Хотелось бы верить, что со временем добавят теплые руль, ветровое стекло и задний диван. Да, все эти опции весьма энергозатратные. Но через удаленный контроль со смартфона можно реализовать их включение заранее, пока машина заряжается перед поездкой.

Получите и полную батарею, и уже прогретые элементы. Но еще сильнее огорчила «пустая» медиасистема: телефон коннектится только по Bluetooth, онлайн-навигацию никак не включишь. Впрочем, для седана i-Pro уже заявлена мультимедийка со всеми необходимыми приложениями.

В целом же салон Evolute i-Joy оставил приятное впечатление. Эргономика без явных провалов, обзорность приемлемая, задним пассажирам просторно, выглядит все современно, материалы небогатые, но приличные. Разве что задние пассажиры могут пожаловаться на небольшой угол распахивания двери и очень широкий порог.

Фото нового Эволют ай-Джой 2022

Предыдущая
ОбзорыНовый Great Wall Tank 500 2022: фото и цена, характеристики внедорожника
Следующая
ОбзорыНовый Evolute i-Pro 2022: фото и цена, характеристики седана




Оцените автомобиль:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Обсудим данный авто?
Новый Kia Rio X-Line 2020: фото и цена, характеристики хэтчбека

Подробнее...
Adblock
detector