Новый Lexus NX 2024: цена, фото, обзор, характеристики кроссовера
Ставка на маленький кроссовер, сделанная компанией Lexus в четырнадцатом году, оправдала себя не везде. Модель NX первого поколения в Европе пользуется не лучшим спросом. Там за всё время удалось реализовать более 170 тысяч автомобилей. Другое дело — российский рынок. Свыше 41 тысячи машин из европейских продаж числится именно за нами, при этом для подавляющего большинства покупателей «первый» NX оказался и их первым Лексусом.
Лексус NX 2024 в новом кузове призван укрепить позиции среди консервативных клиентов. По незнанию новый экстерьер можно было бы списать на рестайлинг — машина узнаваема, хотя и стала современнее и воспринимается серьёзнее.
Плюсы и все минусы Лексус NX II
Отзывы владельцев Lexus NX
Пока новая машина прохлаждалась в сервисе, нам дали NX первого поколения. Поэтому не удержусь от сравнения. Я никогда не то что не ездил, но даже не интересовался этой моделью. Если не ошибаюсь, это первый Лексус с турбиной. Я как-то люблю Лексусы с их родной атмосферной шестёркой. Поэтому это первая поездка на NX 1-st Gen. Проехал правда очень немного — от дилерской до дома. Даже не выезжал на фривей, ехал по городским улицам, т.е. ничего не могу сказать про двигатель и управляемость.
Первое впечатление, конечно же, салон. Как будто пересел в прошлый век! Множество малюсеньких кнопочек, непонятное управление, и раздражающая крашенная лексусовская пластмасса. Т.е. новый NX — это прям прыжок в будущее! Абсолютно несравнимые салоны! Два разных автомобиля!
В движении старый Лексус жёстче. Несмотря на то обстоятельство, что он в базовой версии, а наш новый NX в версии F-Sport на 20-х катках. Наш новый мелкие стыки воспринимает так же жестко, но на более крупных неровностях он сглаживает их максимально комфортно. Я доволен подвеской нового NX. А поскольку я эксплуатировал GLK, то могу сказать, что поведение нового NX очень похоже на GLK.
Но на крупных неровностях Лексус всё же меньше повторяет профиль дороги. Т.е. как сказал Павел Блюденов — Лексус делает автомобили на свою аудиторию, и им это удалось сохранить в новом NX. Это комфортное путешествие даже несмотря на Run-flat tires. И самое интересное: на старом NX зеркало тоже трясётся! Даже больше, чем на новом! Так что это конструктивная особенность Лексуса. Правда чем она обусловлена — вот вопрос?
Лексус NX 2024 цены и комплектации
Цена Лексус NX 2024 в России составляет от 4 853 000 до 6 645 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Executive, Premium, Luxury, F Sport Premium и F Sport Luxury.
Комплектация | Цена, руб. |
2.5 (200 л.с.) NX 250 Comfort AWD AT8 | 4 853 000 |
2.5 (200 л.с.) NX 250 Executive AWD AT8 | 5 067 000 |
2.5 (200 л.с.) NX 250 Premium AWD AT8 | 5 408 000 |
2.5 (200 л.с.) NX 250 Luxury AWD AT8 | 5 900 000 |
2.4 (279 л.с.) NX 350 F Sport Premium AWD AT8 | 6 387 000 |
2.4 (279 л.с.) NX 350 F Sport Luxury AWD AT8 | 6 645 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод
Технические характеристики Lexus NX II
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4660 / 1865 / 1650 |
Колесная база, мм | 2690 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 195 |
Объем багажника, л | н.д. |
Снаряженная масса, кг | н.д. |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,5 | 2,4 |
Мощность, л.с. | 199 | 279 |
Крутящий момент, Нм | 243 | 430 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,1 | 7,0 |
Макс скорость, км/ч | 200 | 200 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 7,1 | 8,1 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
По части техники новый Лексус NX 2024 модельного года переехал на платформу GA-K, которую он вновь делит с Toyota RAV4 самого свежего поколения. Эта платформа — часть глобальной архитектуры TGNA, которая используется для большинства разных моделей Toyota и Lexus.
