Новый Kia Carnival 2024: цена, фото, обзор, характеристики минивэна
Киа Карнивал 2024 напоминает большой кроссовер (и делит платформу с моделью Sorento), но не имеет полного привода. У него приличный салон, и он категорически не хочет быть похожим на микроавтобус: за рулем чувствуешь себя не наемным водителем, а владельцем машины. В России вообще крайне мало интересных семи-восьмиместных моделей, и это объяснимо: спрос совсем невелик. Тем не менее Kia решила вывести на наш рынок новый Carnival.
Название «Carnival» россияне уже успели подзабыть: модель второго поколения ушла с нашего рынка десять лет назад. Та машина смотрелась невзрачно на фоне, к примеру, Ford S-Max, который продавался в четыре раза лучше и вообще был самым популярным вэном на нашем рынке.
Третье поколение Carnival прошло мимо нас, а теперь модель возвращается в совершенно новом качестве — став гораздо крупнее, статуснее и технически интереснее. И вообще ее теперь называют «кроссвэн». Правда, из внедорожных талантов тут разве что повышенный клиренс (182 мм), но если под приставкой «кросс-» иметь в виду пересечение нескольких классов, то новый KIA Carnival 4 именно такой.
Плюсы и все минусы Киа Карнивал
- Клиренс
- Дизайн
- Расход топлива
- Мультимедиа
- Багажник
- Управляемость
- Удобство посадки
- Шумоизоляция
- Качество отделки
- Подвеска
Отзывы владельцев KIA Carnival 2022-2023
Киа сделали нечто такое, что, по-моему, нравится всем. Отличный, богато выглядящий кокпит для водителя и пассажира, современная приборная панель. При этом на панели приборов не все ушло в ненавистные сенсоры, а есть что понажимать и покрутить. Современный кокпит, не столь футуристичный, как у французов, больше похож на американские автомобили. Широченная борода и огромный подлокотник, за который не нужно бороться с пассажиром. Камера заднего вида отлично расположена, поездки по московской слякоти никак не повлияли на изображение.
Багажник очень внушительных размеров. На этом автомобиле, чтобы перевезти 5 человек и 5 велосипедов не придется очень сильно думать. При сложенном третьем ряде сидений сюда войдет все. Как она на ходу? Это просто космический корабль, плавно перемещающийся в пространстве. Но, не жирное и ленивое животное.
Дизелек с 440 Нм при нажатии на педаль придает автомобилю ускорение спринтера, естественно без этого высокооборотистого звука бензиновых моторов. Плавно и резко! Но, так не хочется — хочется именно перемещаться в пространстве, все окружающее в этом автомобиле к этому располагает.
Руль четкий и чувствительный. Где кончается капот не видно, но датчики пищат вовремя. Чудес не бывает, 516 см парковать труднее, чем более короткий автомобиль, но не физически.
Единственный минус этой платформы — только передний привод. Полного нет и не будет. Почему? Это сразу становится понятно после взгляда на огромный багажник за 3 рядом сидений и после того как посидишь на этом самом третьем ряду. Пол абсолютно ровный и очень низко опущен.
Понравилась сразу плавность хода и связка акпп + 2.2 дизель. Тянет эту махину достаточно уверенно, хотя еще обкатка, но запас мощи чувствуется. Подвеска в меру мягка, я б сказал, что гораздо мягче и комфортнее одноплатформенного Соренто MQ4, и гораздо комфортнее V-Class.
Свет на уровне, наверное не хуже и не лучше сорика, а вот с мерсом не сравнить, там адаптивный лед просто космос. Качество материалов на уровне, все приятно на ощупь, мне нравится. Как по мне, если кому нужен авто такого класса и объема, то Карнивал зайдёт однозначно! Но стоит все таки уделить время поиску престижа или премиума, чтоб в дальнейшем не заморачиваться с доработками.
Машина по своей задумке интересна и уникальна! Корейцы с любовью к потребителям отнеслись собрав эту модель. Прекрасно подходит для дальних путешествий, для перевозки людей в деловых поездках. Много помощников, которые не мешают, а действительно помогают при вождении, парковке, выезде из слепой зоны и т.д.
