Новый Exeed LX 2024: цена, фото, обзор, характеристики кроссовера
Пока европейские бренды прекращают импорт автомобилей, а российские заводы простаивают из-за отсутствия комплектующих, китайские автопроизводители не дремлют и захватывают отечественный рынок. Chery, например, расширяет модельный ряд своего премиального бренда компактным кроссовером Exeed LX.
Новый Эксид ЛХ 2024 с дизайном в стиле «старшего» TXL выступает в классе таких SUV, как VW Tiguan, Kia Sportage и Toyota RAV4. В Китае этот автомобиль дебютировал в августе девятнадцатого, а в РФ впервые замечен летом двадцать первого. На сегодняшний день LX является самым доступным автомобилем под маркой Exeed на отечественном рынке.
Плюсы и все минусы Эксид ЛХ
- Дизайн
- Оснащение
- Подвеска
- Расход топлива
- Шумоизоляция
Отзывы владельцев Exeed LX
Шумоизоляция ужасна, особенно колёсные арки, на скорости 110 км/ч уже шумный внутри, аэродинамика плохая — завывания. Заднее стекло маленькое — обзорность назад не достаточная, вариатор — он тупит часто, автохолд иногда катится назад, джойстик вариатора ужасен — привыкать не хочется к нему.
Пластик внутри внизу дубовый, нет подсветки бардачка и ног, автомобиль чувствуется пустым — быстро остывает, карманы на картах дверей очень маленькие и дубовые, подстаканники без нормальных резиновых креплений, отсутствие регулировки громкости (только на руле), отсутствие блокировки двери у переднего пассажира.
Алгоритм функции автоматического закрывания ужасен — автомобиль будет открываться закрываться постоянно, если вы находитесь рядом. Кнопка открытия багажника очень низко находится, камера заднего вида без омывайки и находится очень низко, неудобный руль, 19 колеса высокие и узкие, моторный отсек весь зашит в пластик, левое переднее колесо — нету пыльника рядом с вариатором — попадает грязь на датчики — нужно колхозить.
Звук ужасен — его просто нету, автомобиль сам не катится при выборе нужной передачи, автомобиль едет с открытой дверью, круиз контроль не очень адекватен, приветствие авто бесит.
Связка двигатель-вариатор, двигателя полностью хватает в городе динамика и звук есть! Разгон 10,5 секунд по паспорту. За городом после 100 км/ч двигатель киснет — обгоны нужно планировать. Стоить отметить, что если двигатель всегда держать в нужных оборотах, отзыв на педаль газа превосходная. Если будите ехать как овощ, то и двигатель так же себя ведёт, турбина дует и её слышно.
Особенность вариатора: есть вибрация на холостом ходу (она ощутимая), автомобиль плохо катится сам вперед и назад (раздражает при парковке, например, вы стоите вплотную к автомобилям сзади и спереди, чтобы чуть поехать вперед или назад вам нужно газануть, что чревато так как вы практически заблокированы), на крутой горке автомобиль катится назад (нужно использовать автохолд) — не удобно, вариатор гудит это нормально, но к этому нужно привыкнуть.
Так же переключение передач реализовано плохо — маленький джостик часто не включает нужную передачу, нужно нажимать два раза — хочется делать всё на автомате но не получается — нужно всегда смотреть вниз или на панель какая передача включена — супер не удобно — D включается с одного щелчка а R c двух так как прыгает на N.
Тачка, конечно, классная, после Вольво не напрягает. Да, материалы похуже, шумка. Подвеска EXEED LX показалась лучше, попой не чувствую, в Вольво рельеф дороги ощущал, но на сильных ямах EXEED побивает стойки, в Вольво не было такого. Зимой прогреваться очень быстро.
Что не нравиться:
1. Регулировка громкости только на руле. Заметил, когда уже купил). Привык.
2. Автозапуск зимой, но сиденья и руль холодные. Считаю минус. Хотя сиденья моментально нагреваются в сравнении.
3. Голосовое управление на руле живет своей жизнью. Постоянно само включается и говорит. Тоже привык. (Отключил).
4. Руль на скорости стал бить. Говорил с дилером это тормозные диски может вести. Посмотрим. Но говорят это у них проблема. Проехать 11 тыс км. Если так, то очень плохо что каждые несколько тыс км нужно их менять.
5. Запотевает лобовое окно с права когда в авто режиме климат. Приходиться делать на лобовое и включать вентилятор почти на полную.
Эксид LX 2024 цены и комплектации
Цена Эксид LX 2024 в России составляет от 3 060 000 до 3 840 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Luxury, Prestige и Prestige Plus.
