Новый Audi Q5 2024: цена, фото, обзор, характеристики кроссовера
Audi Q5 II — бестселлер марки, который борется за лидерство в немецком премиальном строю «четырех колец» со старшим братом Q7. Вседорожники последних поколений меняются местами в статистике продаж где-то через год. Почему? Все дело в том, что Ку 5 по уровню комфорта и оснащения догнал Q7, чему в свое время поспособствовало появление пневмоподвески. Ну а теперь «Пятый» получил и все новые «фишки» Audi последних генераций.
Именно по рестайлингу новой модели Ауди Q5 2024 можно довольно точно судить о том, как шли продажи до этого. Если компания заметно меняет внешность, переделывает внутреннее убранство, вносит технические изменения или расширяет агрегатную гамму, то есть на базе выпущенной модели создает фактически новую машину, — значит, что-то изначально пошло не так.
Хотя описанное выше происходит достаточно редко, судя по рестайлингу, можно смело сказать: создатели машины сразу исполнили все желания потенциальных покупателей, потому что отличить премиальный кроссовер от дореформенной версии будет очень непросто даже специалисту.
Плюсы и все минусы Ауди Q5 II
- Комфорт
- Дизайн
- Технологичность
- Надежность
- Управляемость
- Подвеска
- Качество сборки
- Расход топлива
- Стоимость обслуживания
- Вместительность салона
- Коробка передач
Отзывы владельцев Audi Q5 2022-2023
Я давний поклонник марки Ауди, поэтому без особых раздумий взял Q5 второго поколения (рестайлинг). На предшественнике я тоже катался. У новинки сразу бросился в глаза интересный экстерьер и замененная светотехника. Внешне авто напоминает спортивное, круто смотрится в потоке, все обращают внимание.
В эксплуатации машина около трех месяцев, по цене вышла дороговато. У меня КПП механическая, шестиступенчатая. Фары светодиодные, светят хорошо и далеко. Задние фонари на органических светодиодах. Крутая фича — датчик приближения. Если сзади к моей машине кто-то приблизиться ближе чем на пару метров, а она при этом будет неподвижна, то свет сразу включится. Это сделано для привлечения внимания остальных участников дорожного движения.
Внутри всё минималистично, строго и дорого. Есть медиасистема с сенсорным экраном. Управлять ей можно голосовыми командами или при помощи тачскрина. Также к мультимедийке легко подключиться со смартфона – я это уже сделал. Ходовые качества на высоте. Ускоряется за считанные секунды, очень резко и уверенно. Тяга отличная, даже если багажник полностью забит.
На данный момент я совершенно доволен этой машиной, но предчувствую, что со временем, когда появятся первые поломки, запчасти обойдутся мне в приличную сумму.
От автомобиля в восторге! Динамика разгона и отклик акселератора, как у бензина. Коробка строчит, как сумасшедшая. Нету задумчивости характерной для дизеля. Отклик мгновенный. Ход педали акселератора минимальный. Ты на него не нажимаешь, а гладишь.
Динамика разгона в любых условиях, мне кажется, даже лучше чем у 3.0д каена, за счёт малого веса. Машина просто выпрыгивает со 140 в 200. На 200 обороты находятся в зоне около 3 000. Расход на трасе 4л/100км — на скорости 100, 120 — 140 — 5,6, 140- 160 — 6.5. В городских условиях эксплуатации обороты выше 2000 не поднимаются. Расход в зависимости от трафика варьируется в пределах 5.5 — 8 литров. Если жать и постоянно стартовать на светофорах, агресивно ездить — выше 10.1 литров, лично у меня, не получалось поднять.
Очень тихий двигатель, он отдалённо, где то под колёсами тихонько шепчет. В салоне на холостых отсутствуют вибрации и шум двигателя. Не всегда понимаешь что он включён. Очень хорошая звукоизоляция всего автомобиля.
Подвеска умерено комфортная. Машина чувствуется сбитой и собранной. Руль это просто сказка у всех новых ауди. Сложно описать, надо порулить чтоб понять. Управляемость при динамичной езде и проходимость на бездорожье выше всех похвал!!!!
