Новая Lada Granta Cross 2022: фото и цена, характеристики универсала

«АвтоВАЗ» обновил самую доступную модель из Cross-семейства: универсал Kalina Cross переименовали в Лада Гранта Кросс, подтянули дизайн и поставили «безвтыковые» моторы. А заодно довели до идеала лучшее, что было у прежней модели: всеядную подвеску, которую очень сложно убить.

В ходе этого весьма серьёзного обновления Лада Гранта Кросс 2021-2022 сумела избежать влияния инженерных решений альянса Renault-Nissan и осталась верна своим корням. Не смотрите на новый «икс-фейс» работы Стива Маттина и жизнерадостный оранжевый металлик Aurum (эксклюзивный для версии Cross). Под этим толерантным костюмом прячется вся несгибаемость, прямолинейность и выносливость русского народа.

Лада Гранта Кросс 2022 года

Плюсы и все минусы Лада Гранта Кросс

+ Плюсы

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Проходимость/li>
  • Надежность
  • Вместительность салона
  • Багажник

— Минусы

  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Электроника
  • Управляемость

Отзывы владельцев Lada Granta Cross 2022

По сравнению с Калиной 2012 года изменения в лучшую сторону, безусловно, имеются. Кресла удобнее, на 90 сильном двигателе кондей не надо отключать при обгонах. Электропривод и обогрев зеркал, удобное подключение телефона к головному устройству. Багажник открывается теперь «как у взрослых» — прорезиненной кнопкой снизу «сабли».

Теперь о неприятном. Вой коробки — о нем не писал только ленивый. Он есть. Он сильный. Люди, которых доводилось подвозить, искренне тревожились, что с авто что-то не в порядке. Ближний свет — после фейслифта его почти нет. Очень короткий пучок, который толком не увеличить корректором (можно только ещё уменьшить). Шум в задних барабанах — тоже только ленивый не писал. Не лечится. После простоя машины (даже небольшого) звук, будто что-то сильно шоркает в задних колёсах. Видимо, с прогревом барабанов становится потише. Говорят, это не вылечить толком. Только смириться.

На Lada Granta Cross стоят диски с вылетом 33 (на обычной Гранте 35), другие заводом не допускаются. Если помять в дороге пару таких дисков (да, я везучий), то поиск подходящих превращается в изрядный геморрой. Соответственно, резина на эти 15 диски стоит подороже, чем на стандартные 14.

Подушки передних сидений коротковаты, ноги затекают в дальней дороге. И неудобная площадка для отдыха левой ноги — все время ноги полусогнутые получаются. Регулировка по высоте водительского кресла бесполезна — и так будто на табуретке сидишь (разве что очень невысоким людям поможет чем-то). Мало места на заднем ряду.

И, тем не менее, несмотря на весь излитый негатив, если денег мало, а ездить надо — РЕКОМЕНДУЮ авто. Проблемы, по сути, мелкие. Она ездит. Сколько-то лет сильных вложений не попросит.

Многие говорят, в Lada Granta Cross ничего не поменялось. А я заявляю с уверенностью – поменялось и многое. Что действительно стало другим в этом автомобиле, так это роботизированная коробка. Получив новую прошивку, с той самой привычной робот-трансмиссией, машина стала ездить гораздо лучше и поистине, классно управляться. И добавьте к этому модернизированную подвеску и увеличенный клиренс – получается самый настоящий внедорожник, с которым не стыдно выходить на мировой рынок.

Вождение комфортное, по большей части потому, что тихое, особенно на фоне предыдущих механик (а мне есть с чем сравнивать). Идет автомобиль мягко. Обычно все говорят о специфике рынка, а я всей душей болею за отечественный автопром. Знаете, что ценится больше всего, у многих результат, у меня старание. Ну чего ожидать от разработчиков, когда они знают, в какую пучину отправляют свое детище.

Так что, с проходимостью, маневренностью и устойчивостью (как и мягкостью для вашей точки джи) в этом автомобиле на высшем уровне. Дорога чувствуется, конечно, от этого никуда не деться, но компенсация ощущается еще больше. При том, что вы можете разогнаться и не о чем не переживать. Та давите, хоть в пол, лишь бы удержать хватило сил, остальное вы и не почувствуете, я уверен.