И по сравнению с предшественником важных изменений много: на 35–55 миллиметров увеличилась колея, на 20 мм выросла колёсная база, на столько же снизился центр масс, а кузов стал на 30 процентов жёстче. Пересмотрена кинематика подвески, в которой теперь используются алюминиевые детали (из лёгкого металла сделаны передние поворотные кулаки и задние ступицы — для снижения неподрессоренных масс), поменялись точки крепления амортизаторов.
Наконец, кардинально обновился набор силовых установок! На старте продаж новый Lexus NX 2022 будет доступен с двумя моторами: базовым считается 2,5-литровый атмосферник мощностью 199 лошадиных сил (такой же ставится на самый мощный RAV4), а топовым — новейший 2,4-литровый турбомотор, который выдаёт 279 л.с. Оба двигателя сочетаются только с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом с электронноуправляемой муфтой.
При этом для флагманского NX заявлена некая «более быстрая» муфта подключения задней оси, а вот навороченной трансмиссии с парой фрикционов, как на RAV4, у Lexus NX не будет. И ещё новости: гибридной версии в России не будет, а вот более доступные модификации с передним приводом и двухлитровым атмосферником должны появиться чуть позже.
Видео тест-драйв нового Lexus NX II
Внешний вид
Внешний вид нового Лексус НХ 2024 года — вот основная причина, которая побудила 45 тысяч россиян купить модель первого поколения, причем в пятнадцатом году, когда он появился у нас, его доля в премиум-сегменте компактных кроссоверов составила 35%! Поэтому перед дизайнерами стояла крайне непростая задача — как сохранить преемственность и лояльность клиентов, но при этом предложить им что-то новое.
И им удалось! Да, новый NX II второго поколения действительно легко спутать с прежним — но это лишь на первый взгляд. А дальше замечаешь, что светодиодные фары стали «цельными», менее угловатыми стали подштамповки на кузове, но проще всего опознать NX именно сзади — фонари теперь соединены красной полосой, а вместо логотипа красуются буквы Lexus.
Lexus NX 2022 стал менее вычурным, но не превратился в скромнягу. И принадлежность к марке — стопроцентная: ни у кого и сомнений не возникнет, что это — Лексус. Кстати, именно НХ понесет в массы новую концепцию дизайна — все последующие модели будут выдержаны в том же ключе.
Салон
Салон нового Лексус NX 2024 модельного года действительно не имеет ничего общего с предшественником: изменилась и архитектура водительского места, и общее ощущение от машины, а главной доминантой интерьера теперь является огромный 14-дюймовый экран мультимедийной системы. Да, в недорогих версиях дисплей будет поменьше — всего 9,8 дюйма — но рисовали салон явно под самый большой планшет.
Перед водителем — цифровая приборка, а в богатых комплектациях — еще и крупный проекционный дисплей. Причём он показывает не только информацию о скорости и маршруте, но и подсказки при использовании сенсорных кнопок на руле: стоит поднести палец к кнопке, как на лобовом стекле появляется проекция нужного блока кнопок и подсвечивается та, на которой лежит ваш палец. И это неожиданно удобно — не надо запоминать, где какая кнопка, и тщательно прицеливаться или искать её на ощупь.
«Физические» элементы управления в интерьере тоже есть: температура настраивается парой шайб, которые забавно перекрывают часть экрана мультимедийной системы, громкость регулируется барашком в центре панели, а ездовые режимы переключаются стильной крутилкой (которую поначалу хочется использовать как регулятор громкости…).
Сзади комфортно — места прилично, среди опций есть большущая панорамная крыша, но отдельной зоны для сидящих сзади климат-контроля не будет ни за какие деньги, только подогрев дивана. Багажник чуть подрос в размерах и теперь вмещает до 570 литров поклажи. Так что с практичностью у нового Лексус NX полный порядок.