Комплектация | Цена, руб. |
1.5 (147 л.с.) Luxury CVT | 3 060 000 |
1.5 (147 л.с.) Prestige CVT | 3 460 000 |
1.5 (147 л.с.) Prestige Plus CVT | 3 660 000 |
1.6 (150 л.с.) Premium Plus AWD RT7 | 3 840 000 |
* CVT — вариатор, RT7 — робот 7-ст., AWD — полный привод
Технические характеристики Exeed LX
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4533 / 1848 / 1790 |
Колесная база, мм | 2650 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 185 |
Объем багажника, л | 351 / 1174 |
Снаряженная масса, кг | 1470 — 1658 |
Объем топливного бака, л | 51 — 57 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,5 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 147 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 210 | 275 |
Тип коробки передач | вариатор | робот |
Число передач | — | 7 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 | 10,2 |
Макс скорость, км/ч | 185 | 205 |
Расход топлива, л | ||
— город | 10,2 | 9,9 |
— трасса | 6,8 | 7,1 |
— смешанный | 8,0 | 8,1 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 |
Exeed LX 2024 в новом кузовепостроен на модульной платформе T1X, разработанной Chery совместно с Jaguar Land Rover. Спереди у кроссовера стойки типа McPherson, сзади — независимая многорычажка.
Одна из особенностей «тележки» — тройные лонжероны в основании пола для обеспечения прочности и более эффективного энергопоглощения в случае удара. На этой же архитектуре базируется и Chery Tiggo 7 Pro, но специально для LX шасси доработано немецкой фирмой Benteler. Привод изначально был предложен исключительно передний, но позже появилась и полноприводная модификация модели.
На отечественном рынке Эксид ЛХ был предложен с единственным силовым агрегатом. Это бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра (147 л.с. 210 Нм). В паре с ним — также безальтернативный вариатор CVT25, который, к слову, в 2021 году вошел в топ-10 лучших трансмиссий по версии Академии автомобильной оценки Lopal Cup наряду с КПП от Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen.
Примечательно, что в китайской версии кроссовера отдача того же агрегата составляет 156 «лошадей». Более того, на рынке КНР есть и версия с наддувным мотором мощностью 197 л.с. в паре с 7-ступенчатым «роботом».
Видео тест-драйв нового Exeed LX
Внешний вид
Дизайн нового Эксид ЛХ 2024 модельного года — результат работы команды художников во главе с шеф-стилистом Стивом Юмом, прежде известным по работе с Ford и GM. Юм, в частности, руководил разработкой обликов серийного Lincoln Navigator, а также концептов Ford GT90 и Cadillac El Miraj.
Экстерьер внедорожника в целом вышел современно и актуально, но каких то особенных и уникальных «фишек» в нем нет — обычный кроссовер. Угадываются, правда, фирменные особенности более старших моделей Exeed.
Например, связанные светящейся светодиодной нитью зауженные передние фары и задние габаритные огни. В базовой комплектации LX имеет 18-дюймовые колесные диски, в более богатых версиях — 19-дюймовые.
Салон
Салон Эксид ЛХ 2024 выглядит круто, хоть и представляет собой сборную солянку из различных заимствований. Сразу бросается в глаза приборная панель из объединенных в одно поле двух мониторов с диагональю 12,3 дюйма. Качество картинки с них вполне на уровне, правда в солнечную погоду они бликуют, да и настроить посадку так, чтоб руль не перекрывал часть показаний приборов достаточно сложно.
Зато сенсорный блок управления климатом имеет приятную и удобную графику, а также пару физических «крутилок» со встроенными дисплейчиками, где отображается температура и часы. Материалы отделки качественные, все-таки Exeed — бренд премиальный. Пластик мягкий на ощупь, фурнитура выглядит вполне надежно. На дверных обшивках и вокруг экранов пущена имитация шпона — тоже вполне приятная на вид.
А вот глянцевый пластик на центральном тоннеле — сомнительное с практической точки зрения решение, он практически мгновенно покрывается пылью и опечатками пальцев. Довольно маленький перчаточный ящик, да еще и с люфтящей кнопкой на крышке. Зато между сиденьями расположен очень удобный и вместительный, бокс со сдвижным модулем подстаканников и регулируемой по вылету крышкой-подлокотником, к которому даже подведен специальный воздуховод для охлаждения.
Эргономически Exeed LX продуман не самым лучшим образом. Больше всего вопросов вызывает удобство посадки — средней жесткости кресло высоковато даже в самом нижнем положении. Зато хорошая обзорность — благодаря достаточно узким передним стойкам, большим зеркалам и хорошо подобранным размерам дворников. Хорошо работают и камеры кругового обзора ,картинка очень четкая. Единственное что огорчило — отсутствие у задней камеры омывателя.
Купил по трей-дин в конце апреля LX Prestige. Был Туксон 17 года в максималке. Пока жаловаться не на что (пробег 2 000). Всё что было в Туксоне есть и в этой машине. Порадовал голосовой помощник. Не нравится, что нет крутилки громкости звука, или на руле или помощник. Довольно шустрая машинка.