Новый Kaiyi E5 2024: цена, фото, обзор, характеристики седана
В конце января 2024 года на калининградском Автоторе стартовала сборка седана Kaiyi E5, первой для РФ модели этой китайской марки. Сам бренд был основан компанией Chery в две тысячи четырнадцатом для выпуска автомобилей бюджетного сегмента, и первоначально назывался Cowin.
Ребрендинг случился три года назад, когда контрольный пакет акций предприятия был выкуплен коммерческой структурой при правительстве китайского города Ибинь. Сейчас полное название компании — Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co.
Однако Chery все еще принадлежит 49% акций Kaiyi, поэтому вся техническая составляющая автомобилей бренда осталась под их контролем. Собственно, седан Кайи Е5 — это не что иное, как сильно модернизированный Chery Arrizo 7, который некоторое время продавался в РФ.
Плюсы и все минусы Кайи Е5
Отзывы владельцев Kaiyi E5 2024
Краткие выводы на 2 день эксплуатации: шумоизоляции нет от слова совсем. Может, конечно, резина Atlas, которая стоит в комплекте шумная, но шум идет отовсюду. Внутри ничего не гремит, не скрипит, расход пока 9,8 движение по городу.
Качество сборки плохое: нажимая на войлочную обшивку багажника или обшивки пола, прогиб около 1,5 см. А вот свет хорош, внешний вид тоже нравится. Из совсем неприятного — руль ватный, как на детском атракционе, никакой обратной связи.
Но вместе с тем как машина ежедневная пойдет, места сзади много, при моем росте 184 см свободно сажусь за собой. В принципе, что ожидалось при покупке, то и получил.
Кайи Е5 2024 цены и комплектации
Цена Каи Е5 2024 в России составляет от 2 195 000 до 2 360 000 рублей, седан предлагается в комплектациях Standart, Luxury и Luxury Sport.
Комплектация | Цена, руб. |
1.5 (147 л.с.) Standart CVT | 2 195 000 |
1.5 (147 л.с.) Luxury CVT | 2 290 000 |
1.5 (147 л.с.) Luxuty Sport CVT | 2 360 000 |
* CVT — вариатор
Технические характеристики Kaiyi E5
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | C |
Длина / ширина / высота, мм | 4670 / 1825 / 1483 |
Колесная база, мм | 2700 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | н.д. |
Объем багажника, л | 450 |
Снаряженная масса, кг | 1441 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,5 | 1,5 |
Мощность, л.с. | 147 | 147 |
Крутящий момент, Нм | 210 | 210 |
Тип коробки передач | механика | вариатор |
Число передач | 5 | — |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 210 | 210 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 6,6 | 6,9 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 |
«Барабанных» простых версий с атмосферными двигателями и балкой сзади от Kaiyi E5 ожидать не стоит — таких машин нет и в Китае. Версия для нашего рынка — с многорычажкой сзади и знакомым по многим моделям Chery турбомотором объемом 1,5 литра из семейства ACTECO, с чугунным блоком и цепным приводом. Для нас китайцы слегка дефорсировали этот агрегат со 156 до 147 «лошадок».
Двигатель комплектуется шестиступенчатой механикой в начальных комплектациях, а также вариатором с 9-ю фиксированными диапазонами. Все эти агрегаты опять же знакомы по моделям Чери.
Видео тест-драйв нового Kaiyi E5
Внешний вид
Kaiyi E5 (на родине модель называется Kaiyi Xuandu) позиционируется как «молодежный автомобиль для людей со средним достатком». Образ, спроектированный под руководством бывшего дизайнера Pininfarina Лоуи Вермерша, действительно такую установку подчеркивает. Тут и модная полностью светодиодная оптика, и бампер с подчеркнутыми воздухозаборниками охлаждения тормозов — все это как бы настраивает если не на спортивность, то на динамичную езду.
По габаритам Кайи Е5 близок к машинам «гольф»-класса. При длине в 4 666 мм и ширине в 1 825 мм он лишь на пару сантиметров короче той же Skoda Octavia, а Kia Cerato например, и вовсе короче (при практически одинаковой ширине в случае с обоими).
Популярные у нас модели класса B+ новый седан превосходит в длину довольно прилично. Например, Hyundai Solaris короче на целых 26 см. Колесная база «китайца» — 2 700 мм (на 100 мм больше того же Соляриса). Но вот странность — на просторе для задних пассажиров это не сказывается никак, рослым сзади будет тесновато.
Салон
Кайи Е5 2024 вполне готов исполнить роль семейного автомобиля — для детей сзади места вполне достаточно, довольно объемный багажник, спинки складываются как полностью, так и в пропорции 40:60. Правда багажный проем довольно узкий — габаритные вещи будет не очень удобно грузить.
Оформление салона интересное, правда, пока его можно понять только по выставочным образцам — в серийных машинах цветовые гаммы, возможно, будут проще. А так — стильные сочетания черных и красных цветов на «спортивный» манер, стреловидные вставки на подушках и спинках сидений.
Верхние части передней панели и дверных карт сделаны из пластика «под карбон», чуть пониже — кожзам с красной отстрочкой. Руль тоже «под спорт» — трехспицевый со срезанным нижним сегментом, обит приятной на ощупь кожей все с той же красной отстрочкой. Ну а чтобы внутри не было особо мрачно, потолок выполнен в светлых тонах и даже есть люк в крыше.
Приборы аналоговые, что на сегодня уже редкость. Мультимедийная система Kaiyi E5 выведена на небольшой монитор альбомной ориентации, ниже — сопла вентиляции, блок управления климатом, два USB-слота и 12-вольтовая розетка. На центральном тоннеле площадка для смартфона, селектор трансмиссии и отдельная шайба (видимо, для управления «мультимедийкой»). Далее за ними клавиши обогрева передних сидений, электронного тормоза и системы Autohold.