Новый Rolls-Royce Ghost 2024: цена, фото, обзор, характеристики седана
Младший седан Rolls-Royce Ghost вышел в две тысячи девятом и превзошел ожидания разработчиков и маркетологов, став самой массовой моделью британской марки. Теперь пришла очередь машины второго поколения.
Как уверяют создатели, от предшественника новый Роллс-ройс Гост 2024 напрямую унаследовал только статуэтку «Дух экстаза» на капоте и зонтики в дверях. Это неудивительно, ведь если прежний седан был создан на платформе «семерки» BMW, то новый RR Ghost II почти целиком унифицирован со старшим седаном Phantom, который сменил поколение три года назад.
Плюсы и все минусы Роллс-Ройс Гост
Отзывы владельцев Rolls-Royce Ghost
Роллс-Ройс Гост 2024 цены и комплектации
Цена Роллс-Ройс Гост 2024 в России составляет от 38 500 000 до 66 000 000 рублей, люксовый седан предлагается с вариантах с обычной и с удлиненной колесной базой, а также в комплектации Black Badge.
Комплектация | Цена, руб. |
6.7 (571 л.с.) SWB AWD AT8 | 38 500 000 |
6.7 (571 л.с.) EWB AWD AT8 | 43 800 000 |
6.7 (571 л.с.) Black Badge AWD AT8 | 66 000 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод
Технические характеристики Rolls-Royce Ghost
Кузов
Тип кузова | седан SWB | седан EWB |
Класс автомобиля | класс F | класс F |
Длина / ширина / высота, мм | 5399 / 1948 / 1550 | 5716 / 1948 / 1550 |
Колесная база, мм | 3295 | 3465 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | н.д. | н.д. |
Объем багажника, л | 507 | 507 |
Снаряженная масса, кг | 2490 | 2599 |
Объем топливного бака, л | н.д. | н.д. |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 6,75 | 6,75 |
Мощность, л.с. | 571 | 571 |
Крутящий момент, Нм | 850 | 900 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,8 | 4,9 |
Макс скорость, км/ч | 250 | 250 |
Расход топлива, л | ||
— город | 20,5 | 20,5 |
— трасса | 9,6 | 9,6 |
— смешанный | 13,6 | 13,6 |
Тип топлива | АИ-98 | АИ-98 |
Новый Роллс-Ройс Гост 2024 года оснащен тем же мотором, что и Phantom — это V12 каноническим объемом 6,75 л с двумя турбокомпрессорами, который целиком установлен за передней осью. Мощность у двух моделей одинаковая (571 л.с.), но тяга у младшего седана искусственно ограничена (850 против 900 Нм), причем ее максимум доступен уже при 1600 об/мин.
Восьмиступенчатый «автомат» ZF прежний, но его логика переключений теперь завязана еще и на навигационную систему: например, перед подъемом электроника превентивно включит пониженную передачу. А вот и главная техническая метаморфоза: Rolls-Royce Ghost 2022 в новом кузове стал первым полноприводным седаном марки.
Здесь та же трансмиссия с муфтой на передней оси, что и у кроссовера Cullinan. Это сделало Гоуст куда более послушным на зимних дорогах, но на динамике почти не сказалось: разгон до «сотни» занимает 4,8 с вместо 4,9 с у прежней модели. Максимальная скорость ограничена электроникой: 250 км/ч. А еще ряд новшеств касается шасси.
Пневматическая подвеска Magic Carpet Ride, которая есть у Фантома, доработана и теперь называется «Planar Suspension System». Главная хитрость — дополнительные демпферы, которые закреплены не на нижних (как обычные амортизаторы), а на верхних сдвоенных рычагах передней подвески: создатели обещают, что это решение повышает стабильность на прямой и повышает комфорт.
Видео тест-драйв нового Rolls-Royce Ghost
Внешний вид
Новый изобразительный язык Rolls-Royce лаконичен до скупости. Представьте на секунду, что вы дизайнер, которому поручили создать новое поколение Ghost или Phantom — огромного, монументального седана, в котором большинство ключевых объемов, пропорций и элементов уже определено раз и навсегда.
Пространства для маневра мало, но именно в нем надо сделать шедевр. Такой, чтобы и через тридцать лет ставил другие машины в потоке ниже себя одним своим появлением на дороге. Такой дизайн — всегда эволюционный, всегда требует баланса и завершенности.
В этих жестких рамках Роллс-Ройс Гост 2024 мог бы стать слегка уменьшенной копией флагманской модели. Но не стал! В Фантоме всё негласно подчинено вертикалям: они, как колонны античного храма, подчеркивают его незыблемость. Он неподвижен даже на ходу.
А вот Rolls-Royce Ghost — автомобиль «горизонтальный», стремительный. Как большой катер на волнах. В той же классической решетке, маленьких задних фонарях, вытянутых фарах горизонтали стали важнее вертикалей. Они создают динамику, легкость, чистоту. Phantom вдыхает воздух, Ghost умывается ветром.
И будто тем же ветром с него сдуло всё избыточное, тяжеловесное, вычурное… Впрочем, вычурности в Ghost никогда не было. И все же классический образ сумели сделать еще лаконичнее и чище. Например, на средних стойках кузова больше нет хрома. Теперь внешность седана в полной мере отражает термин Post Opulence («Постизобилие»), которым в Rolls-Royce обозначают своё новое видение роскоши.
Салон
Одни любят жить напоказ, другие нет. Я полагаю, существуют разные типы роскоши. Если максимально «жирный» Phantom, который предпочитают самые буйные прожигатели жизни, отличается крайней степенью богатства и экстравагантной роскоши, то покупатели модели Rolls-Royce Ghost 2024 — сдержаннее (не забывайте, что эти вещи относительны).
В роллсовском понимании «сдержаннее» выражается в том, что прострочка на коже не такая броская, а на передней панели нет «картинной галереи» (на Фантоме под стеклом может быть размещена созданная вручную копия того или иного шедевра живописи — прим. переводчика). Вместо этого тут приятная глазу надпись «Ghost» на фоне россыпи светящихся звезд. Уверяю, это смотрится лучше, чем можно подумать по описанию.
Подгонка деталей и отделка, а также материалы в новом Роллс-Ройс Гост 2024 — бесподобные, хотя я бы не возражал против традиционных приборов вместо цифровых. Металлические дефлекторы вентиляции приятно блестят, фоновая подсветка выполнена искусно, и в целом не важно, считать ли это «построскошью» или нет, перед нами — Rolls-Royce, и вам в нем будет очень комфортно.
Кроме того, в нем очень тихо. Все интересные фишки проходили доводку с точки зрения акустики, крышка багажника хлопала громковато, но специальные воздуховоды излечили эту болезнь. В целом тут 100 кг звукоизолирующих материалов (в Фантоме — 130 кг). Самое важное во всем этом то, что на шоссейных скоростях, сидя сзади, вы можете тихим голосом беседовать с водителем, в противном случае единственный слышимый звук будут издавать его прикосновения к рулю.