Новая Mazda CX-60 2024: цена, фото, обзор, характеристики кроссовера
Компания Mazda сообщила о планируемом расширении своей кросс-линейки осенью прошлого года: в ноябре был представлен CX-50, предназначенный для американского рынка.
Затем в интернете были опубликованы шпионские снимки с другой новинкой — премиум-кроссовером Mazda CX-60 2024, адресованным, прежде всего, Европе и Японии. Официальные тизеры модели появились только в начале февраля текущего года, а 8 марта состоялась официальная презентация нового SUV Mazda.
Новая Мазда СХ-60 построена на революционной платформе Skyactiv Scalable Architecture. Революционность архитектуры — в компоновке: японцы вдруг решились на продольное расположение мотора и основной задний привод! А, между тем, в последний раз подобное сочеатние применялось для седана 929, что отправился на покой 23 года назад.
Плюсы и все минусы Мазда CX-60
Отзывы владельцев Mazda CX-60 2024
Мазда CX-60 2024 цены и комплектации
Цена Мазда СХ-60 2024 в России начинается от 4 060 000 рублей, это стоимость машины под заказ из Японии. Итоговый ценник варьируется от курса рубля, а также выбранного двигателя и комплектации автомобиля.
Комплектация | Цена, руб. |
3.3D (254 л.с.) Premium Sport 4WD AT8 | 4 060 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель
Технические характеристики Mazda CX-60
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднерарзмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4740 / 1890 / 1670 |
Колесная база, мм | 2870 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | н.д. |
Объем багажника, л | 570 — 1726 |
Снаряженная масса, кг | 1680 — 2072 |
Объем топливного бака, л | н.д. |
На домашнем рынке новый кроссовер Mazda CX-60 длиной 4740 мм с дорожным просветом 180 мм предложен в четырех модификациях на выбор. Базовая версия — с уже известным четырехцилиндровым атмосферником Skyactiv-G объемом 2,5 л. Он имеет геометрическую степень сжатия 13:1, заявленная отдача — 188 л.с. и 250 Нм.
Этот же мотор, но в слегка форсированном варианте (191 л.с., 261 Нм) ставят на первый для Мазды подзаряжаемый гибрид e-Skyactiv PHEV. Между бензиновым двигателем и коробкой передач встроен электромотор, который выдает 175 л.с. и 270 Нм. Пиковая отдача системы — 327 л.с. и 500 Нм: это самая мощная дорожная Mazda в истории.
Гибрид оснащен литий-ионной тяговой батареей емкостью 17,8 кВт∙ч, которая расположена под полом салона. Полного заряда должно хватить на 63 км пробега в электрическом режиме, который позволяет ехать со скоростью до 100 км/ч. Паспортный расход топлива в гибридном режиме всего 1,5 л/100 км. С полной отдачей такой кроссовер может разогнаться до «сотни» за 5,8 с, максимальная скорость — 200 км/ч.
На новой Мазда СХ-60 2024 года дебютировал рядный шестицилиндровый турбодизель Skyactiv-D объемом 3,3 л. Он создан на базе имеющегося четырехцилиндрового мотора 2.2: диаметр цилиндра сохранен (86 мм), а ход поршня уменьшен с 94,3 до 94,2 мм, степень сжатия — 15,2:1. В базовой версии новый двигатель развивает 231 л.с. и 500 Нм.
Полноценного гибрида на основе турбодизеля не будет, но предусмотрен «мягкий» гибрид e-Skyactiv D с 48-вольтовым стартер-генератором M Hybrid Boost. Этот электрический довесок выдает 17 л.с. и 153 Нм, работает в рамках системы старт-стоп и помогает в первые секунды разгона. Аккумулятор емкостью 0,33 кВт∙ч расположен под сиденьем переднего пассажира. Сам дизель у «мягкого» гибрида форсирован до 254 л.с., 550 Нм. Максимальная скорость — 220 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 7,3 с.
Все четыре модификации имеют одинаковую коробку передач. Это восьмиступенчатый «автомат» собственной разработки: он имеет традиционную конструкцию с четырьмя планетарными рядами, но вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление. Подобное решение уже давно использует AMG.
Увы, прежнее заявление о том, что Mazda CX-60 имеет постоянный полный привод, оказалось некорректным. Трансмиссия i-Activ AWD имеет постоянный привод задних колес и многодисковую муфту JTEKT для привода передней оси. Но поскольку эта муфта всегда работает с преднатягом, маркетологи позволили себе заявить о постоянном полном приводе.
Видео тест-драйв нового Mazda CX-60
Внешний вид
Внешность нового Мазда СХ-60 2024 создавалась в соответствии с японским эстетическим принципом «меньше значит больше» (речь идет о том, что экстерьер не перегружен деталями).
У кроссовера длинный передний свес и капот, сравнительно небольшие фары, а также крупная фирменная радиаторная решетка, визуально будто бы «пронзенная» L-образными светодиодными полосками дневных ходовых огней. В качестве базовых предлагаются 18-дюймовые колёсные диски, опционально доступны 20-дюймовые катки.
Mazda CX-60 является первенцем семейства «крупных моделей» (Large Product Group). В основе двухрядного среднеразмернеого кроссовера лежит новая платформа с продольным расположением двигателя и основным задним приводом. Длина новинки составляет 4745 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1680 мм, а расстояние между осями равно 2870 мм. Объем багажника составляет 570 литров, при максимальной загрузке – 1726 литров
Салон
Салон в новой Мазда СХ-60 2024 достаточно широкий. После СХ-5 несравнимо комфортнее. Можно смело расправить плечи 58 го размера и не ущемлять переднего пассажира. Подлокотник двери достаточно длинный. Сзади очевидно заметно шире чем в «пятерке», но по длине места если и больше, то чутка- все ушло в багажник.
Руль — шикарный. Достаточной толщины, удобный хват. Слава богу, все кнопки физические и расположены адекватно. На руле все привычно после СХ-5 (особенно по нраву, что управление музыкой под левую руку, которая чаще держится за руль).
На центральной консоли привычный и удобный джойстик по типу idrive, навигация, камера автохолд, режимы движения- все под рукой. Климат двухзонный — все кнопки физические, температура изменяется клавишами.
Вентиляция сидений в Mazda CX-60 функционирует хорошо, но втором уровне из трех уже было комфортно. К приборной панели за время тест драйва вопросов не возникло: красиво, ярко, информативно. Экран мультимедиа — здоровый, 12.5 дюймов. Разрешение и яркость- отлично. Проекционный дисплей здоровый, с хорошей яркостью информативностью и четкостью — на уровне! Багажник неплохого размера, он достаточный для 95% всех ситуаций.