Новый Opel Crossland 2024: цена, фото, обзор, характеристики кроссовера
Немецкую марку Opel в России знали и любили ещё с начала девяностых — казалось, что эти практичные и недорогие автомобили с характерной молнией на передке будут с нами всегда.
Пока это не кончилось в две тысячи пятнадцатом. Концерн General Motors, владевший маркой ещё с двадцатых годов прошлого века, оказался в настолько глубоком кризисе, что не только свернул своё присутствие в России, но и продал бренд французам из PSA. Тем пришлось начинать всё практически с нуля… И новый Опель Кроссланд 2024 — это всего лишь второй легковой Opel после кроссовера Grandland, с которым марка возвращается на российский рынок.
Ещё две модели, поставляемые в Россию, микроавтобус Zafira и «каблучок» Combo — это просто «французы» с опелевской молнией на передке. А вот Crossland — оригинальная модель. Хочется написать «первый Opel, разработанный под руководством французов», но это не так.
Плюсы и все минусы Опель Кроссланд
Отзывы владельцев Opel Crossland
Опель Кроссланд 2024 цены и комплектации
Цена Опель Кроссланд 2024 в России составляет от 1 989 000 до 2 319 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Edition, Elegance и Ultimate.
Комплектация | Цена, руб. |
1.2 (110 л.с.) Edition AT6 | 1 989 000 |
1.2 (110 л.с.) Elegance AT6 | 2 149 000 |
1.2 (110 л.с.) Ultimate AT6 | 2 319 000 |
* AT6 — шестиступенчатая АКПП
Технические характеристики Opel Crossland
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4217 / 1765 / 1605 |
Колесная база, мм | 2604 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем багажника, л | 410 / 1255 |
Снаряженная масса, кг | 1263 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,2 |
Мощность, л.с. | 110 |
Крутящий момент, Нм | 205 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 6 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 |
Макс скорость, км/ч | 187 |
Расход топлива, л | |
— город | 8,3 |
— трасса | 4,9 |
— смешанный | 6,2 |
Тип топлива | АИ-92 |
Не любите малолитражные моторы? Привыкайте: скоро электричество убьет и их. А пока улыбаемся и машем единственному доступному мотору Кроссленда – «турботрешке» с отдачей в 110 л.с. Эта мощность — далеко не максимум, снятый с 1,2 литра объема мотора Puretech.
Привод на Опель Кроссланд 2024 в новом кузове — только передний. Коробка тоже безальтернативна, шестиступенчатая гидромеханика Aisin. Предвижу скепсис от такого сочетания мотора с коробкой на ваших лицах. Но на свои сто десять сил мотор честно везет, выезжая из сотни за 10,9 секунд. Коробка расторопно меняет передачи и толково распоряжается максимальным моментом в 205 Нм, доступным с 1500 об/мин.
Задорный темп набора скорости под борзое бурчание трех цилиндров падает на скоростях за сотню, и обгоны надо рассчитывать. В городе сил хватает, но тут другой раздражающий фактор: вибрации в последние секунды перед остановкой на светофоре или если ползешь в пробке. Справедливости ради: три цилиндра – не самая лучшая с точки зрения сбалансированности схема, и Opel разрулил техническую задачку не худшим образом. После ездового дня по маршруту с населенками и узкими загородными дорожками бортовой компьютер выдал средний расход в 8,9 л. Не сказать, чтобы рекордно мало.
«Проверено автобанами!», — кричит пресс-релиз, воспевая подвеску. На бумаге все отлично: стоят новые пружины и амортизаторы, улучшена плавность хода, снижен уровень шума, меньше крены. Но побитые жизнью дороги выносят свой вердикт: всё равно жестко и тряско! С крупными волнами подвеска разбирается хорошо, но собирает всю мелочевку, а задняя ось с упругой поперечной балкой отрабатывает еще и звучно. На хорошем покрытии Опель Кроссленд действительно комфортен и с радостью раскручивается на бабочках развязок. Чего у машинки не отнять, так это огонька в шасси и правильности реакций в пределе.
Понятное дело, что даже с приличным дорожным просветом переднеприводник никак не становится внедорожником. Но по деревенскому проселку Opel катит спокойно, не чиркая днищем. По сути, основная проблема кроссоверов вне асфальта – длинная колесная база, большие свесы, недостаточные углы въезда / съезда. У Кроссленда по геометрии твердая «четверка», а в проходимости помогает система интеллектуального привода IntelliGrip, давно известная по другим моделям PSA.
Видео тест-драйв нового Opel Crossland
Внешний вид
Новый кузов Опель Кроссланд 2024 модельного года не стал агрессивнее или вычурнее, он не вырос в размерах (даже несколько уменьшился, до 4217 мм по длине против 4288, до 2604 вместо 2644 мм). При обновлении из названия убрали приставку «X».
Все максимально строго и лаконично, настолько, что даже беззазорная вертикальная радиаторная решетка в стиле новых электрокаров марки, черная крыша и хромированное коленце на задней стойке, вместе с рефлекторными светодиодными фарами (есть автодальний + автокорректор) и фонарями выглядят так, как будто всем этим решениям уже много лет и они были тут всегда.
Кроссоверные намеки, конечно, есть — ведь покупателям сейчас нужны именно кроссоверы, за них они готовы нести деньги в кассу. Черные накладки по периметру кузова и арок практичны. Двери закрывают пороги, хотя нижний уплотнитель жесткий пластиковый, а не резиновый, что не столь эффективно в условиях жидкой грязи.
Но глаза обмануть невозможно — высокий профиль выдает в Crossland скорее классический компактвэн, и на это никак не влияет заявление про не такой уж кроссоверный дорожный просвет в 166 мм (пусть и под штатной металлической защитой). Meriva, впрочем, была всяко пониже — 150 мм и без всякой защиты.
Салон
Салон нового Опель Кроссланд 2024 года даже в топовой комплектации Ultimate не запоминается ничем — типичный Opel. Классические циферблаты приборов, скромненький дисплей на центральной консоли. Хотя экраноненавистникам понравится: тут вам и стрелочки, и классические ручки-кнопочки настроек двухзонного климат-контроля.
Селектор «автомата», кочерга ручника — рука сама тянется, чтобы найти в списке радиостанций Nostalgy FM. И кресло удобное, с достаточными диапазонами регулировок, две из которых — с электроприводом. Но почему откидной подлокотничек только один, водительский, — и не регулируется по высоте?
Да и на заднем сиденье откидная секция годится лишь для перевозки длинномеров. Но пассажиры не в обиде, ведь у них есть возможность сдвигать сиденья и менять наклон спинок. А над головой — огромная панорамная крыша! Которая практически не снижает жесткости кузова: я специально вывесил на косогоре два колеса по диагонали, но задний проем не перекосило — пятая дверь закрывалась легко. Жаль, исключительно вручную: электропривода, как на Maзде CX-30, здесь нет.