Новый Chevrolet Cobalt 2022: фото и цена, характеристики седана
Кобальт возвращается в Россию в третий раз — после первого захода под брендом Шевроле в две тысячи тринадцатом, позже он перезапускался на российский рынок как Ravon R4, и вот теперь снова — Chevrolet Cobalt 2022, только уже не узбекской, а казахстанской сборки.
Что мы знаем о Кобальте? Недорогой седан с просторным салоном и большим багажным отсеком, крепкой подвеской и неприхотливым силовым агрегатом… Не средство самовыражения, а автомобиль для жизни. В нашей стране много тех, кто заинтересован именно в таких машинах. Это не только частники, но и автопредприятия, в число которых попадают таксопарки.
Навигация
Плюсы и все минусы Шевроле Кобальт
- Багажник
- Вместительность салона
- Управляемость
- Расход топлива
- Проходимость
- Качество сборки
- Дизайн
- Шумоизоляция
- Технологичность
Отзывы владельцев Chevrolet Cobalt 2021-2022
Стоимость, габариты и практичность обновленного Кобальта – причины, по которым он вызвал у меня интерес. Места много в салоне и в багажнике. Вместе с покупками и подростковый велосипед однажды запихнул. Понятно, что за эти деньги не стоит ожидать излишеств. Однако автомобиль едет, и довольно неплохо. Этому-то я и рад.
Внешне не могу его назвать красивым или ультрасовременным. Оптика и дверные ручки так уж точно прошлая эра. Но я не гонюсь за модой, особенно в кризисное время, когда на это нет лишних средств. Внутреннее убранство тоже не выразительно. Простые, добротные отделочные материалы, тканевая обивка сидений, безликая приборная панель, огромный руль, как у какого-нибудь минивэна. Однако по вместительности салон радует, позволяет удобно разместиться 4 людям любой комплекции, или 5, но уже смотря какие габариты.
Трансмиссия 6АКПП, а мотор на 106 л.с., без возможности выбора. Интересовался им перед покупкой: надежен, один из последних в бюджетном поколении, в котором сохранился чугунный блок. Коробка переключается с выраженными толчками.
Ощущения во время езды не вызывают негатива. Рулится автомобиль хорошо, курсовая устойчивость достаточная, подвеска как может справляется с неровностями дороги. В общем, за не дорого (по нынешним меркам) получил рабочий городской автомобиль, который можно использовать и для трассы, расширяя возможности семейных поездок.
Владею Кобальтом больше 4-х лет и никаких отрицательных эмоций автомобиль не доставил. Единственное, что не радует, это шумоизоляция и качество сборки (made in Uzbekistan). В целом, обычный седан с хорошей проходимостью, деревенское и дачное бездорожье отрабатывает на ура, за столько лет НИ РАЗУ не застрял, выезжал там, откуда не должен был.
Автомобиль больше подходит тем, у кого семья, дача и огород, ну и если человек неприхотлив. Если нужна недорогая рабочая лошадка, то этот автомобиль именно то, что нужно. Спокойный, невызывающий, вместительный, расход по городу 7-8 литров, зимой поднимается до 10…
За 70 000 км у автомобиля 1 раз менялись лишь колодки, стойки стабилизатора, сайлентблоки и наружный шрус, в остальном проблем никаких нет, всё работает идеально. Масло и фильра (по регламенту 15 000 км) меняю каждые 10 000 км и горя не знаю.
На кобальте прошёл примерно 1 200 км. За данный промежуток машина показала себя вполне хорошо — подвеска по трассе вполне комфортная, неровности проходит достаточно мягко. На московских дорогах и по средней паршивости шоссе — в салоне достаточно тихо, но на плохом асфальте и по деревенской грунтовке — просыпаются сверчки.
Сидушки в целом приятные, боковая поддержка лучше, чем в Нексии (и тем более в старом вальяжном американце), но вроде как сами сидения покороче. По удобству в дальней поездке — за 390 км в один конец немного устал, но не сильно, можно было бы и ещё проехать. Посадка достаточно высокая даже в минимальном по высоте положении кресла и не «лежачая» (как было в нексии).
