Новый Evolute i-Pro 2024: цена, фото, обзор, характеристики седана



Строго говоря, Evolute i-Pro 2024 — не самый первый серийный российский электромобиль. 10 лет назад АвтоВАЗ уже выпустил около сотни автомобилей Lada Ellada на шасси Калины. Однако в то время и технологии были не такие, как сейчас, да и стоила вазовская «электричка» неприлично дороже своего бензинового аналога.

Выпустили ее скорее в экспериментальных целях, нежели с каким то коммерческим смыслом. Нынешний же седан липецкой сборки, с учетом субсидии, можно приобрести чуть более, чем за 2 млн руб — не так уж и много по нынешним временам.

Родословная Эволют ай-Про восходит к компании Nissan. Бензиновый вариант этого авто впервые увидел свет в 2005 году, как Nissan Bluebird Sylphy, с 2006 машину начали выпускать в Китае на СП Dongfeng Nissan. Более того, с 2012 по 2018 упрощенная версия модели выпускалась у нас как Nissan Almera (G15).

В 2011 Nissan Bluebird Sylphy, слегка изменив салон и дизайн стал выпускаться под именем Dongfeng Fengshen A60. В 2018 китайцы сделали из него электромобиль, добавив приставку EV. А еще спустя год машина прошла рестайлинг и стала называться Dongfeng Aeolus E70. Собственно, в этом виде он и перекочевал к нам в качестве Эволюта, даже сохранив пару мест в салоне с оригинальными шильдиками Aeolus.

Седан Эволют ай-Про 2024

Плюсы и все минусы Эволют Ай Про

+ Плюсы

  • Динамика
  • Просторный салон

— Минусы

  • Качество материалов
  • Шумоизоляция
  • Работа климата

Отзывы владельцев Evolute i-Pro

Машина едет вполне приятно, тяга ощущается цельной. Нет ни рывков, ни какой то тупизны. Это было ожидаемо, но тем не менее. Салон показался мне удобным. При 190 см роста и 110 кг веса — в кресле сижу как влитой (что редкость для моей комплекции). Боковая поддержка не ярко выражена, но присутствует. Коленями никуда не упираюсь — места достаточно.

Что очень порадовало на фоне Lada Vesta, так это «точечное» смахивание дворниками. Нажал рычажок вниз, отпустил — дворники махнули один раз. Почему столь элементарную вещь не могут сделать в Весте с начала производства — просто отказываюсь понимать. Запаска есть в виде докатки — всяко лучше ремонтного набора, на мой взгляд.

Багажник, кстати, довольно большой — влезает как минимум 4 контейнера Roxbox на 36л + столько же сверху. Из минусов отмечу шумку — ее ожидаемо нет, но это вполне очевидно про покупке бюджетного автомобиля. А вот отсутствие автодворников расстраивает. Так же сильно смущает наличие всего двух подушек безопасности. Это, пожалуй, пока что главный недостаток, на мой взгляд.

Приобретена для «для опытов в поликлинику». Просторная, сзади места дофига. Внутри все прилично, отделка и т.д. Управление климатом на руле). Багажник большой 520 л. Задние сиденья не раскладываются вообще.

Зарядился на быстрой зарядке с 40% до 100% за 1 час по 24 р. за кВт. Обещают 400 км, посмотрим. Машина для работы по городу ездить (небольшой районный), но при перегоне есть участок вообще без зарядок 500 км. Куплена отдельно зарядка на 220 с Евровилка 16 А и Р2+РЕ 32 А, к кому-то попытаюсь подключиться.

На 70 км пробега при 100 км/ч по GPS, спидометр 95, показывает расход 100 км. Т.е. реальный пробег 300 км на полном заряде. За бортом +4. Трасса ровная. Климат на автомате +24.

Самое важное — при максимальном режиме рекуперации готовьтесь уйти в занос на очень скользкой трассе или заснеженной. Как только вы отпускает е газ, машина даст по тормозам — это надо понимать и переучиваться или отключать данную функцию, хотя в моем понимании датчики должны сработать и не дать делать таких глупостей.

Один раз до дому добирался на 0% заряда и с черепашкой на экране, но добрался. После остатка 25 км включается режим черепахи, ну и ограничение в 25%. В целом, если не останавливаться, это нормально (скорость 70-90 км/ч), но когда я встал на светофоре перед приличной горкой, то думал, что уже не поднимусь на нее. Дома я был с запасом в 1 КМ. Прям на грани, как я люблю.

Решил избавится от авто. Уж слишком много минусов:
1. Качество пластика на дверях и торпеде мягко говоря ужасное. Царапки быстро появляются, скрипит пластик.
2. Стеклоподъемники как на Логане, работают слишком шумно и при опускании вниз рукоятка на карте дверей начинает выпирать в салон, после поднятия возвращается на свое место.
3. Шумоизоляции абсолютно нет, даже подкрылок нет.
4. Слишком много развелось электричек в городе и заряжаться становится долго и стоять в очередях.
5. Сидения без боковой поддержки. Вроде удобно, но слишком мягкие.
6. Трансформация задних сидений попросту отсутствует.
7. Мультимедиа. Не совсем удобно нажимать клавиши управления громкостью, часто скучаю при этом к подрулевым лепесткам на Пежо.
8. Замки задних дверей… Это, мягко сказать, раздражает, закрываются только при сильном ударе. Мягко закрыть не получится.
9. Флажок зарядки. Этот фиксатор должен автоматически блокировать случайный отрыв шланга зарядки, но всегда приходится открывать капот и вручную его закрывать и открывать
10. Климат. Оооо, это отдельная песня. Сам датчик в непонятном месте находится. Если солнце поступает в салон, то начинает с 22 градусов дуть на полную, в тени на минимум. Какого-то среднего значения нет. В европейцах намного чётче работает климат.

