Новый Evolute i-Pro 2022: фото и цена, характеристики седана

Первый серийный российский электромобиль — так называют Evolute i-Pro. Седаны липецкой сборки уже можно купить за 2,07 млн рублей с учетом госсубсидии. По нынешнем временам не так уж и дорого.

Корни седана Эволют ай-Про вообще уходят к компании Nissan. Изначально этот автомобиль дебютировал в 2005 году под названием Nissan Bluebird Sylphy. С 2012 по 2018 гг сильно упрощенную версию этой модели выпускали в России под именем Nissan Almera (от Sylphy фактически остался только кузов). Но еще в 2006-м началось производство в Китае на мощностях СП Dongfeng Nissan.

Поначалу китайцы производили эти машины только под родной маркой Nissan, но в 2011 году выпустили собственную разновидность под названием Dongfeng Fengshen A60 — с измененным дизайном, другим салоном, но аналогичной техникой. А в 2018-м сделали из бывшего Ниссана электромобиль.

Сначала он назывался Dongfeng E11K, потом его переименовали в Dongfeng Fengshen A60 EV, но после рестайлинга 2019 года за ним значится название Dongfeng Aeolus E70. Именно этот автомобиль и стал Эволютом, хотя в салоне осталась пара мест, на которых значится китайское название Aeolus.

Седан Эволют ай-Про 2022

Плюсы и все минусы Эволют Ай Про

Отзывы владельцев Evolute i-Pro

Электромобиль Evolute i-Pro

Эволют Ай Про 2022 цены и комплектации

Цена Эволют ай-Про 2022 в России составляет 2 990 000 рублей, электрический седан предлагается в комплектации Base.

Комплектация Цена, руб.
EV (150 л.с.) Base 2 990 000

* EV — электродвгатель

Технические характеристики Evolute i-Pro

Кузов

Тип кузова седан
Класс автомобиля класс C+
Длина / ширина / высота, мм 4680 / 1720 / 1530
Колесная база, мм 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника, л 502
Снаряженная масса, кг 1577

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя электро
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 210
Емкость батареи, кВтч 53
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5
Макс скорость, км/ч 145
Запас хода (NEDC), км 433
Время быстрой зарядки, ч 0,5
Время медленной зярдки, ч 8,5
Колеса.ру
Тянет и дальше проводить сравнение с Nissan Almera, раз уж кузов у машин общий. Архитектура подвесок одинаковая: МакФерсон спереди и балка сзади. О точном конструктиве платформы судить сложно, но понятно, что корнями Эволют ай-Про уходит все в ту же Nissan B, пусть это и не знакомая нам В0.

До первых выбоин на дороге я об этом сожалел: всё же китайцы пока невеликие мастера настраивать ходовку. Но, как выяснилось, пролетаешь ямы и лежачих полицейских на i-Pro не хуже, чем на «логаноподобной» Алмере! Крены есть, однако не выходят за границы адекватных. Хотя есть очень важная оговорка — Almera позволяет не пасовать перед снегом, бордюрами и даже грунтовкой, благо под мощной стальной защитой у нее 160 мм.

На электромобиле Эволют заявлено всего 120 мм, защиты снизу никакой, а сколько будет стоить замена поврежденных электромотора и тяговой батареи, лучше даже не думать. Тормоза дисковые на обеих осях. Служить они будут долго благодаря рекуперации. Авто предлагает выбирать из трех уровней ее интенсивности.

Заявленная динамика седана Evolute i-Pro со 150-сильной силовой установкой – 9,5 с до сотни — отличная для сегмента В и неплохая для гольф-класса. Это на бумаге, а в реальности электромобиль воспринимается как более динамичный. Если еще включить режим «Спорт», то отдачи даже с избытком: уйти вперед потока со светофора можно и без него.

Не жать на акселератор стоит и по другой причине: батарея быстро уйдет «в ноль». Это черта не Эволюта, а вообще всех электромобилей: в противоположность машинам с ДВС, они активнее расходуют энергию на трассе, а не в городской толчее. Поэтому на ай Про максималка искусственно ограничена на 145 км/ч. До начала серийного выпуска предварительные ТТХ обещали запас хода 420 км по устаревшему ездовому циклу NEDC. Сейчас параметр пересмотрели и декларируют до 433 км. Столько же Evolute обещал при выезде из пресс-парка, едва отключившись от розетки.