За 7 лет поменялись и автомобили и приоритеты и вообще многое, но не Гранта. Ну как, в целом автомобиль, салон, пластик, запах, все вызывает воспоминания о том первом авто 2013 года. Появился климат, датчик дождя и света, музыка, парктроник и т.д. Но это все чепуха. Основное это конструктив.

Я помню, как в 14 году Автоваз трубил о тросовом приводе КПП. Моя Гранта была на тягах. И вот у меня во владении эта прогрессивная конструкция. Стало лучше? Хз. Стало хуже? Воя стало точно больше, может это я после других машин.

Но в сухом остатке, если не придираться к куче недоделок, вполне богатая комплектация, менее чем за 600 тыс, с гарантией на пару лет и без кредитов.
Практичный кузов, шикарные настройки подвески для плохих и разбитых дорог и копеечное содержание, резвый и экономичный моторчик.
Посмотрим, как эта вся конструкция будет ездить.

Lada Granta Cross 2022 в новом кузове

Отзывы автовладельцев Лада Гранта Кросс с фото на drom.ru, autospot.ru и auto.ru

Лада Гранта Кросс 2022 цены и комплектации

Цена Лада Гранта Кросс 2022 в России составляет от 854 900 до 971 900 рублей, автомобиль предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Comfort Light, Quest, Luxe и Luxe Light.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (90 л.с.) Classic MT5 854 900
1.6 (90 л.с.) Comfort Light MT5 872 900
1.6 (90 л.с.) Comfort MT5 879 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5 897 900
1.6 (90 л.с.) Quest MT5 900 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 904 900
1.6 (106 л.с.) Quest MT5 925 900
1.6 (106 л.с.) Comfort AMT5 934 900
1.6 (106 л.с.) Luxe Light MT5 934 900
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 941 900
1.6 (106 л.с.) Luxe AMT5 971 900

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AMT5 — пятиступенчатый робот

Технические характеристики Lada Granta Cross

Кузов

Тип кузова универсал
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4118 / 1700 / 1560
Колесная база, мм 2476
Клиренс (дорожный просвет), мм 198
Объем багажника, л 360 / 675
Снаряженная масса, кг 1125
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 87 106
Крутящий момент, Нм 140 148
Тип коробки передач механика механика
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,2 10,8
Макс скорость, км/ч 166 178
Расход топлива, л    
— город 9,1 8,7
— трасса 5,3 5,2
— смешанный 6,8 6,5
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин  
Объем, л 1,6  
Мощность, л.с. 106  
Крутящий момент, Нм 148  
Тип коробки передач робот  
Число передач 5  
Привод передний  
Разгон 0-100 км/ч, с 12,7  
Макс скорость, км/ч 178  
Расход топлива, л    
— город 8,7  
— трасса 5,2  
— смешанный 6,5  
Тип топлива АИ-95  
Motor
Здорово, что оригинальную «кроссовую» подвеску на Лада Гранта Кросс 2021-2022 наконец-то довели до ума, и больше не нужно жертвовать комфортом из-за увеличенного дорожного просвета. С любыми неровностями машина справляется на твердую пятерку: никаких ударов, пробоев и раскачки. Просто мчишь на все деньги и не обращаешь внимание на рельеф и глубину ям. Здорово! Вдобавок в Гранте стало заметно тише, особенно на скоростях до 100 км/ч.

Проверенные тольяттинские моторы объемом 1,6 л, за исключением новых «безвтыковых» поршней (теперь если порвется ремень ГРМ, не придется делать капремонт), не изменились. Суперэкономичного и вполне тяговитого восьмиклапанного двигателя мощностью 87 сил в Адыгее не было, так что я сосредоточился на шестнадцатиклапаннике, развивающем 106 лошадей.