Подогрев работает для попы и поясничного отдела, меньше чем за минуту становится тепло и комфортно. Судя по сообщениям на кобальт клубе, бывает, что подогрев через несколько месяцев начинает жарить хуже и это лечат по гарантии — будем надеяться, меня минует чаша сия. :)
Что радует в салоне Кобальта после Нексии — это простор и цветовая гамма. Подсветка голубая и на мой непритязательный взгляд вполне приятная.Хотя, конечно, на вкус и цвет… Задние сидушки складные, но ровного пола не образуют. Однако этот факт не помешал перевезти 10 пачек ламината и половину разобранной кровати, оставив при этом место для пассажира. Был бы универсал, было бы, конечно, удобнее, но что имеем, то имеем.
Шевроле Кобальт 2022 цены и комплектации
Цена Шевроле Кобальт 2022 в России составляет от 1 623 900 до 1 682 900 рублей, седан предлагается в комплектациях LT и LTZ.
Комплектация | Цена, руб. |
1.5 (106 л.с.) LT MT5 | 1 623 900 |
1.5 (106 л.с.) LT AT6 | 1 667 900 |
1.5 (106 л.с.) LTZ AT6 | 1 682 900 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП
Технические характеристики Chevrolet Cobalt
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4479 / 1735 / 1514 |
Колесная база, мм | 2620 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 150 |
Объем багажника, л | 545 |
Снаряженная масса, кг | 1172 — 1243 |
Объем топливного бака, л | 47 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,5 | 1,5 |
Мощность, л.с. | 106 | 106 |
Крутящий момент, Нм | 134 | 134 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 5 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 | 12,6 |
Макс скорость, км/ч | 169 | 170 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,4 | 10,4 |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 6,2 | 6,7 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 |
При этом возможность ручного управления в режиме «мануал» в необходимых ситуациях (например, при обгоне) решает поставленные задачи. Передачи довольно короткие, поэтому задерживаться на одной при разгоне особо долго не получается — двигатель уходит в отсечку.
Своеобразные кнопки переключения в мануальном режиме, расположенные сбоку на КПП, вызывают подсознательную ассоциацию с рычагами КПП, например, на Альмере, за исключением того, что там кнопка спереди и отвечает за совершенно другую функцию: движение рычага.
Но в чем-то это и удобно: не надо дергать рычаг туда-сюда, рука просто лежит сверху и с помощью большого пальца можно легко переключаться вверх-вниз. Для маленькой руки это удобно. Обладатели же большой кисти жаловались, что кнопки слишком маленькие, и палец теряет тактильное ощущение правильной кнопки, и можно вместо повышающей нажать понижающую и наоборот.
На дороге Chevrolet Cobalt чувствует себя в порядке. Подвеска настроена специально на российские дороги, поэтому многие неровности просто сглатываются. А в совокупности с высоким профилем резины (65) движение даже по дорогам Узбекистана становится вполне комфортным.
Видео тест-драйв нового Chevrolet Cobalt
Внешний вид
Традиционно скучный для всех маленьких седанов облик дизайнеры попытались скрасить хитрыми выштаповками – на бамперах, боковинах и капоте, но и они не делают из «Кобальта» красавчика. Впрочем, будем честными, среди его конкурентов тоже нет призеров конкурса элегантности.
Салон
В тестовой машине место стандартной двухдиновой магнитолы занимает неоригинальная мультимедийная система того же размера. Функционально она предпочтительнее (даже фильмы проигрывает), но визуально штатная магнитола мне нравится больше; правда, она доступна лишь в версии LTZ.
Передние сиденья мягкие, боковой поддержки я не заметил, но уже «в базе» кресло водителя имеет четыре направления регулировки, а руль настраивается по высоте. По салону авто щедро разбросаны вещевые отсеки и полочки разного размера.
Подстаканников нет, хотя места под бутылки с водой предусмотрены в карманах дверей. Там же, в дверях, есть и подлокотники, хотя такое «устройство» особенно пригодилось бы между передними креслами.
Сидеть сзади приятно. Особенности компоновки салона позволила выкроить для задних пассажиров столько места, что Шевроле Кобальт, кажется, практически не уступает в пространстве Nissan Almera и Citroen C-Elysee – лидерам класса по этому параметру. И для багажника место осталось: в задний отсек поместится 545 литров груза. А под полом спрятано полноценное запасное колесо.