Сравнить с аналогом Европейской сборки — цена радует, получаешь все тоже самое, но дешевле. В эксплуатации полгода автомобиль, нареканий вообще нет! Прекрасные ходовые качества, управление приятное. Радует многое в этом авто, все кнопки под рукой.
Киа Карнивал 2024 цены и комплектации
Цена Киа Карнивал 2024 в России составляет от 4 144 900 до 5 324 900 рублей, минивэн предлагается в комплектациях Comfort, Luxe, Prestige, Premium и Premium+.
Комплектация | Цена, руб. |
2.2D (199 л.с.) Comfort AT8 | 4 144 900 |
2.2D (199 л.с.) Luxe AT8 | 4 444 900 |
2.2D (199 л.с.) Prestige AT8 | 4 794 900 |
3.5 (249 л.с.) Prestige AT8 | 4 934 900 |
2.2D (199 л.с.) Premium AT8 | 5 034 900 |
3.5 (249 л.с.) Premium AT8 | 5 174 900 |
2.2D (199 л.с.) Premium+ AT8 | 5 184 900 |
3.5 (249 л.с.) Premium+ AT8 | 5 324 900 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, D — дизель
Технические характеристики KIA Cerato
Кузов
Тип кузова | минивэн |
Класс автомобиля | минивэн |
Длина / ширина / высота, мм | 5155 / 1995 / 1750 |
Колесная база, мм | 3090 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 182 |
Объем багажника, л | 627 / 2905 |
Снаряженная масса, кг | 2065 — 2095 |
Объем топливного бака, л | 72 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель | бензин |
Объем, л | 2,2 | 3,5 |
Мощность, л.с. | 199 | 249 |
Крутящий момент, Нм | 440 | 332 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,7 | 8,5 |
Макс скорость, км/ч | 190 | 190 |
Расход топлива, л | ||
— город | 7,8 | 14,6 |
— трасса | 5,7 | 7,8 |
— смешанный | 6,5 | 10,3 |
Тип топлива | дизельное | АИ-95 |
Дизель или бензин? Выбор ограничен бензиновым 3,5-литровым V6 налогово выгодной мощности 249 л. с. и крутящим моментом 332 Нм и 2,2-литровым дизелем, развивающим 199 л. с. и 440 Нм. Разум подсказывает – бери дизель, но эмоции побеждают.
Хотя кроссвэн KIA Carnival 2024 создан на новой платформе N3, которую делит с новым поколением Sorento, бензиновый мотор здесь другой. У «шестерки» ровный характер, но везет она уверенно, не обращая внимания на число пассажиров, а звучит так просто классно – напористо и породисто. Заявленный разгон до сотни за 8,5 с плюс-минус километр подтвердил секундомер в телефоне. Но вот расход топлива…
Если на трассе во время тест-драйва удавалось приблизиться к обещанным 7,8 литрам, то даже в относительно пустой не в сезон Анапе непринужденно перешагнул официальный рубеж в 14,6 л. Если этот критерий для вас принципиален — берите дизель. Да, с ним новый Киа Карнивал 2022 проигрывает в наборе скорости (10,7 с до 100 км/ч).
С другой стороны, мотор так же непринужденно везет груженую машину на солидном моменте, не напрягает вибрациями в движении (да и в статике они почти не передаются в салон), а потребляет в реальной пробочной действительности не больше 8 литров. И отличная новость для роботоненавистников: оба мотора агрегатируются исключительно с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом, в отличие от того же дизельного Sorento.
Новая платформа — сочетание задней многорычажной подвески и электроусилителя руля, редкость в классе. Изменены угол установки пружины и точка крепления нижнего рычага, уменьшенный угол наклона амортизатора обеспечивает более высокий уровень комфорта. Передняя подвеска лучше распределяет ударные нагрузки, изменены углы кастора и наклона опоры стойки.