Электромобиль Evolute i-Pro

Эволют Ай Про 2024 цены и комплектации

Цена Эволют ай-Про 2024 в России составляет 2 990 000 рублей, электрический седан предлагается в комплектации Base.

Комплектация Цена, руб.
EV (150 л.с.) Base 2 990 000

* EV — электродвгатель

Технические характеристики Evolute i-Pro

Кузов

Тип кузова седан
Класс автомобиля класс C+
Длина / ширина / высота, мм 4680 / 1720 / 1530
Колесная база, мм 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника, л 502
Снаряженная масса, кг 1577

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя электро
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 210
Емкость батареи, кВтч 53
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5
Макс скорость, км/ч 145
Запас хода (NEDC), км 433
Время быстрой зарядки, ч 0,5
Время медленной зярдки, ч 8,5

Новый Эволют i-Pro 2024 имеет много общего с уже известной нашему рынку Nissan Almera G15. Помимо схожего кузова, у них также одинаковая схема подвесок — спереди McPherson, сзади — балка. Точный конструктив конечно оценить сложно, но понятно, что базово это все та же реношно-ниссановская платформа B0.

Родственность с «логаноподобными» ощущается уже после первых выбоин — «китаец» так же великолепно «проглатывает» все изъяны дорожного покрытия. Да и крены при поворотах вполне в рамках адекватности. Однако, в Алмере, с ее 160 мм клиренса под стальной защитой, можно было спокойно бороздить сугробы с грунтовкой и не пасовать перед бордюрами. В Эволюте же — 120 мм, и в нижней точке без всякой защиты стоит корпус электромотора. Сколько будет стоить его замена в случае чего — лучше даже не думать.

Зато динамика Эволют ай-Про не чета бензиновым аналогам: 150-сильная установка разгоняет машину до сотни за 9,5 с — это даже для более «старшего» гольф-класса приличный показатель. По ощущениям же разгон еще более динамичный, а в режиме «Спорт» отдачи даже с избытком.

Максимальная скорость ограничена 145 км/ч. Тормоза на всех колесах дисковые, и ресурс у них значительно выше благодаря рекуперации с тремя уровнями настройки. Еще до появления серийных образцов производитель обещал запас хода в 420 км по циклу NEDC. Сейчас же декларируют уже 433 км.

Видео тест-драйв нового Evolute i-Pro

Внешний вид

Как и его предок, Эволют ай-Про 2024 года «переросток» B-класса. Длина в 4,7 м и колесная база в 2,7 м скорее характерна для сегмента C, однако ширина в 1,7 все же сообщает нам, что электромобиль все-таки одноклассник «народных» авто.

Дизайн липецкого седана не сказать, чтоб уж совсем устарел, но и передовым его не назвать — как бы не старались китайские дизайнеры, все же 12-летний предок в виде Nissan Bluebird Sylphy дает о себе знать.

«Бюджетность» i-Pro проглядывает во многих мелочах. Например, головная оптика галогеновая, хотя на электромобиль больше просятся более экономичные LED-фары. Но нет, на светодиодах только ДХО. Но как говорят представители бренда, таксопарки и операторы каршеринга (а для них, в первую очередь, и заточен автомобиль), так даже лучше — дешевле менять.

Зато на новом Evolute i-Pro имеет 17-дюймовые колесные диски, хотя судя по размеру тормозов, на автомобиль вполне можно поставить и 16 радиус. Но надо понимать и то, что у штатного «литья» специально продуманный под «электромобильность» дизайн, дающий меньше завихрений воздуха. Поэтому махнув колеса на более бюджетные можно и потерять пару-тройку километров от максимального запаса хода.

Салон

Салон Эволют i-Pro

Интерьер электромобиля Эволют i-Pro 2024 тоже выполнен без особых заморочек. Дешевый кожзаменитель обивки салона может и «износостойкий», да и в холодное время года особых проблем вызвать не должен, но в жаркую погоду может вызвать излишнюю потливость в пятой точке.

Зато приборная панель вполне современна — по центру стрелочный спидометр, по краям индикаторы заряда батареи и температуры системы. На руле есть управление климат контролем и аудиосистемой. Мультимедиа на «Андроиде», но и с продукцией Apple дружит.

В передних креслах, за счет бокового профиля, достаточно удобно, а вот на заднем диване нет ни подлокотников ни даже подголовников. Но зато для ног места хватает и спереди и сзади — опять же, благодаря предку в виде Almera.

Водительское сиденье можно настраивать в трех направлениях — вперед-назад, вверх-вниз плюс угол спинки. А вот руль регулируется только по высоте, вылет не настроить. Багажник большой (540л), но с высокой погрузочной высотой. Плюс из-за петлей его не заполнить до отказа.

Фото нового Эволют ай Про 2024

Предыдущая
ОбзорыНовый Evolute i-Joy 2024: цена, фото, обзор, характеристики кроссовера
Следующая
ОбзорыНовый Chery Tiggo 4 Pro 2024: цена, фото, обзор, характеристики кроссовера






Обсудим данный авто?