Видео тест-драйв нового Evolute i-Pro

Почитать тест-драйвы Эволют Ай Про на Авторевю, fontanka.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Колеса.ру
Хотя мы привыкли относить Almera к В-классу, по длине и колесной базе (4 680 и 2 700 мм соответственно) новый седан Эвоют ай-Про фактически относится к сегменту С. И только ширина (1 720 мм) намекает, что перед нами все-таки переросток младшей группы, сделанный когда-то для народа.

Бюджетный статус отражается в мелочах. Головной свет галогеновый, хотя на электромобиль было бы логичнее поставить экономичные LED-фары. На светодиодах во всей оптике только ходовые огни​.

Зато, как рассказали представители марки, рады таксопарки и операторы каршеринга: дешевле будет менять. Задний парктроник есть, а ставшей привычным приложением к нему камеры нет. Копеечная вещь, и мультимедийный дисплей под нее уже стоит. «Эволютовцы» пообещали эту недоработку исправить.

Зато колеса «богатые», 17-дюймовые. Если хотите сэкономить, скорее всего, тормоза позволят поставить обувку диаметром 16 дюймов. Только имейте в виду, что штатные литые диски скроены специально под электромобиль и уменьшают завихрения воздуха. Мол, пару-тройку километров к запасу хода добавят.

Салон

Салон Эволют i-Pro

Над интерьером электромобиля Evolute i-Pro создатели тоже сильно не заморачивались — кожзам обшивки салона на ощупь настолько же прост, как выглядит, отчего сами продавцы скептически называют его «кожей молодого дерматина». Скорее всего, в холодное время года нарекания у ездоков материал не вызовет, а вот летом в борьбе с потливостью пятой точки наверняка потребуется прибегать к инженерной мысли. Зато, как говорят знатоки, обивка износостойкая.

Приборная панель, напротив, выглядит современно — стрелочный спидометр по центру, индикаторы заряда батареи и температуры системы по краям, руль на трех спицах, на который вынесено управление аудиосистемой и климат-контроль. Добавляет шарма мультимедиа на Андроиде, но можно подключать и «Яблоко». Скрывать китайское происхождение автомобиля никто даже не пытался — в настройках управления можно выбрать описание системы на языке Поднебесной.

Из интересных кнопок на Эволют ай-Про 2022 стоит отметить «рекуперацию», это когда энергия, вырабатываемая при торможении, возвращается для подзарядки батареи, и «спортрежим», нажатие которой позволяет автомобилю дать выход эмоциям и пуститься во всю прыть.

Традиционно передние кресла выглядят удобнее за счет бокового профиля, задний диван по простоте может конкурировать с кушеткой в поликлинике — ни тебе подлокотника, ни подголовника по центру, хотя рассчитан он на троих пассажиров. Из очевидных плюсов салона — места, чтобы комфортно расположить ноги, достаточно и спереди, и сзади.

Водительское кресло настраивается под в трех осях — вперед-назад его двигает скоба, она под сиденьем спереди, вверх-вниз смещается нажатием рукоятки сбоку сиденья, еще одна рядом изменяет угол наклона спинки. А вот с рулем не поиграть — он регулируется только по высоте, возможности подстроить под себя вылет нет.

Простоту изложения салона вместительный багажник едва ли компенсирует: попробуй на одном дыхании заполнить 540 литров объема, когда багаж от нутра машины отделяет высоченный бортик. Набить его битком тоже не получится — крышка багажника крепится на изогнутых дужках, которые при закрывании укладываются аккурат по верху содержимого.

Фото нового Эволют ай Про 2022

Предыдущая
ОбзорыНовый Evolute i-Joy 2022: фото и цена, характеристики кроссовера
Следующая
ОбзорыНовый Geely Monjaro 2022: фото и цена, характеристики кроссовера




Оцените автомобиль:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Обсудим данный авто?
Новый Citroen Grand C4 Spacetourer 2019: фото и цена, характеристики компактвэна

Подробнее...
Adblock
detector