Минус только один — евро 6. Нужно заправлять хороший чистый евро 5. Тогда все характеристики автомобиля будут отвечать заявленным заводом. Я нашел хорошую заправку и доволен как слон. На плохом дизеле чувствуешь потерю мощности.
Ни разу автомобиль меня не подвел, а если появлялись какие-то незначительные болячки, то все решалось дилером по гарантии. Автомобилем очень доволен. Красиво выглядит, хорошо и быстро разгоняется, динамика очень хорошая. Тормоза отрабатывают на все 100 процентов.
В салоне очень тихо , просторно и комфортно. Расход по топливу реальный город: 10-12 литров на 100 километров, по трассе около 7- 8 литров на 100 километров . Средняя стоимость ТО у дилера около 10-15 тысячи рублей, в зависимости от пробега.
Ауди Q5 2024 цены и комплектации
Цена Ауди Q5 2024 в России составляет от 4 145 000 до 4 895 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Base, Advance, Design и Sport.
Комплектация | Цена, руб. |
45 TFSI 2.0 (245 л.с.) Base S tronic quattro | 4 145 000 |
45 TFSI 2.0 (245 л.с.) Advance S tronic quattro | 4 347 000 |
45 TFSI 2.0 (245 л.с.) Design S tronic quattro | 4 420 000 |
45 TFSI 2.0 (245 л.с.) Sport S tronic quattro | 4 500 000 |
45 TDI 3.0D (249 л.с.) Base S tronic quattro | 4 540 000 |
45 TDI 3.0D (249 л.с.) Advance S tronic quattro | 4 742 000 |
45 TDI 3.0D (249 л.с.) Design S tronic quattro | 4 815 000 |
45 TDI 3.0D (249 л.с.) Sport S tronic quattro | 4 895 000 |
* S tronic — семиступенчатый робот, quattro — полный привод
Технические характеристики Audi Q5 II
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4682 / 1893 / 1662 |
Колесная база, мм | 2819 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 |
Объем багажника, л | 550 / 1550 |
Снаряженная масса, кг | 1825 — 1915 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | дизель |
Объем, л | 2,0 | 3,0 |
Мощность, л.с. | 249 | 249 |
Крутящий момент, Нм | 370 | 600 |
Тип коробки передач | робот | автомат |
Число передач | 7 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,3 | 6,2 |
Макс скорость, км/ч | 240 | 237 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,4 | 8,5 |
— трасса | 6,8 | 6,5 |
— смешанный | 7,7 | 7,2 |
Тип топлива | АИ-95 | дизельное |
Audi Q5 2024 в России — это два мотора одинаковой мощности 249 л.с.: микрогибридный 2-литровый бензиновый 45 TFSI и 3-литровый дизель 45 TDI. У первого в компаньонах 7-ступенчатый «робот» и трансмиссия quattro ultra, а у второго — автомат с 8 передачами и дифференциальный quattro c опциональным спортдиффом на задней оси. Несмотря на огромное преимущество в тяге (600 Н∙м против 370), дизельная версия лишь на 0,1 с быстрее в разгоне до сотни — 6,2 секунды. Поэтому купить медленный Q5 у вас не получится в любом случае. Кстати, в Европе такого дизеля нет вообще (там либо более слабые, либо более мощные версии с иными индексами), а бензин «у них» форсирован до 265 л.с.
На обновлённом Ауди Q5 II для нашего рынка доступны аж 4 варианта подвески: 3 пружинные (стандарт, спорт и адаптивная) и пневматическая. Перепробовать их все на тест-драйве возможности не было, но пневматической — лайк однозначно. В ней нет ни присущей многим «пневмам» жёсткости и громкости на острых неровностях, ни излишней раскачки. Доплаты «воздушная» подвеска точно стоит, но с таким обилием вариантов перед тем как сделать выбор, лучше лично попробовать все.
