Новый Volkswagen Golf 2024: цена, фото, обзор, характеристики хэтчбека
Хэтчбек Volkswagen Golf уже более 10 лет является абсолютным бестселлером в Европе, однако у нас родоначальник гольф-класса давно стал нишевой моделью. В шестнадцатом году компания даже прекращала поставки «Гольфа» в нашу страну, но спустя почти два года всё же вернула его на российский рынок.
Вновь модель исчезла из продажи в конце девятнадцатого, когда у дилеров закончились автомобили Фольксваген Гольф седьмого поколения. При этом в немецкой компании сразу заверили, что привезут к нам новый Фолькваген Гольф 8, представленный в Европе с осени 2019 года. И несмотря на сохраняющиеся проблемы с дефицитом автомобилей на многих мировых рынках, «восьмой» Golf всё-таки добрался до России, хотя хэтчбеки С-класса особым спросом у нас сейчас не пользуются.
Поэтому фольксвагеновцы решили продвигать ее как нечто особенное: к нам будут поставлять исключительно дорогие версии. На выбор предложат 150-сильную модификацию в топовой комплектации и 245-сильный VW Golf GTI. Последний мы ждем особенно, ведь на российском рынке практически не осталось быстрых хэтчбеков гольф-класса.
Плюсы и все минусы Фольксваген Гольф 8
Отзывы владельцев Volkswagen Golf 2022-2023
Прежде всего автомобиль радует стабильностью и уверенностью на высоких скоростях и на обгонах, небольших расходом топлива, как в городе, так и на трассе, автоматикой аварийного торможения, адаптивными фарами и в целом положительными эмоциями и комфортом.
Периодически бывают ошибки системы, но в целом нравиться Гольф больше, чем Пежо.
Фольксваген Гольф 2024 цены и комплектации
Цена Фольксваген Гольф 2024 в России составляет от 4 291 000 до 4 896 000 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Exclusive и GTI.
Комплектация | Цена, руб. |
1.4 (150 л.с.) Exclusive AT8 | 4 291 000 |
2.0 (245 л.с.) GTI DSG7 | 4 896 000 |
* AT8 — автомат 8-ст., DSG7 — робот 7-ст.
Технические характеристики Volkswagen Golf 8
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | класс C |
Длина / ширина / высота, мм | 4284 / 1789 / 1456 |
Колесная база, мм | 2636 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 142 |
Объем багажника, л | 374 / 1230 |
Снаряженная масса, кг | 1333 — 1448 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,4 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 245 |
Крутящий момент, Нм | 250 | 370 |
Тип коробки передач | автомат | робот |
Число передач | 8 | 7 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,5 | 6,4 |
Макс скорость, км/ч | 216 | 250 |
Расход топлива, л | ||
— город | 7,2 | 9,3 |
— трасса | 5,0 | 5,6 |
— смешанный | 5,8 | 7,0 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
В России у нового Фольксваген Гольф 2024 никакого дизеля нет, как и бензинового мотора 1.5, который на малых оборотах работает по циклу Миллера, когда впускные клапаны закрываются раньше, чем поршень достигнет нижней мертвой точки. Укороченный такт впуска позволяет увеличить фактическую степень сжатия и таким образом повысить эффективность мотора.
Российский рынок пока прошел мимо «Евро 6», а потому вместо этого мотора Volkswagen продолжает ставить на все «наши» машины прежний 1,4 TSI с теми же 150 силами. И не исключено, что поедет такой Golf ничуть не хуже. Хотя есть и еще один нюанс: в пару к этому мотору планируют не DSG, а 8-ступенчатый «автомат», которого не будет даже у мексиканской Jetta.
Второе доступное россиянам исполнение VW Golf 8 — это «заряженный» GTI, под капотом которого установлена двухлитровая турбированная «четверка» EA888. Она развивает 245 сил и 370 Нм крутящего момента, работая в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом». До первой «сотни» такой хэтчбек разгоняется за 6,2 секунды, а максимальная скорость составляет 250 километров в час.
Видео тест-драйв нового Volkswagen Golf
Внешний вид
Смотрю сбоку на новый Volkswagen Golf 2024 модельного года, это точно новая машина? Если бы не шильдик на переднем крыле, не отличить от предшественника. А мордочка другая. Узкая оптика — гордость немцев. Матричные фары с автоматическим переключением дальнего света действительно классно светят, но… совсем не классно выглядят. Их плавные азиатские изгибы слабо сочетаются со строгим немецким силуэтом.
С точки зрения конструкции модель восьмого поколения идентична седьмой, потому что построена на той же самой платформе и несет примерно те же агрегаты. Они почти не отличаются по габаритам и массе, но новичок все равно кажется более тяжелым. В итоге разница между новым Гольфом и «седьмым» примерно та же, что между моделями пятого и шестого поколений. В обоих случаях прогресс соответствует скорее глубокому рестайлингу.
Новый Volkswagen Golf GTI внешне эффектен, но в деталях воспринимается слегка несуразным. Пока автомобиль стоял в моечном боксе, я отчётливо разглядел в его корме Tiguan, и развидеть обратно потом так и не смог. Кузов стал на пару сантиметров выше и будто оплыл: потерял резкость граней и поджарость поверхностей. Тёмная юбка по периметру снизу стала массивнее и теперь выглядит каким-то защитным обвесом кроссовера. Усиливают ассоциации с заряженным Тигуаном и зазоры колёс в арках и немаленький клиренс.
Уверен комплекты регулируемой подвески и нештатные диски будут ещё более популярными модами для этого поколения, чем для всех предыдущих. Ракурс спереди немного получше, но крышка капота тоже как будто вздулась и нахлобучена поверх недоброго прищура фар. Самый эффектный элемент внешности — десяток противотуманных огней, инкрустированных в шестиугольные соты переднего бампера. Наверное, Гольф GTI — единственный автомобиль, на котором езду с туманками в любую погоду я не буду считать моветоном!
Салон
Штука в том, что новый Фольксваген Гольф 2024 выглядит и ощущается дороже себя прежнего. В знакомом форм-факторе сейчас видится очень модный и современный, но немного синтетический автомобиль с салоном из компьютерного симулятора, в котором будет минимум тактильных ощущений.
Руль и педали по-прежнему на местах, но место селектора коробки уже занял блестящий нефиксируемый рычажок, вращающийся переключатель света заменили рядом сенсорных кнопок, а кокпит водителя вообще весь состоит из экранов и глянцевых тактильных элементов.
Для того чтобы поменять температуру или громкость аудиосистемы, нужно коснуться площадки под центральным экраном или провести по ней пальцем. Есть клавиши быстрого доступа, но и они сенсорные. Нажать можно разве что на кнопки стеклоподъемников или клавиши на руле, которыми пока еще можно пользоваться на ощупь.
Меню медиасистемы организовано по принципу смартфона, и это решение кажется логичным и понятным. Восьмой Volkswagen Golf 8 заявлен как подключенный, но из очевидных преимуществ пока можно найти только работающие интернет-радиостанции.
Все это основательно повышает ранг нового VW Golf VIII, но одновременно все дальше уводит его из разряда народных. Но есть ощущение, что комфортная езда в цифровой капсуле — это не совсем то, что ждут клиенты, полюбившие эту машину за ездовые качества. Потому что точность управления и легкость, с которой прежний Golf откликался на команды водителя, слегка размылись, став лишь фоном для презентации шикарной цифровой вселенной новой модели.