С пятиступенчатой «механикой» все было ясно практически сразу. Хорошо настроенный тросовый привод рычага, знакомо подвывание (неожиданно тихое) при переходе с третьей на вторую плюс укороченная главная пара — 3,9 вместо 3,7. В итоге динамика получается приемлемой. Вот «робот» АМТ с новой прошивкой куда интереснее. Во-первых, у него появился так называемый «ползучий» режим, то есть машина, словно с классическим «автоматом», начинает движение как только убираешь ногу с педали тормоза.

Во-вторых, благодаря новой программе актуаторы работают быстрее. В-третьих, добавили кнопку «Sport», сдвигающую точки переключений к более высоким оборотам и обостряющую отклики на газ. И коробка ожила! По сути, единственный режим, в котором паузы при смене передач обращают на себя внимание и ты успеваешь кивнуть — это ускорение с педалью в полу.

Во всех остальных ситуациях «робот» покладист и логичен. Lada Granta Cross с АМТ плавно крадется на пешеходной скорости, а на ходу коробка внятно переходит и вверх, и вниз. А теперь о наболевшим. Да, усилие на руле с калужским электроусилителем наконец-то пришло в норму, но почему все машины поворачивают по-разному? Одна Гранта, будто старая «десятка», упрямо упирается на входе в вираж и не хочет возвращать руль в ноль после правой пологой дуги, а другая едет лучше и даже приятно ввинчивается внутрь поворота под сброс газа.

Та же история — и с тормозами. На одной из машин была жутко неудобная ватная педаль, а на другой дозировать замедление оказалось удобнее. Выходит, покупка нормальной Гранты — это лотерея? Ну, и в конце концов, почему при переходе на шины с более высоким профилем не удосужились перекалибровать спидометр? В итоге на «кроссовой» Гранте он показывает ровно то же значение скорости, что и GPS-навигатор.

Видео тест-драйв нового Lada Granta Cross

Почитать тест-драйвы Лада Гранта Кросс на auto.mail.ru, auto.ru/, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Mail.ru Авто
Модно сейчас в России все, что похоже на Aurus. Вот и на Лада Гранта Кросс 2022 в новом кузове появился цвет «Аурум», намекающий на происхождение золотистого оттенка кузова.

Но суть рестайлинга не в этом — передняя часть теперь похожа на «Весту», машина по кругу опоясана черным пластиком, а зеркала стали глянцевыми. Клиренс увеличен на 18 мм — и рулетка действительно показывает около 20 см под металлическим пыльником, защищающим снизу подкапотное пространство. Свои 6 мм внесли и более «жирные» шины размерности 195/55 R15 (у обычных «Грант» — 185/55 R15).

Жаль, конечно, что агрессивная «калиновская» мордашка ушла в историю. Сзади — так и вовсе поменялся только логотип: вместо ладьи по центру багажной двери теперь четыре буквы L, A, D, A. Одно хорошо — наконец-то багажник можно открыть снаружи с помощью удобной кнопки.

Салон

Салон Лада Гранта Кросс

За рулем
Бывший калиновский интерьер почти не изменился. Внутри новую Лада Гранта Кросс 2021-2022 отличает оранжевый декор, который можно заменить серым. Посадка всё та же — высокая, но вполне удобная. Обивка сидений обросла новым «икс-рисунком» в рыжем колере.

Форма не изменилась: набивка мягкая, боковая поддержка номинальная. А рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Приборная панель тоже окрасилась в оранжевый цвет. Красиво. Но что толку, если в солнечную погоду стекло бликует?

Обзорность, как и прежде, фантастическая, в этом Granta Cross сравнима с «первыми» Жигулями, на которых и наружные зеркалá не особо-то требовались. Новый ключ с выкидным жалом — маленькая, но такая приятная мелочь! Его не стыдно достать из кармана.

Фото нового Лада Гранта Кросс 2022

Предыдущая
ОбзорыНовый Haval Dargo 2022: фото и цена, характеристики кроссовера
Следующая
ОбзорыНовый Lada Niva Legend 2022: фото и цена, характеристики внедорожника


Оцените автомобиль:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Обсудим данный авто?
Новый Geely Emgrand X7 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Подробнее...
Adblock
detector