На комфорт также влияют колёса двух размерностей и аж с тремя видами шин: на 19-дюймовые (5 вариантов дизайна) устанавливаются шины Continental, а с 20 дюймами (7 доступных дизайнов) идут Pirelli или Michelin. Перемножим эти опции на все доступные подвески и тот факт, что бензиновые версии многих моделей отличаются по жёсткости от дизельных (на этом тесте был только «бензин») — и станет ясно, что точные характеристики подвески той машины, которую вы соберёте в конфигураторе, не поможет предугадать никакой тест-драйв.
Но большую часть пути я провёл на Q5 45 TFSI quattro S tronic c пневмой и 19-дюймовыми шинами — и про такой автомобиль можно с уверенностью сказать, что у него достойный баланс комфорта и управляемости. А в целом Q5 едет так, что этот процесс даже не хочется раскладывать на составляющие. Здесь нет ярких впечатлений вообще: ни со знаком плюс, ни минус.
Видео тест-драйв нового Audi Q5
Внешний вид
Новая модель Audi Q5 2024 выглядит иначе — даже если вы этого не видите или не хотите увидеть. Спереди поменялась радиаторная решётка (её окантовка теперь не соприкасается с фарами и капотом), а также ниши под противотуманные фары, что привело ещё и к небольшим изменениям бампера.
Другими стали и фары. В каждой из версий они будут светодиодными, но за доплату на Q5 поставят матричную оптику, которая не умеет разве что варить гречку. Она обучена и менять направление светового пучка, чтобы освещать повороты, и отключать сегменты дальнего света, чтобы не ослеплять встречный поток, и высвечивать пешеходов. В общем, премиально-джентльменский набор имеется.
Куда больше внимания на себя обращают задние фонари. Причём буквально! Если приблизиться к автомобилю сзади, то оптика начнёт предупредительно гореть ярче. Да и сама по себе она совсем непростая. Фонари сделаны из органических светодиодов (OLED) и умеют менять свой рисунок.
Более того, клиент сможет выбрать один из трёх вариантов, который будет работать по умолчанию, а другие начнут включаться при изменении режима работы управляющей электроники. Смотрится потрясно! Когда вглядываешься в оптику, то понимаешь, чем OLED отличается от просто LED: в фонарях есть секции, которые буквально выглядят как маленькие мониторы. Сделано очень круто. Жаль только, что наслаждаться этим видом будут другие водители.
Разглядывая красивые фонари, можно упустить из виду, что между ними появилась хромированная вставка-перемычка, а бампер, как и передний, слегка изменился. Самые внимательные обратят внимание на то, что у некоторых версий кроссовера (в зависимости от стайлинг-пакета) теперь нет даже фальшивых патрубков выпуска. В Audi уверены, что такое дизайнерское решение — большой шаг навстречу «зелёному» электрическому будущему. Мол, привыкайте.
Салон
У водителя Ауди Q5 2024 года опционально есть своя виртуальная приборка, где можно выбрать графический стиль оформления с разными шрифтами и иконками. В центре салона расположился 10-дюймовый экран с новой мультимедийной системой MMI, которая уже знакома нам по младшим седанам Audi. Все переключения происходят со звуковым откликом.
Компоновка верхней части приборов не изменилась. Под дисплеем также располагается кнопочный блок климата и блок настроек двигателя и парковочных ассистентов. Единственное, что исчезло из интерьера, так это шайба управления MMI. Теперь все настраивается исключительно пальцами через экран. Вместо шайбы появился маленький бардачок, в который не влезает и средний смартфон. Разместить в нем можно разве что ключи или какую-то мелочь.
В зависимости от комплектации новая ниша может быть с крышкой или без. В это место хорошо бы встала беспроводная зарядка, но инженеры Audi решили, что бесполезный ящик лучше. Тем более, что зарядка уже есть в выдвижной полке под подлокотником. И надо признать, это единственное место в машине, куда можно свободно положить телефон. Расчет, видимо, на то, что водитель не будет трогать его в дороге, а воспользуется беспроводными системами CarPlay или Android Auto.
А если задвинуть выдвижную полку с зарядкой, на свет появятся два подстаканника, в один из которых встроена функция подогрева и охлаждения. В моем случае там постоянно стояла бутылка с водой, поэтому телефон был просто недоступен для рук.