За этими железными нюансами скрывается бытовой вывод – KIA Carnival 2024 в новом кузове едет очень комфортно. Да, замечает дорожную мелочевку, но не вздрагивает всем телом на крупных неровностях, рулится абсолютно по-легковому и не утомляет раскачкой: а для семейного «крузера» именно это может быть приговором.
Электроусилитель руля – это доступ к технологиям помощи водителю, среди которых активный круиз-контроль, система предотвращения фронтальных столкновений с распознаванием автомобилей, пешеходов и велосипедистов, предупреждение столкновения при повороте на перекрестке и ассистент предотвращения выезда из полосы движения.
Видео тест-драйв нового KIA Carnival
Внешний вид
Позиционирование кроссвэн очень скрупулезно заложено в дизайн автомобиля, и визуально в новому Киа Карнивал 2024 года куда больше именно от кроссовера, чем от классического вэна. Это не только большой дорожный просвет — огромное значение имеют пропорции.
У автомобиля непривычно для вэна высокий и длинный капот, ради которого корейские художники сдвинули назад передние стойки. Плечевая линия — как у кроссоверов: объединяет передние фары и задние фонари. Это сделано для того, чтобы машина казалась более низкой и не такой объемной, как классические вэны. Способствует и окрас стоек — крыша как бы опирается только на две стойки.
Все это скрадывает немаленькие габариты: длина машины 5155 мм, ширина — 1995 мм. Высота, кстати, без переборов — 1750 мм, так что очистить крышу от снега (чтобы потом радоваться двум панорамным люкам) человеку среднего роста вполне удастся.
В дизайне задней части кузова тоже старательно подчеркивается ширина. Фонари объединены линией, похожей на росчерк кардиограммы — в Kia этот рисунок называют «биение сердца». Накладка на заднем бампере — тоже вполне «кроссоверная». И даже стеклоочиститель ради красоты спрятали — под спойлером на пятой двери.
Салон
На фоне ближайших конкурентов KIA Canival 4 кажется легковушкой! У него не слишком высокий кузов, почти легковая посадка водителя и пассажиров, современный и даже стильный салон. Большие экраны, интересные фактуры и не самые дешёвые материалы отделки, плюс много воздуха. Есть даже оригинальная атмосферная подсветка, заметно оживляющая крупные плоскости на дверных картах!
Передние кресла имеют незамысловатый профиль, но удобны для водителей почти любой комплекции. Обзорность хорошая, особенно для такой крупной машины — спасибо большой площади остекления и массивным боковым зеркалам, а парковаться задним ходом помогает камера с неплохим разрешением.
Практичность — пожалуй, это главное, ради чего стоит задуматься о покупке Киа Карнивал, если вам нужен большой и действительно удобный автомобиль на все случаи жизни. Кроссовер? У них и дорожный просвет обычно побольше, и полный привод может быть, но большинство сопоставимых по размерам и цене вседорожников заметно теснее, в них не так удобно садиться (особенно на третий ряд) и вариантов трансформации салона у таких машин на порядок меньше.
Большие микроавтобусы вроде VW Multivan или Opel Zafira Life? По внутреннему объёму они действительно превосходят Carnival, но по вариативности трансформации салона заметно ему уступают. Ведь каждое из сидений второго ряда в восьмиместном Карнивале регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки, а если очень хочется, то весь ряд можно переставить задом наперёд — против хода движения. Или вообще снять и оставить на время в гараже. При этом кресла третьего ряда складываются в удобные ниши, образуя ровный пол — в микроавтобусах такого не встретишь.
Но даже в восьмиместной конфигурации в Киа Карнивал 2024 модельного года остаётся прилично места для багажа, а для любителей дальних путешествий в небольшой компании есть версия с парой раздельных кресел на втором ряду, с электроприводами, вентиляцией и роскошными выдвижными оттоманками. Плюс всякие ниши и полочки, отдельная зона климат-контроля для сидящих сзади, камера, показывающая происходящее на втором и третьем ряду кресел, и широченные сдвижные двери с электроприводом, управлять которыми можно с пульта-брелока.