Новый Evolute i-Pro 2022: фото и цена, характеристики седана
Строго говоря, Evolute i-Pro — не самый первый серийный российский электромобиль. 10 лет назад АвтоВАЗ уже выпустил около сотни автомобилей Lada Ellada на шасси Калины. Однако в то время и технологии были не такие, как сейчас, да и стоила вазовская «электричка» неприлично дороже своего бензинового аналога. Выпустили ее скорее в экспериментальных целях, нежели с каким то коммерческим смыслом. Нынешний же седан липецкой сборки, с учетом субсидии, можно приобрести чуть более, чем за 2 млн руб — не так уж и много по нынешним временам.
Родословная Эволют ай-Про восходит к компании Nissan. Бензиновый вариант этого авто впервые увидел свет в 2005 году, как Nissan Bluebird Sylphy, с 2006 машину начали выпускать в Китае на СП Dongfeng Nissan. Более того, с 2012 по 2018 упрощенная версия модели выпускалась у нас как Nissan Almera (G15).
В 2011 Nissan Bluebird Sylphy, слегка изменив салон и дизайн стал выпускаться под именем Dongfeng Fengshen A60. В 2018 китайцы сделали из него электромобиль, добавив приставку EV. А еще спустя год машина прошла рестайлинг и стала называться Dongfeng Aeolus E70. Собственно, в этом виде он и перекочевал к нам в качестве Эволюта, даже сохранив пару мест в салоне с оригинальными шильдиками Aeolus.
Навигация
Плюсы и все минусы Эволют Ай Про
Отзывы владельцев Evolute i-Pro
Эволют Ай Про 2022 цены и комплектации
Цена Эволют ай-Про 2022 в России составляет 2 990 000 рублей, электрический седан предлагается в комплектации Base.
Комплектация | Цена, руб. |
EV (150 л.с.) Base | 2 990 000 |
* EV — электродвгатель
Технические характеристики Evolute i-Pro
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс C+ |
Длина / ширина / высота, мм | 4680 / 1720 / 1530 |
Колесная база, мм | 2700 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 120 |
Объем багажника, л | 502 |
Снаряженная масса, кг | 1577 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | электро |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 210 |
Емкость батареи, кВтч | 53 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,5 |
Макс скорость, км/ч | 145 |
Запас хода (NEDC), км | 433 |
Время быстрой зарядки, ч | 0,5 |
Время медленной зярдки, ч | 8,5 |
Новый i-Pro имеет много общего с уже известной нашему рынку Nissan Almera G15. Помимо схожего кузова, у них также одинаковая схема подвесок — спереди McPherson, сзади — балка. Точный конструктив конечно оценить сложно, но понятно, что базово это все та же реношно-ниссановская платформа B0.
Родственность с «логаноподобными» ощущается уже после первых выбоин — «китаец» так же великолепно «проглатывает» все изъяны дорожного покрытия. Да и крены при поворотах вполне в рамках адекватности. Однако, в Алмере, с ее 160мм клиренса под стальной защитой, можно было спокойно бороздить сугробы с грунтовкой и не пасовать перед бордюрами. В Эволюте же — 120мм, и в нижней точке без всякой защиты стоит корпус электромотора. Сколько будет стоить его замена в случае чего — лучше даже не думать.
Зато динамика у i-Pro не чета бензиновым аналогам. 150-сильная установка разгоняет машину до сотни за 9,5 с — это даже для более «старшего» гольф-класса приличный показатель. По ощущениям же разгон еще более динамичный, а в режиме «Спорт» отдачи даже с избытком. Максимальная скорость ограничена 145 км/ч. Тормоза на всех колесах дисковые, и ресурс у них значительно выше благодаря рекуперации с тремя уровнями настройки.
Еще до появления серийных образцов производитель обещал запас хода в 420 км по циклу NEDC. Сейчас же декларируют уже 433 км.
Видео тест-драйв нового Evolute i-Pro
Внешний вид
Как и его предок, Эволют «переросток» B-класса. Длина в 4,7м и колесная база в 2,7м скорее характерна для сегмента C, однако ширина в 1,7 все же сообщает нам, что i-Pro все-таки одноклассник «народных» автомобилей.
Дизайн липецкого седана не сказать, чтоб уж совсем устарел, но и передовым его не назвать — как бы не старались китайские дизайнеры, все же 12-летний предок в виде Nissan Bluebird Sylphy дает о себе знать. «Бюджетность» i-Pro проглядывает во многих мелочах. Например, головная оптика галогеновая, хотя на электромобиль больше просятся более экономичные LED-фары. Но нет, на светодиодах только ДХО. Но как говорят представители бренда, таксопарки и операторы каршеринга (а для них, в первую очередь, и заточен автомобиль), так даже лучше — дешевле менять.
Зато у Эволюта аж 17-дюймовые колесные диски, хотя судя по размеру тормозов, на автомобиль вполне можно поставить и 16 радиус. Но надо понимать и то, что у штатного «литья» специально продуманный под «электромобильность» дизайн, дающий меньше завихрений воздуха. Поэтому махнув колеса на более бюджетные можно и потерять пару-тройку километров от максимального запаса хода.
Салон
Интерьер электромобиля тоже выполнен без особых заморочек. Дешевый кожзаменитель обивки салона может и «износостойкий», да и в холодное время года особых проблем вызвать не должен, но в жаркую погоду может вызвать излишнюю потливость в пятой точке.
Зато приборная панель вполне современна — по центру стрелочный спидометр, по краям индикаторы заряда батареи и температуры системы. На руле есть управление климат контролем и аудиосистемой. Мультимедиа на «Андроиде», но и с продукцией Apple дружит.
В передних креслах, за счет бокового профиля, достаточно удобно, а вот на заднем диване нет ни подлокотников ни даже подголовников. Но зато для ног места хватает и спереди и сзади — опять же, благодаря предку в виде Almera.
Водительское сиденье можно настраивать в трех направлениях — вперед-назад, вверх-вниз плюс угол спинки. А вот руль регулируется только по высоте, вылет не настроить. Багажник большой (540л), но с высокой погрузочной высотой. Плюс из-за петлей его не заполнить до отказа.