Новый KIA Stinger 2024: цена, фото, обзор, характеристики фастбека
Объёмы, которыми продаётся в России новый Киа Стингер 2024, давно привычны для многих автопроизводителей. Но не для Kia. Согласитесь, примерно по 70 машин в месяц — результат для корейской марки скромный. Даже маленький! Крошечный (и недешёвый) Picanto, и тот расходится в несколько раз лучше.
А самое печальное, что это проблема не только России — в мире спрос на KIA Stinger тоже ниже ожидаемого. И уже идут разговоры, что второго поколения не будет… Но обновление первого всё-таки состоялось — как и положено, спустя три года после дебюта.
Плюсы и все минусы Киа Стингер
- Динамика
- Дизайн
- Управляемость
- Надежность
- Технологичность
- Цена
- Вместительность салона
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Качество сборки
- Подвеска
Отзывы владельцев KIA Stinger 2022-2023
Всю свою жизнь мечтал о быстрой тачке. У меня было уже несколько автомобилей, последним из которых был Лексус, но мне всегда чего-то в них не хватало. Киа я даже не рассматривал для себя как потенциальный вариант, потому что он мне абсолютно не нравился: ни внешностью, ни интерьером. Всегда считал его второсортный отстоем, сам не знаю почему.
Но в один момент моё мнение полностью поменялось, когда на Ютубе мне попалось видео тест-драйва KIA Stinger, где он разгоняется за каких-то 5 секунд, вот тут я и сломался. Несмотря на внутреннюю борьбу с самим собой я всё-таки поехал в ближайший салон KIA на тест-драйв. И я просто обалдел. Никакой YouTube не мог передать ощущения драйва от езды. К тому же в нём есть всё, что нужно для комфортного передвижения. Немного поколебавшись, я все-таки купил его.
Подвеска мягкая, удобный салон, рулевое управление и тормоза — просто песня. Никакого негатива от езды, только положительные эмоции. А чего стоит одна только динамика разгона! В общем, машина новая и пока ничего в ней не ломалось. Однажды заглючила мультимедиа, но все решилось само собой и больше не повторялось. Расход топлива на 100 км выходит больше заявленного на 1-2 л, в зависимости от цикла, но за ее скорость и молниеносный разгон, я готов простить ей любой бзик.
Машина оправдала свою динамику и внешний вид. Что таить, за такие деньги такой привлекательный авто новый нигде не взять. Меня все устроило в покупки и до сих пор доволен как жук.
Я не гонял Драгрейсинг и разгон до 100км/ч был для меня посредственный, а вот разгон на трассе с 60 или 80 и дальше был изумительный. Это мне понравилось больше всего.
Хороший функционал автомобиля. В престиже было все то что нужно. Конечно, в ГТ-лайн и ГТ еще круче и это фишка Стингера — в нем есть функционал современного авто. Качество салона мне очень понравилось, я про пластик и кожу. Все практично и легко моется, даже после ребеночка.
Также хотелось отметить недорогие расходники и обслуживание.Ну и про минусы.
Полка в багажнике — это наверное самый позор КИА Рус, решил путем двух подушечек сверху нее. Потом нагревающийся блок беспроводной зарядки, который прожег мне дисплей телефона. Задратая подвеска которая простреливает на кочках, думаю это те самый 2-3 см для России дают по стойкам колокольный звон.
Отсутствие резинок в дверях, особенно на задней двери. Выйти чистым (осень — зима) — это миссия не выполнима, спереди не так плохо. Неудобный проем к задним пассажирам. Посадка ребенка в детское кресло — это неплохая гимнастика для вашего позвоночника. Странный багажник, он вроде большой, а вроде нет.
Внешний вид Киа Стингер до сих пор доставляет удовольствие! ТО регулярное, пожалуй, на сервисах КИА лучшая клиентоориентированность. Качество обслуживания всегда на высоте! Ни разу не подвела на трассе и в пути по городу. Предсказуемое поведение на льду, чёткая управляемость на дороге.
Круговой обзор при парковке или начале движения, проекция на лобовое, греет зимой руки и все сиденья, датчики давления шин, навигация, эргономика, хорошая звукоизоляция и сумасшедший штатный звук (АC/DC заряжает как надо!). Электропривод багажника оценила в процессе использования, как и память сидений (оч полезная штука, даже если у каждого свой автомобиль в семье). Два хоккейных баула в багажнике помещаются!
А вот хоккейные клюшки разместятся только в салоне. «Соседи» по полосе часто пытаются помериться реакцией на жёлтом сигнале светофора (это прям бесит), авто располагает к агрессивному вождению. Пассажиру в центре заднего сиденья будет неудобно. К рычажку отключения подогрева передних сидений надо привыкнуть.
Киа Стингер 2024 цены и комплектации
Цена Киа Стингер 2024 в России составляет от от 4 039 900 до 5 589 900 рублей, лифтбек предлагается в комплектациях Comfort, Luxe, Prestige, Style, GT-Line и GT.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (197 л.с.) Luxe RWD AT8 | 4 039 900 |
2.0 (197 л.с.) Luxe AWD AT8 | 4 179 900 |
2.0 (247 л.с.) Prestige AWD AT8 | 4 374 900 |
2.0 (247 л.с.) Style AWD AT8 | 4 549 900 |
2.0 (247 л.с.) GT-Line AWD AT8 | 4 789 900 |
3.3 (370 л.с.) GT AWD AT8 | 5 589 900 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, RWD — задний привод, AWD — полный привод
Технические характеристики KIA Stinger
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | D-класс |
Длина / ширина / высота, мм | 4830 / 1870 / 1400 |
Колесная база, мм | 2905 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 |
Объем багажника, л | 406 / 1114 |
Снаряженная масса, кг | 1693 — 1780 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 197 | 247 |
Крутящий момент, Нм | 353 | 353 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | задний | задний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,0 | 6,0 |
Макс скорость, км/ч | 240 | 240 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 8,8 | 8,8 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 197 | 247 |
Крутящий момент, Нм | 353 | 353 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,0 | 6,0 |
Макс скорость, км/ч | 240 | 240 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 9,2 | 9,2 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | |
Объем, л | 3,3 | |
Мощность, л.с. | 370 | |
Крутящий момент, Нм | 510 | |
Тип коробки передач | автомат | |
Число передач | 8 | |
Привод | полный | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,9 | |
Макс скорость, км/ч | 270 | |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | |
— трасса | н.д. | |
— смешанный | 10,6 | |
Тип топлива | АИ-95 |
Но весь кайф лифт- или фастбека, коим считается Киа Стингер 2024 — в двигателе. На холостых оборотах звук знакомого по Optima GT мотора Theta II с наддувом почти обычный. Чуть «простуженный», но без особого надрыва, несмотря на две пары выхлопных патрубков.
Подогнав под себя обтянутое кожей кресло, размах боковых подхватов которого придется впору даже водителю с борцовской спиной, прикасаюсь к джойстику и плавно трогаюсь с места. Никаких рывков, только лишь едва заметные и, как показалось, слишком уж поспешные переключения фирменного 8-ступенчатого автомата.
Он не совсем обычный, без привычного положения «P», которое активируется отдельной кнопкой.
Чуть более резкое нажатие, стрелка тахометра приближается к 2 200 об/мин, и вот тут проявляется и норов, заметно усиливающийся в «Спорте», и потрясающий звук. Если честно, то он не совсем естественный, но и не «фанерный». Какая-то часть выходит через динамики Harman Kardon, усиливая акустический эффект в салоне при задраенных окнах. Но можно наслаждаться и «чистым искусством», отключив усиление через меню.
Неистовой тяги с места от 247-сильного мотора на Киа Стингер 2024 при снаряженной массе в 1 898 кг, конечно же, требовать бессмысленно, но она честная, и ее реально хватает практически для всех традиционных упражнений. Все-таки 353 Нм при 1 400 — 4 000 об/мин. Быстрый обгон не вызывает сомнений в мощности, хотя ее пик и достижим лишь при 6 200 об/мин.
При этом паспортный разгон в 6,0 с до сотни по ощущениям оказался совершенно реальным. Удивительно другое. Постоянно держать KIA Stinger в тонусе оказалось делом совершенно не нужным и малокомфортным. Да, тембр выхлопа возбуждает и провоцирует. Но лишь на какие-то секунды атаки, после которых хочется тишины и комфортного движения.
Работу полного привода AWD я реально ощутил лишь тогда, когда пошел откровенный срыв кормы. Правда, чтобы довести до него, машину нужно резко пришпорить, и желательно с повернутым рулем. Естественно, не на дороге общего пользования. Какое-то мгновение, и до 50% крутящего момента тут же перебрасывается вперед, насколько возможно стабилизируя траекторию.
Видео тест-драйв нового KIA Stinger
Внешний вид
Плановое обновление Киа Стингер 2024 вышло чисто номинальным: легкая ретушь во внешности (а много ли там поменяешь?), актуальная бортовая электроника, чуть другая отделка салона и, собственно, все.
Главная внешняя примета рестайлинга — задние фонари с функциональной перемычкой между ними (прежде эта полоска была лишь украшением). Фары и бамперы изменились на уровне нюансов, а топ-версии GT достались более крупные выхлопные патрубки.Но именно сейчас лифтбек кажется интересным как никогда: выпав из гонки за популярностью, он вдруг превратился в современную классику!
Я не могу налюбоваться этими пропорциями с длиннющим капотом и сдвинутой назад кабиной — они словно последний луч живого солнца перед тем, как мир погрузится в неоновый киберпанк с горбатыми электрокитами вроде Mercedes-Benz EQS. Отдельные детали кажутся переусложненными и сегодня — к примеру, надуманные катафоты вдоль задних крыльев, но что-то подсказывает, что через время мы будем вспоминать KIA Stinger с теплотой. Мол, умели же!…
Салон
В салоне Киа Стингер 2024 модельного года обновка, по сути, всего одна — новая мультимедийная система с тачскрином диагональю 10,25 дюйма. Ровно такая же, какую уже получили K5, Sorento и Carnival. Только там экран интегрирован в переднюю панель и оттого кажется крупнее.
Впрочем, и такой увидят не все: в более дешёвых комплектациях KIA Stinger идёт с 8,0-дюймовым дисплеем, без навигации, зато с беспроводной поддержкой протоколов Android Auto и Apple Carplay. Понятно, что серьёзно вкладываться в модель с таким объёмами продаж корейцы не хотят.
В итоге интерьер, который и три года назад не выглядел суперсовременным, теперь воспринимается ещё более «ламповым». Ну или устаревшим, если оценивать более категорично.
Однако это не отменяет его удобства. Низкая посадка, высокий центральный тоннель, ладный руль и короткий джойстик «автомата» создают спортивный настрой. Даже без красной строчки и соответствующей контурной подсветки салона. Её оттенок, впрочем, можно настроить по своему вкусу.